Спорт в деталях. Что если на скорости 150 км/час заденешь головой лед?

04 ноября 2014 00:15

Cчитаете, что знаете о спорте все? Но часто за кадром остаются детали, о которых вы, возможно, даже не подозревали. Дерутся ли на площадке девушки-хоккеистки? Какие травмы чаще всего получают гимнасты? Как дышат синхронистки? Корреспондент Sportbox.ru не постеснялась и задала нашим спортсменам эти и множество других наивных вопросов.

На этот раз собеседником стала двукратная чемпионка России по скелетону, победительница этапа Кубка мира Ольга Потылицына. Она рассказала о том, зачем скелетонистам кошки, что они ищут в автосалонах, и почему играют в хоккей.

Ольга Потылицина. Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru

- Перед вами новая трасса, на которой вы еще не соревновались. Как вы к ней готовитесь?

- Мы надеваем специальные резиновые штуки с шипами — они называются кошками — и проходим всю трассу пешком. Останавливаемся около каждого виража и обсуждаем с тренером, как его лучше пройти. Только после этого можно проехать трассу на скелетоне.

- Как вы управляете скелетоном?

- Сначала важно хорошо отработать разгон. Мы разгоняем скелетон, держась за специальную ручку…

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru

- Сколько метров занимает разгон?

- Около 15–25 метров. После этого спортсмен ложится на скелетон головой вперед, и дальше он может управлять движением только с помощью своего тела. На входе в вираж, например, ты должен «придавить», в середине виража — сделать «поддержку». Если выполняешь все это правильно, то проходишь трассу по верной траектории и без большой потери скорости.

- Что значит придавить?

- Ну, вот, например, тебе нужно войти в правый вираж. Чтобы сделать это, ты перемещаешь свой вес и давишь на скелетон левым плечом и правым коленом. Это называется «придавить».

- А что такое поддержка?

- При поддержке нужно надавить на скелетон правым плечом, если ты входишь в правый поворот, и левым — если в левый.

- А если ошибешься?

- Если совершаешь грубую ошибку, есть вероятность зацепить борт или козырек. Чтобы быстро исправить ситуацию после серьезной ошибки, можно «скинуть» на лед ногу-то есть слегка подправить положение скелетона на трассе ногой. Это, конечно, немного гасит скорость, и используют этот прием только в крайних случаях. Но уж лучше так, чем перевернуться. Иногда причиной ошибок бывает то, что тебя «рубит» – то есть ты головой задеваешь лед. Чаще всего такое случается с девушками, потому что у нас мышцы шеи слабее, чем у мужчин. В такой ситуации ты не видишь перед собой ничего, кроме льда, и из-за этого ошибаешься.

- Какую скорость развивают скелетонисты?

- До 150 километров в час. Мой личный рекорд — 138 километров в час.

- Не страшно на такой скорости?

- Когда долго катаешься, когда уже побывал на многих трассах и почти все о них знаешь, страх уходит. Появляются другие ощущения: какие-то трассы ты начинаешь считать любимыми, какие-то — очень трудными, на каких-то особенно чувствуется волнение, на каких-то — азарт.

- Коньки для скелетона подбирают в зависимости от трассы?

- На каждый сезон для нас готовят по несколько пар коньков на человека. Подбирают под манеру пилотирования и под качество льда на конкретной трассе. Всем этим занимается тренерский штаб.

- Какие качества льда важны?

- Прежде всего, нужно понимать, быстрый лед или медленный, а также жесткий он или мягкий. От этого зависит не только подбор лезвий, но и стиль пилотирования. Например, на быстром льду можно не делать поддержку в середине виража, «проскочить» и так. На жестком льду надо совершать как можно меньше лишних движений. На мягком льду очень высока цена любой ошибки.

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru

- Шлем скелетониста — один из самых обсуждаемых элементов экипировки. Он обычно очень красочно разрисован.

- Мне это все нравится. Есть возможность для самовыражения. Кто-то подходит к дизайну шлема с юмором, некоторые — с агрессией. Чаще всего мы находим аэрографов в автосалонах, рассказываем им, что хотим видеть на шлеме. У меня вот сейчас как раз «рисуется» новый, на следующий сезон.

- Что там будет?

- Российский герб и очертания Москвы.

- Во время тренировок на трассе вы пользуетесь какими-то специальными гаджетами? Снимаете видео?

- Мы обычно обсуждаем с тренерами, какие участки трассы у нас получаются хуже всего, и они снимают на видео, то, как мы проходим эти участки. Потом мы смотрим записи и обсуждаем.

- Помимо тренировок на трассе, как еще тренируются скелетонисты?

- Поскольку для нас очень важен разгон, наша система подготовки похожа на систему подготовки бегунов-спринтеров. А еще мы много играем в игры, чтобы развивать внимание. В хоккей на траве, например. Иногда и на лед выходим. Мы вообще очень разносторонние — все можем.

Читайте также:

Спорт в деталях. Что значит «словить телек»?

Спорт в деталях. Можно ли расколоть шлем для шорт-трека?

Спорт в деталях. Играют ли в хоккей беззубые девушки?

Спорт в деталях. Что пловцы делают со своими шапочками?

Спорт в деталях. Зачем гимнасты мажут коней медом?

Спорт в деталях. Что у синхронисток под купальником?

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх