Дмитрий Тарасов: Самое сложное на марафоне — перекрыть улицы Москвы

15 сентября 2013 15:54

Директор Московского марафона Дмитрий Тарасов в интервью Sportbox.ru рассказал об организации соревнований, а также гарантировал, что они станут ежегодными.

- До этого в Москве существовало два марафона — Московский международный марафон мира и марафон «Лужники», — сказал Тарасов. — У каждого из них — своя аудитория и своя история. В какой-то момент появилось понимание, что городу нужен один большой марафон, который бы объединил разные поколения бегунов. Особенно важным это стало, когда мы увидели, как растет популярность бега среди молодежи. Если раньше в беговые клубы приходило не более 10 человек, то в последнее время — по 50, 100, 120 человек. Идея создания такого мероприятия вынашивалась три года. В итоге мы согласовали с «Лужниками» заявку на проведение марафона в правительство Москвы. Правительство эту заявку одобрило и поддержало.

— Помимо правительства Москвы кто помогал в организации марафона? Какие источники финансирования были использованы?

- Прежде всего, это спонсоры. В том числе наш генеральный партнер — компания adidas. Кроме того, использовали собственные средства.

— Московский марафон претендует на то, чтобы встать в один ряд с известнейшими стартами — марафонами Лондона, Берлина, Чикаго. При подготовке использовали опыт зарубежных коллег?

- Конечно, мы долгое время изучали, что происходит в мире бега, следили за тем, что делают другие, и придумывали свои идеи. Кроме того, мы смогли учесть и наработки организаторов Московского марафона мира, перенять их опыт.

— Что было самым сложным при организации марафона?

- Перекрыть улицы Москвы. Дело в том, что дистанция проходит по центру столицы. Представьте, каково это — остановить движение на 42-х километрах в центре Москвы. Огромную помощь здесь нам оказало правительство города.

— Каким образом вы привлекали аудиторию на марафон?

- Мы тесно сотрудничали с нашими информационными партнерами. Кроме того, интерес к марафону подогревало участие в нем знаменитой спортсменки Лорны Киплагат, которая стала послом Московского марафона и взялась за его популяризацию за рубежом, а также известного футболиста Алексея Смертина.

— Сейчас, по горячим следам, можете сказать, все ли получилось так, как было задумано.

- Не все. Но что конкретно нам не удалось, я смогу сказать только после более детального анализа того, как было организовано мероприятие. Нам есть еще, куда стремиться.

— Правильно ли я понимаю, что Московский марафон теперь станет традиционным?

- Да. Он будет проводиться каждый год.

Мария Цырулева, Sportbox.ru

По теме
Еще
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.