DOTA 2: Команда разработчиков выпустила бота GOSU.AI, который собирает статистику и составляет план тренировок
В начале этой недели команда из российских и зарубежных разработчиков во главе с Алисой Чумаченко, бывшим CEO Game Insight (крупнейший разработчик мобильных игр), представили бету проекта GOSU.AI. GOSU.AI предлагает геймерам виртуальных AI- ассистентов (ботов), которые анализируют игровое поведение пользователя и по результатам предлагают сценарии улучшения игровых навыков и рекомендации для тренировок. На основе полученных данных от игрока и записей его матчей, ассистент предоставляет подробный постматчевый анализ с рекомендациями. В ближайшем будущем будут реализованы предматчевые рекомендации, обучающие видеоролики и пошаговые инструкции для достижения определенных результатов. Мы поговорили с product-manager GOSU.AI Кириллом Чуваковым про самого бота, зачем он нужен, и как будет развиваться проект:
Расскажите, с какого уровня игры можно пользоваться вашей статистикой?
Наш сервис рассчитан на игроков в Dota 2, которые уже имеют базовое понимание игры и осмысленно принимают различные решения. Если говорить про аудиторию, то я условно бы обозначил её так: добрался до рейтинговых матчей, но имеет меньше 3800 MMR. Безусловно, в дальнейшем мы будем расширять функциональность, как в сторону новичков, так и в сторону более сильных игроков.
Не отпугнут ли цифры неудач новичков?
Дота довольно жесткая игра, в которой каждый второй указывает на ошибки своих партнеров по команде в очень специфичной манере, поэтому мы не очень переживаем, что новички испугаются низких цифр в результатах, особенно, когда мы им предложим понятные шаги для их усовершенствования. Честно говоря, наши пользователи даже подтрунивают над этим. Но я уверен, что мы найдём правильные формулировки, чтобы не обижать людей, а мотивировать =)
Как вы считаете, в киберспорте более важен талант или упорная работа?
По поводу киберспорта судить сложно, это очень индивидуальная история - на данный момент мы даем инструменты для прокачки личного скилла, что является необходимым, но не достаточным, чтобы стать профессиональным спортсменом.
Не отберёт ли скрупулезный сбор статистики удовольствие от игры?
Мы не предлагаем скрупулезной системы тренировок. Мысль, которую мы пытаемся донести “Play smart, not hard”. На данный момент мы предлагаем им послематчевую аналитику, в дальнейшем мы будем давать советы перед матчами и указывать на систематические ошибки. Во время матча люди просто не видят, где они ошибаются или недоигрывают, потому что не понимают до конца, как устроена Дота. Конечно, можно потратить тысячи часов на изучение различных обучающих материалов, но наша цель дать конкретный совет, который поможет именно тебе сильнее всего. Безусловно, есть навыки, которые усиливаются только практикой - но и здесь можно потратить намного меньше времени, если действовать осмысленно.
Судя по просмотренным статам сейчас бот в основном используется для подсчёта микроэлементов: сколько секунд, сколько кликов, сколько маны потрачено. Будут ли впоследствии добавлены элементы макрогейма, например аналитика побед определенным комбо героев или помощник в пике?
Мы вышли в открытую бету осознанно не вводя много контента, чтобы добавлять новые блоки, основываясь на мнении наших пользователей. Мы собираем пожелания, общаясь с ними на нашем закрытом сервере в дискорде и в /r/DotA2. В самом начале мы выбрали такие микромоменты, потому что их просто объяснить игрокам. Мы уже имеем наработки по макро игре, в том числе и по пикам. Мы построили модель, используя машинное обучение, которая дает совет, какого героя выбрать в конкретном матче, предсказывая винрейт. Проблема состоит в том, что модель анализирует огромное количество параметров (статистически задачу пика 5х5 для одного патча решить невозможно, слишком мало матчей и много героев), которые сложно формализовать. И если ты не сможешь игроку рассказать, почему именно этот герой подходит в данный пик, то он всё равно ничему не научится. Так что мы будем делать это, но позже.
Какие ещё игры планируется добавить в бота и в течение какого времени?
Для того, чтобы поддерживать текущую глубину анализа, у нас должна быть возможность скачивать файл записи всех событий в матче (реплей). На данный момент лучше всего это работает у Valve, поэтому следующей дисциплиной будет CS:GO. Скорее всего, в начале следующего года выпустим альфа версию, а дальше посмотрим. Конечно в будущем хочется охватить все соревновательные дисциплины.
Кто-то из проигроков помогал составлять бота? Кто-то из проигроков уже оценил его эффективность?
У нас в команде есть профессиональные спортсмены, также у некоторых сотрудников довольно высокий игровой рейтинг. Но ключевая особенность нашего продукта в том, что мы не делаем ставку на человеческую экспертизу, а отдаем всё на откуп алгоритмам. Сотрудники с экспертизой в игре выполняют скорее роль постановщиков задач и занимаются интерпретацией результатов, а большая часть команды состоит из специалистов по обработке и анализу данных. Так что я вас не порадую громкими именами. Если говорить про подтверждение полезности, да, многим профессионалам нравится, но всё равно стоит понимать, что мы делаем текущий продукт не для них, а для обычных игроков. У каждого спортсмена есть свое видение, как стоит тренироваться и побеждать, но это часто невозможно переложить на других людей. А интерес обычных игроков можно увидеть, почитав комментарии на реддите. Ну и стоит упомянуть, что мы разрабатываем неанонсированный продукт непосредственно для профессиональных игроков в CS:GO, который находится на стадии закрытого тестирования несколькими Т2 командами.
Планируется ли запуск собственной программы, аналогичной той, что показала команда Open-AI на The International для обучения, или ваша задача лежит только в плоскости аналитики?
Для того, чтобы тренировать некоторые навыки, можно запрограммировать бота делать определенные действия. Но здесь нужно крепко подумать перед стартом разработки. На данный момент мы придерживаемся концепции, что мы не влезаем в игровой процесс. Люди любят играть в доту, а не тренироваться в ней, а мы просто помогаем делать это осмысленнее.
Ознакомиться с ботом и опробовать его можно на сайте https://gosu.ai/
- «Помойный паразит». Зарубежные комментаторы раскритиковали датского министра, призвавшего ужесточить получение виз для киберспортсменов РФ
- Болельщик Virtus.pro сделал татуировку из автографа на теле с никнеймом игрока команды
- CS2. Лазертаг. Love Kazan - Rare Atom
- Российская команда Beyond выиграла турнир по «Миру танков» на «Играх будущего»
- Мир танков. Финал
- Мир танков. Матч за 3-е место
- CS2. Лазертаг. Looking For 0rg - Ramboot R10
- Мир танков. 1/2 финала. Enemy - SOLNCE
- Фиджитал МОВА: Dota 2. Финал. LGD Gaming - Xtreme Gaming
- Мир танков. 1/2 финала. Beyond - WhoCares?
- Фиджитал МОВА: Dota 2. Матч за 3-е место. G2.iG - BOOM Esports
- Фиджитал МОВА: Dota 2. 1/2 финала. Xtreme Gaming - BOOM Esports
- Мир танков. 1/4 финала. SOLNCE - Rise
- Мир танков. 1/4 финала. Synergy.0ilGas - WhoCares?
- Фиджитал МОВА: Dota 2. 1/2 финала. LGD Gaming - G2.iG
- В России нашли ответ на хамство FIFA. Прорывную идею довели до президента
- Игры Будущего. Мир танков. SOLNCE - Beyond
- Игры Будущего. Фиджитал МОВА: Dota 2. 1/4 финала. PSG Quest - BOOM Esports
- Игры Будущего. Мир танков. WhoCares? - Vechnaya Zima
- Игры Будущего. Фиджитал МОВА: Dota 2. 1/4 финала. Xtreme Gaming - Azure Ray
- Игры Будущего. Мир танков. Synergy.0ilGas - Enemy
- Игры Будущего. Фиджитал МОВА: Dota 2. 1/4 финала. G2.iG - Entity
- Игры Будущего. Мир танков. Rise - Scandal
- Игры Будущего. Фиджитал МОВА: Dota 2. 1/4 финала. LGD Gaming - Neon Esports
- Игры Будущего. Warface. Лазертаг. Penny - HLS
- Игры Будущего. Фиджитал МОВА: Dota 2. 1/8 финала. BOOM Esports - Thunder Awaken
- Игры Будущего. Мир танков. Vechnaya Zima - Beyond
- Игры Будущего. Warface. Лазертаг. Winstrike - Synergy.Repulse
- Игры Будущего. Мир танков. WhoCares? - SOLNCE
- Игры Будущего. Фиджитал МОВА: Dota 2. 1/8 финала. Azure Ray - Geek Fam
- Игры Будущего. Мир танков. Scandal - Enemy
- Игры Будущего. Фиджитал МОВА: Dota 2. 1/8 финала. Entity - Beastcoast
- Игры Будущего. Мир танков. Rise - Synergy.0ilGas
- Игры Будущего. Фиджитал МОВА: Dota 2. 1/8 финала. Neon Esports - Winter Bear
- Игры Будущего. Warface. Лазертаг. Synergy.Repulse - HLS
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru