Алексей White-Ra Крупник про киберспорт на телевидении
Во время выставки Игромир 2017 нам удалось поговорить с Алексеем White-Ra Крупником, автором легендарных "Special Tactics", одним из самых известных и старых русскоязычных игроков в Starcraft в мире, который в данный момент является амбассадором Twitch в CIS-регионе.
Как ты считаешь, приходит ли киберспорт на ТВ?
Думаю, что он уже там, проблема в том что телевизоры смотрит аудитория за сорок, за пятьдесят, а молодежь практически нет. Это нормальный процесс смены поколения, и я думаю, что с течением времени люди пересаживаются с интернета на телевизор, и лет через пять-десять весь киберспорт будет идти на ТВ, но в текущем формате ТВ отходит на второй план. До сих пор многие люди не признают киберспорт и считают его детской забавой, но когда видят призовые, видят эмоции игроков и полные стадионы – меняют мнение очень быстро. Нужно доносить киберспорт до людей, и надо делать различие между киберспортом и просто видеоиграми.
Основная проблема, с которой сталкивается ТВ в работе с киберспортом – это хронометраж. Серия игр BO5 может длиться и два часа, и восемь. Как считаешь, будет ли формат самих игр как-то меняться и подстраиваться под ТВ?
Думаю, что постарается и ТВ, и сами игры приспособятся, но маловероятно, что будут кардинальные изменения в правилах игр. В Америке вот ESPN пытаются что-то делать, приспосабливаться.
Какое самое важное событие в мире профессионального киберспорта произошло за последние десять лет?
Определенно это выход Starcraft 2. До 2010 года интерес к киберспорту угасал, а выход SC2 дал очень сильный толчок, который подхватила DOTA2, потом уже Counter Strike: Global Offensive, потом League of Legends. С 2010 начался бурный подъем.
Почему в топ Twitch и мирового гейминга вырвался Playerunknown’s Battlegrounds, являющийся по сути модом мода?
Действительно, ещё полгода назад никто не слышал даже о PUBG, а теперь все играют. Основное отличие это хороший геймплей, и постоянный энтертеймент за счёт того, что надо двигаться постоянно. И еще конечно что можно в команды объединяться.
Как профессиональный Starcraft-игрок – угасает ли интерес к SC?
К моему сожалению угасает. В SC очень сложно научится играть, и ещё сложнее замастерить свои навыки: очень много микро, за экономикой следить, много всего. Чтобы просто научится играть в Starcraft тебе нужен минимум год, тогда как в DOTA2 или LoL можно намного быстрее научиться играть на приличном уровне. Тебе не надо строить армию, иметь большой APM (Action Per Minute, количество осмысленных действий, которое делает игрок за минуту) и думать о таком количестве вещей как в стратегии. Плюс в командных играх ты всегда можешь скинуть поражение на своих напарников, а тут если проиграл – то сам виноват, это очень бьет по самооценке. Когда смотришь игры даже низкоранговых игроков, из бронзы или серебра – как они потеют и как они расстраиваются после каждого проигрыша, и говоришь им «Ребята спокойно, это же просто очки», а они отвечают что «как вы вообще можете играть на турнирах с таким невероятным давлением». Также большое количество игроков из SC переходят в DOTA2 и LoL.
Расскажи, есть ли какие-то отличия в работе ответственного за русский регион в Twitch и работе с другими регионами? Была ли какая-то крутая история за последние несколько лет в нашем регионе?
Есть конечно. У нас на стримах много ругаются и рейджат, в западном сообществе стараются делать более спокойный контент. Финансовая сторона у нас тоже немного другая, у нас жертвуют меньше и подписываются на каналы очень мало в отличие от других регионов. Из крутых историй была история с Мобстером, которому всем комьюнити собирали деньги на лечение опухоли в мозгу. Теперь у него все хорошо.
Как стать хорошим стримером?
Нужно уметь хорошо говорить и понимать, что ты делаешь. Если ты планируешь брать скиллом – умей хорошо играть. Если ты хочешь развлекать людей – больше общайся и делай фан. Очень важно наличие знакомых и друзей, которые будут смотреть тебя с самого начала и помогать тебе продвигаться.
Помогает ли Twitch промоутить молодых стримеров, которые уже делают хороший контент, но которых пока смотрит не очень большое количество народу?
Да, конечно. Мы постоянно ищем новые таланты и помогаем им выбиваться путем показа их стрима на главной странице региона, или постим упоминания в соцсетях. У нас бывают целые совещания, где мы смотрим стримеров и рассказываем коллегам что есть такой-то стример, делает то-то и так-то, давайте его промоутить. Кто-то играет интересно и общается, кто-то проигроигрок не очень известный, кто-то в косплее крутом делает каждый стрим.
Как считаешь, профессия фуллтайм-стримера это уже норма, или что-то все еще выбивающееся из ряда вон?
Думаю, что уже вполне нормальное занятие. Это все сфера развлечений, люди стараются и делают контент ничем не хуже ток-шоу на ТВ. А еще просмотр стримов очень расслабляет, под стрим отлично засыпается.
- Три российские киберспортивные команды получили приглашения на The International 2025
- BetBoom проводит акцию «Кейсы фрибетов» на PGL Astana
- Российская киберспортивная команда Team Spirit пробилась в гранд‑финал турнира ESL One Raleigh 2025 по Dota 2
- «Зенит» запустил виртуальный мир в популярной компьютерной игре
- Ян Непомнящий подписал контракт с киберспортивной командой Aurora
- Карлсен и Каруана вошли в состав киберспортивной команды Team Liquid
- Первые Олимпийские киберспортивные игры перенесены на 2027 год
- Российская киберспортивная команда Team Spirit проиграла в гранд‑финале турнира по CS2
- Российская киберспортивная команда Team Spirit выиграла турнир по CS2 в Дании
- Российская киберспортивная команда Team Spirit победила в гранд‑финале турнира по CS2
- Team Spirit вылетела с The International 2024 и лишилась шансов на защиту титула
- «Бандит Даниил». Скин от теннисиста Медведева появился в компьютерной игре Rainbow Six: Siege
- Российский киберспортсмен Шкредов стал победителем Riyadh Masters по Dota 2 в составе GG
- Журова — о создании киберспортивной Олимпиады: «Мы опередили их, «Игры будущего» проходят в этом формате»
- Team Spirit получила приглашение на The International‑2024, который пройдет в Копенгагене
- Team Spirit победила Xtreme Gaming и стала чемпионом PGL Wallachia 2024
- Головин вошел в символическую сборную сезона Лиги 1 в футбольном симуляторе FC 24
- «Помойный паразит». Зарубежные комментаторы раскритиковали датского министра, призвавшего ужесточить получение виз для киберспортсменов РФ
- Болельщик Virtus.pro сделал татуировку из автографа на теле с никнеймом игрока команды
- CS2. Лазертаг. Love Kazan - Rare Atom
- Российская команда Beyond выиграла турнир по «Миру танков» на «Играх будущего»
- Мир танков. Финал
- Мир танков. Матч за 3-е место
- CS2. Лазертаг. Looking For 0rg - Ramboot R10
- Мир танков. 1/2 финала. Enemy - SOLNCE
- Фиджитал МОВА: Dota 2. Финал. LGD Gaming - Xtreme Gaming
- Мир танков. 1/2 финала. Beyond - WhoCares?
- Фиджитал МОВА: Dota 2. Матч за 3-е место. G2.iG - BOOM Esports
- Фиджитал МОВА: Dota 2. 1/2 финала. Xtreme Gaming - BOOM Esports
- Мир танков. 1/4 финала. SOLNCE - Rise
- Мир танков. 1/4 финала. Synergy.0ilGas - WhoCares?
- Фиджитал МОВА: Dota 2. 1/2 финала. LGD Gaming - G2.iG
- В России нашли ответ на хамство FIFA. Прорывную идею довели до президента
- Игры Будущего. Мир танков. SOLNCE - Beyond
- Игры Будущего. Фиджитал МОВА: Dota 2. 1/4 финала. PSG Quest - BOOM Esports
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru