ЦСКА выиграл не только в футбол

24 августа 2012 09:14

Специальный корреспондент Sportbox.ru в Стокгольме поделился впечатлениями об атмосфере, окружавшей первый матч раунда плей-офф Лиги Европы между шведским АИКом и российским ЦСКА.

СТОКГОЛЬМ НЕ ЖИЛ ФУТБОЛОМ

Использовать заезженный журналистский штамп и написать, что Стокгольм жил футболом в ожидании матча местного АИКа с нашим ЦСКА, значит, очень сильно погрешить против истины. О предстоящем поединке раунда плей-офф Лиги Европы в столице Швеции не говорило ровным счетом ничего.

- Афиши? — удивленно переспросили корреспондента Sportbox.ru в пресс-службе АИКа. — Нет, не будет никаких афиш. Мы вообще не используем никакой наружной рекламы. Вся реклама идет через Интернет и по ТВ.

Если верить официальному сайту АИКа, где количество проданных билетов отражалось на импровизированной «шкале наполненности», отказавшись от наружной рекламы, организаторы ничего не потеряли. Были проданы все 14 801 билет, зарезервированных УЕФА за принимающей стороной.

Учитывая, что, по данным пресс-службы ЦСКА, поддержать армейцев приехало около 300 человек, а вмещает старенькая «Росунда» 36 800 зрителей, несложно догадаться, что билетов, поступивших в свободную продажу непосредственно перед игрой было в избытке. Так что перекупщикам на этом матче делать было нечего. Небольшие очереди у касс были, но сильного ажиотажа не наблюдалось. В итоге, по официальным данным, вживую за встречей наблюдали 16 889 зрителей.

300 человек для такого мегаполиса как Стокгольм цифра смешная, поэтому нет ничего удивительного в том, что поклонников ЦСКА в городе почти не было заметно. Они растворились в общей массе туристов.

Как ни удивительно, но зачастую о предстоящем матче не знали даже в местах, в футболе более чем заинтересованных — спортбарах. Например, согласно расписанию трансляций в одном из них, АИК и ЦСКА должны были играть не в футбол, а в хоккей! Ну, а в другом баре матч не планировали показывать вовсе, зато во вторник транслировали встречу московского «Спартака» с турецким «Фенербахче» в раунде плей-офф Лиги чемпионов.

ВОЙНА

Если в самом Стокгольме все было тихо и мирно, то в одном из его пригородов — том, где базировался ЦСКА — в ночь перед матчем шли настоящие боевые действия. В четыре утра группа шведских фанатов, одетых в черные маски как у спецназа, на нескольких машинах подъехала к отелю, в котором жили подопечные Леонида Слуцкого, и устроила армейцам «теплый прием». В ход пошли автомобильные клаксоны и файеры, один из которых угодил на деревянную крышу отеля. К счастью, был сильный дождь, поэтому пожар не начался. Пошумев несколько минут «люди в масках» удалились столь же стремительно, как и появились.

На самом стадионе болельщики АИКа пиротехнику не использовали и вообще до поры до времени вели себя очень мило. Пели песни, красиво имитировали жужжание пчел и вывесили баннер, призывающий идти вперед «черно-желтых воинов».

Однако на поле красно-синие воины-то есть армейцы — были явно сильнее. С каждой минутой после стартовых пятнадцати, проведенных хозяевами на кураже, преимущество ЦСКА становилось все ощутимее. Гол назревал. И когда он состоялся, волю эмоциям дали уже российские фанаты, пустившие в ход свою — припасенную в резерве и не понятно как пронесенную на стадион — пиротехнику. Шоу получилось на славу, тем более что стюарды не предприняли ни единой попытки его остановить, но пострадавшими в итоге оказались сами армейские болельщики. Точнее те из них, кто пришел на трибуны с детьми. Из-за сильного задымления им пришлось спуститься на нижние ярусы. Благо свободного места на гостевой трибуне хватало.

Ну, а когда встреча уже подходила к концу, и поклонникам АИКа стало понятно, что их любимцы вряд ли сравняют счет, они неприятно удивили публику нелицеприятным скандированием в адрес Москвы, причем, на русском языке. Впрочем, перекрыть впечатление от армейского файер-шоу эта акция не смогла. Войну фанатов болельщики ЦСКА выиграли. Вот только стоит ли гордиться такой победой?

Михаил Фридман, Sportbox.ru

Стокгольм

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх