Новый стадион «Спартака» может стать заменой «Лужникам»

04 декабря 2013 12:13

Генеральный директор «Открытие Арены», которая станет новым стадионом московского «Спартака», Андрей Федун рассказал о мерах безопасности, особенностях газона и о том, как клуб будет использовать этот спортивный объект.

- Сам по себе стадион в нашей стране окупить практически невозможно, — заключил Федун. — Может, со временем, с появлением новых, хороших арен вернется славная традиция ходить на стадион, тогда, возможно, мы будем получать прибыль. Для сравнения скажу, что франкфуртский стадион проводит около 150–160 мероприятий в год, мы даже при всем своем желании не можем рассчитывать более чем на 35. Это предел, который мы можем из себя выжать. Это связано с культурой футбола. Благодаря этим файер-шоу, матюганию на стадионах, обыскам на входе и длительным выходам простые смертные туда не ходят. Посещаемость очень низкая, за исключением «Зенита», но там «один город, одна команда». Надеюсь, что с появлением новых арен вернется традиция ходить на стадионы с женами и детьми, но это, как говорится, за один день не происходит. Менять надо отношение людей к отдыху, сейчас люди воспринимают поход по магазинам как отдых, а не на стадионы.

— Вы рассматриваете возможность аренды «Открытие Арены» под матчи других клубов?

- Мы открыты для предложений. Считаю, что у нас есть реальный шанс стать заменой стадиону «Лужники». Его закрытие — возможность для нас привлечь сборную на арену, 45-тысячная площадка для этого в самый раз. Плюс у нас инфраструктура и доступ к стадиону получше, чем у того же «Локомотива».

— Как идет работа с вещателями по качеству картинки, хочется наконец смотреть футбол так же, как со стадионов Европы?

- Здесь 90% зависит от того, кто выиграет права на трансляцию. У нас все сделано под трансляции матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году. Проектируются точки для 32 камер, а со скольких будут снимать — это уже вопрос не к нам. Систему разрабатывала немецкая компания по стандартам ФИФА, чтобы мы ничего не переделывали к 2018 году.

— Один из главных вопросов — безопасность. Как будет построена работа с болельщиками?

- Работа с болельщиками больше касается клуба, а что до системы безопасности, то она будет реализована по мировым стандартам. Как ей будут пользоваться — это следующий вопрос, но она позволяет идентифицировать практически любого человека, находящегося на трибуне. Тут есть камеры высокой и средней четкости, их 247 только в «чаше». Плюс в каждом входном месте камеры, темных мест не осталось. Если есть проблема на трибуне, то эта зона обрабатывается камерами, 30-кратный оптический зум позволяет сфотографировать нарушителя и идентифицировать, чтобы лишить его возможности в дальнейшем посещать стадион. На данный момент согласно мировой практике используемые системы идентификации личности не так надежны, но они будут развиваться. Когда появится надежная программа, можно будет привязать ее к билетам и абонементам. Ведется большая работа со стюардами, главная задача которых будет обеспечить безопасность и удобство для зрителей.

— Понятно, что поле будет натуральное, какие системы будут работать на поддержание его в должном виде?

- Чтобы поле функционировало нормально, нужны три вещи. 40% — это агроном, 40% — правильно сложенное поле, 20% — это системы поддержания. Любое из них выпадает — и поля нет. Ни одно правильно сложенное поле не выживет, если с ним работает бестолковый агроном, и наоборот, даже гениальный не вытащит плохо сложенное поле. А чтобы хороший агроном мог работать с хорошим полем, необходимы системы дополнительного освещения газона. Это достаточно большой расход, к сожалению, для нас, но в России не так много светлых дней. Все это проектируется и делается.

— Кто будет обслуживать поле, иностранцы или российская компания?

- Мы уже подписали контракт с ирландской компанией, которая занимается постройкой полей по всему миру, вот они по условиям контракта первый год и будут обслуживать его. У нас уже есть свой агроном, который набирает свой штаб. Он будет в дальнейшем работать с полем.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 28 354 141 771 39 545 20 893 
 Краснодар Краснодар 17 910 89 550 26 960 4 334 
 Спартак М Спартак М 20 543 102 719 23 857 15 573 
 Балтика Балтика 16 962 84 812 18 943 15 641 
 Динамо М Динамо М 17 330 86 651 17 806 16 616 
 Рубин Рубин 13 145 65 727 16 495 8 120 
 Локомотив Локомотив 15 911 79 555 14 955 16 548 
 ЦСКА ЦСКА 19 148 95 742 11 283 24 392 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 045 45 227 10 449 8 109 
 Ростов Ростов 16 554 82 771 9 198 21 458 
 Акрон Акрон 7 035 35 176 7 623 6 153 
 Сочи Сочи 12 335 61 678 6 905 15 955 
 Динамо Мх Динамо Мх 7 958 39 793 6 532 8 909 
 Оренбург Оренбург 7 802 39 013 6 253 10 126 
 Ахмат Ахмат 6 295 31 475 4 645 8 769 
 Пари НН Пари НН 4 934 24 672 2 205 9 027 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх