ЦСКА, «Зенит», «Анжи». Каждому свое

04 июля 2013 12:11

Призеры последнего чемпионата России нынешним летом избрали противоположные друг другу трансферные стратегии. Обозреватель Sportbox.ru анализирует действия ЦСКА, «Зенита» и «Анжи» в вопросах приобретения новых игроков.

Лучшее – враг хорошего

Удивительно, как ЦСКА удается оставаться конкурентоспособным в невероятной гонке вооружений, которую затеяли в последние годы «Зенит» и «Анжи». Петербуржцы в начале прошлого сезона на пару новичков потратили около сотни миллионов евро. В этом году сопоставимую сумму за своих новобранцев заплатили махачкалинцы. Тем не менее, несмотря на довольно скромный по сравнению с конкурентами бюджет, армейцы умудряются оставаться полноправным участниками борьбы за золото и даже выигрывают его, как это произошло пару месяцев назад.

Красно-синие пока придерживаются проверенной формулы: чинить не сломанное – только портить. О поломках в армейском механизме речи последний год не идет. Но с другой стороны, даже «Барселона» или «Манчестер Юнайтед» после удачных сезонов на трансферном рынке сложа руки не сидят. Отсутствие свежей крови всегда чревато застоем. Понимают это и в ЦСКА, которому к тому же в предстоящем сезоне предстоит выступать на двух фронтах. Это год назад команда Слуцкого так удачно, как оказалось впоследствии, уперлась в шведскую стенку. Теперь же красно-синих ожидают как минимум шесть лигочемпионских встреч повышенного накала.

Пока в списке пришедших в ЦСКА этим летом значатся вернувшиеся из аренды Евгений Алдонин и Секу Олисе, но едва ли эти двое продолжат свою карьеру в стане чемпионов. Впрочем, не стоит думать, что армейцы решились обойтись вовсе без приобретений. Традиционно трансферный вектор клуба направлен в сторону молодых, талантливых и перспективных. Под эти характеристики попадает атакующий полузащитник болгарского «Литекса» Георги Миланов и его коллега по амплуа аргентинец Луис Фаринья. Очевидно, что ЦСКА обеспокоен скорым уходом из команды Кейсуке Хонды и подбирает ему замену. Учитывая почти опустевший лазарет команды, можно сказать, что сейчас в распоряжении Слуцкого есть по двое игроков практически на каждую позицию. Так что массовых закупок от армейцев ждать и не стоит.

Ретро-стиль

«Зенит» на данный момент в нынешнем межсезонье потратил смешную сумму на приобретение новичков. Клуб, шокировавший достопочтенную публику в прошлом сентябре, в статью расходов внес пока только 800 тысяч евро, заплаченных греческому «Ксанти» за молодого вратаря Юрия Лодыгина. А вот два самых заметных приобретения не стоили сине-бело-голубым ни копейки. Клуб приютил у себя Андрея Аршавина, акции которого за последний год достигли минимальных значений, и со скамейки запасных «Баварии» вернул в Петербург Анатолия Тимощука. То ли в «Газпроме» решили перестать швыряться деньгами и привлекать к себе лишнее внимание, то ли Лучано Спаллетти на европейском рынке не сумел разглядеть более достойных кандидатур. Обе версии, честно говоря, представляются малоубедительными.

Ретро-стиль петербуржцев не может не удивлять. Клуб вроде бы собирался омолодить состав, но при этом подписывает контракты с игроками, давно преодолевшими 30-летний рубеж и продлевает соглашение с еще одним ветераном Константином Зыряновым. Такое ощущение, что «Зенит», провернувший два супертраснфера, Халка и Акселя Витселя, испугался собственной дерзости и теперь идет по совершенно другому пути. Обычно такие метания больших выгод не приносят. Впрочем, не будем забывать, что до закрытия трансферного окна времени еще полно, так что у сине-бело-голубых есть возможность сделать по-настоящему сильный ход.

«Заверните в бумажку»

Главным ньюсмейкером этого лета, безусловно, является «Анжи», которому нашлось чем удивить болельщиков даже после рекордного в истории клуба трансфера Виллиана. Махачкалинцам удалось совершить два сильнейших хода и заполучить в свой состав едва ли не лучших игроков нынешней сборной России. И в случае с Игорем Денисовым, и в истории с Александром Кокориным «Анжи» вел себя в лучших традициях резко разбогатевшего Остапа Бендера: «Я покупаю этого игрока, заверните в бумажку»! После этого многочисленному руководству московского «Динамо» оставалось только удивленно переглядываться и утешать себя тем, что 19 миллионов компенсации – сумма, способная покрыть спортивные и моральные издержки клуба. «Зениту» и Денисову, похоже, при переходе задавался один и тот же вопрос: «Сколько»? Оба запроса «Анжи» без проблем удовлетворил, заполучив в свои ряды сильнейшего опорника страны.

Помимо двух самых громких трансферов лета «Анжи» провернул еще одну сделку, которая незаслуженно осталась в тени. К команде в скором времени вновь присоединится Кристофер Самба, чье отсутствие многими называлось в числе основных причин весеннего провала махачкалинцев. Очевидно, что такая агрессивная тактика на трансферном рынке многим приходится не по душе. Но если у «Анжи» есть возможности, то почему он должен стесняться их использовать? Тот же «Манчестер Сити» и «Пари Сен-Жермен» в трансферных вопросах скромничать не привыкли. Кому-то удается с заметно меньшими ресурсами выстраивать клуб на протяжении десятилетий, кто-то хочет получить все и сразу. Как говорится, каждому свое.

Денис Петров, Sportbox.ru  

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 31 530 315 309 51 357 11 704 
 Спартак Спартак 33 320 333 203 34 226 32 414 
 Ростов Ростов 26 434 264 345 30 217 20 759 
 Краснодар Краснодар 21 249 212 493 30 046 17 479 
 Крылья Советов Крылья Советов 19 396 193 964 24 160 12 250 
 ЦСКА ЦСКА 19 671 196 710 21 157 18 184 
 Урал Урал 18 396 183 963 16 908 20 628 
 Локомотив Локомотив 20 960 209 603 16 094 24 204 
 Рубин Рубин 15 367 153 672 14 213 17 097 
 Арсенал Арсенал 14 563 145 630 11 696 18 863 
 Ахмат Ахмат 15 175 151 757 10 780 19 570 
 Енисей Енисей 10 050 100 504 8 623 12 190 
 Оренбург Оренбург 13 569 135 699 7 011 17 942 
 Уфа Уфа 10 240 102 401 6 983 15 125 
 Динамо Динамо 16 207 162 078 6 336 22 788 
 Анжи Анжи 11 708 117 089 5 624 14 316 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх