Валерий Газзаев: Противников Объединенного чемпионата стало меньше

27 апреля 2013 10:37

Главный тренер «Алании» и директор оргкомитета Объединенного чемпионата России и Украины Валерий Газзаев подробно рассказал о будущей системе финансирования клубов и отметил существенное изменение общественного мнения по отношению к новому турниру.

- Вы не раз говорили, что создание Объединенного чемпионата неизбежно. Не все понимают, откуда в вас такая уверенность.

- Давайте на миг предположим, что проект не будет реализован, — приводит слова Газзаева «Спорт-Экспресс». — Что тогда ждет нас в будущем? В России около 200 профессиональных футбольных клубов, 99 процентов из них находятся на содержании региональных бюджетов, на которые постоянно растет социальная нагрузка. В условиях ухудшения экономической ситуации они либо обанкротятся, либо резко сократят расходы. На Украине финансовое положение клубов тоже, как известно, далеко от идеала. А далее российские и украинские клубы исключат из еврокубков как не соответствующие финансовому фэйр-плей. Доходы от телевидения сейчас практически не растут. И становится все более очевидным, что нельзя создать устойчивую систему развития футбола на базе лишь нескольких клубов. Нужен принципиально новый подход.

- Изменилось ли за последнее время отношение к проекту Объединенного чемпионата?

- Любая инновационная идея поначалу вызывает шквал критики. Так было и с нами, но мы свою работу не прекращали: был сформирован оргкомитет проекта, проводились разъяснительные встречи с руководителями клубов, прессой, спортивным сообществом. И вот результат: опрос общественного мнения, проведенный известным аналитическим центром, показал, что доля противников Объединенного чемпионата сократилась до 25 процентов. Постепенно люди начинают осознавать, что Объединенный чемпионат — единственный путь развития футбола в регионах.

- Почему?

- Нынешняя система не создает конкурентоспособного предложения для спонсоров и телевидения. Что-то не видно очереди из инвесторов, желающих купить провинциальный футбольный клуб. В России сложился узкий круг из четырех-пяти клубов, которые из года в год претендуют на призовые места. Финансовый барьер для входа в элиту для большинства непреодолим. Мы работаем над тем, чтобы каждый регион России и Украины получил возможность развивать футбол и шанс увидеть матчи местной команды с сильнейшими клубами Европы.

- Расскажите подробнее.

- Клуб, перешедший из первого дивизиона в высший, получит 20 — 25 миллионов евро так называемых подъемных для подготовки к турниру сильнейших. Умело распорядившись этим дополнительным бюджетом, руководство клуба сможет решать более серьезные задачи, чем сохранение места в элите. Клубы первого дивизиона будут получать дополнительное финансирование от лиги в размере около 100 миллионов евро! А для организации турниров второго дивизиона, которые будут проводиться национальными федерациями, лига будет ежегодно перечислять РФС 50 миллионов евро. Мы организуем работу так, чтобы деньги дошли до каждого из 200 профессиональных футбольных клубов в России и на Украине.

- А почему бы вам уже сейчас не отправить эти деньги в первый и второй дивизионы чемпионата России?

- Спонсоры будут вкладывать только в систему, которая нацелена на самоокупаемость, на решение существующих проблем футбола, на достижение высоких спортивных результатов. На данный же момент системы, которая позволяет клубам зарабатывать, лишая их зависимости от региональных бюджетов, просто нет. Сегодня деньги элементарно не дойдут до пункта назначения. Требуются принципиальные изменения, современный футбольный менеджмент, новые технологии развития футбола.

- Но не уйдут ли деньги в песок? Ведь клубы первого и второго дивизионов могут потратить полученные средства вовсе не на развитие.

- Уже есть примеры, когда большие деньги инвестируются в создание футбольных академий, как это делает Сергей Галицкий в «Краснодаре». В целом же процесс пока носит несистемный характер. Инициаторы проекта включили в требования к клубам следующее — расходовать не менее 10 процентов получаемых денег на свои академии. А это получится примерно 80 миллионов евро в год. Мощнейший экономический фундамент для развития детско-юношеского спорта в регионах.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 29 906 209 348 36 666 20 893 
 Краснодар Краснодар 18 459 129 217 26 960 12 084 
 Спартак М Спартак М 22 301 156 112 22 709 21 758 
 Рубин Рубин 14 965 104 758 20 903 7 048 
 Балтика Балтика 13 188 92 316 18 943 10 885 
 Динамо М Динамо М 15 003 105 025 15 872 13 845 
 ЦСКА ЦСКА 19 180 134 265 15 272 24 392 
 Локомотив Локомотив 14 334 100 343 12 674 16 548 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 980 69 862 11 933 8 515 
 Ростов Ростов 14 601 102 212 8 927 18 857 
 Динамо Мх Динамо Мх 11 367 79 575 7 123 14 551 
 Акрон Акрон 7 453 52 174 6 527 8 688 
 Сочи Сочи 12 172 85 207 6 025 16 783 
 Оренбург Оренбург 6 983 48 882 5 725 10 126 
 Ахмат Ахмат 6 403 44 827 4 645 7 722 
 Пари НН Пари НН 10 120 70 841 2 205 16 056 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх