«Осень-весна» и примкнувшая к ним зима

11 декабря 2012 13:24

Футбольная Россия, переключившись на европейский формат проведения чемпионата, должна бы, по идее, к этой самой Европе приблизиться. Опыт игры по системе «осень-весна» у нас пока мизерный, но уж какой есть. Первые итоги подводить, пожалуй, можно.

Аргументация сторонников революции состояла из нескольких базовых направлений: полная синхронизация заявочных кампаний, удобный заход в европейские клубные турниры (и растущий, соответственно, индекс успешности), улучшение общей инфраструктуры. Первый аргумент принимается автоматически, его никто и не думал оспаривать. Второй вроде бы сработал, но о прямой зависимости давайте пока помолчим: три клуба в европейской весне – это неплохо, конечно, но и в прошлые годы мы не раз приличный численный состав по весне сохраняли. Продолжали, и не раз, движение в Лиге чемпионов (чего нет сейчас), доходили по поздних стадий, дважды брали Кубок УЕФА. В общем, тройка российских делегатов в плей-офф Лиги Европы – показатель, находящийся в пределах статистической погрешности.

Третий (и самый важный, на самом деле) аргумент позабыт, позаброшен, и не похоже, что у него светлое будущее. Бывший президент РФС Сергей Фурсенко, который по роду службы являлся рупором агитационной кампании за «осень-весну», особо напирал на матчасть, помнится. Говорил, что новые условия проведения соревнований простимулируют строительство современных стадионов, манежей, искусственных полей с покрытиями последних поколений. А государство, уверял президент, всех поддержит. Насколько можно судить сейчас, новый формат стимулом не стал ни для кого: перетерпели холодную и относительно снежную концовку сезона – ну и ладушки, и в другой раз перетерпим. Да и с ранней весной как-нибудь справимся, помолясь…

В досье нового президента РФС Николая Толстых присутствует знаменитая история про пластиковые кресла, о которой не слышал только глухой. Будучи президентом ПФЛ, Толстых, не моргнув глазом, нагнул всю лигу, заставив клубы устанавливать на своих стадионах пластик, - регламент того требовал. Если хватка с той поры у него не ослабла, стоит, вероятно, в ближайшем будущем ожидать решительных действий в заданном направлении. Потому что без специально организованного «пинка», простите за грубость, ничего в футбольной России с места не стронется. Принцип доброй воли у нас не работает.

А еще в перерыве между 19-м и 20-м турами чемпионата России лиге стоит вернуться к обсуждению календаря. Трезвым умом сложно понять, почему, например, в декабре «Зенит» принимает «Анжи», а не наоборот, почему свободен Владикавказ и недозагружен Краснодар. Но ведь слепой календарь безжалостен, его погода не тревожит. Президент РФПЛ Сергей Прядкин надеется, что ему удастся убедить коллег в необходимости вернуться к ручной верстке календаря – тогда его получится оптимизовать, хотя бы немного причесать и утеплить. Но верится в такое счастье с трудом, откровенно говоря, ведь тема календаря – вторая в череде самых взрывоопасных, она дышит в спину гексогенной судейской теме. Пока жребий слеп – претензии можно предъявлять только судьбе, едва только он прозреет – жди повальных жалоб, подозрений и обвинений. А их и без того у нас хватает.

Константин Столбовский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 35 333 35 333 35 333
 Спартак М Спартак М 17 045 17 045 17 045
 Динамо М Динамо М 15 189 15 189 15 189
 Акрон Акрон 10 010 10 010 10 010
 Локомотив Локомотив 8 102 8 102 8 102
 Оренбург Оренбург 6 793 6 793 6 793
 Ахмат Ахмат 4 426 4 426 4 426
 Пари НН Пари НН 2 142 2 142 2 142
 ЦСКА ЦСКА 6 793 6 793 - 6 793 
 Крылья Советов Крылья Советов 10 010 10 010 - 10 010 
 Ростов Ростов 35 333 35 333 - 35 333 
 Рубин Рубин 4 426 4 426 - 4 426 
 Динамо Мх Динамо Мх 17 045 17 045 - 17 045 
 Балтика Балтика 15 189 15 189 - 15 189 
 Сочи Сочи 8 102 8 102 - 8 102 
 Краснодар Краснодар 2 142 2 142 - 2 142 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх