«Зенит» - «Анжи». Деньги не играют в футбол?

10 декабря 2012 10:53

В центральном матче 19-го тура российского чемпионата сойдутся команды, обладающие самыми внушительными бюджетами в премьер-лиге. Sportbox.ru размышляет над тем, как неограниченные финансовые возможности сказываются на результатах «Зенита» и «Анжи».

Известная шутка-афоризм о том, что не деньги делают человека счастливым, а их количество, вполне применима к футбольным реалиям. До 2005 года «Зенит» считался крепкой командой, претендующей на попадание в призеры, но имперские замашки у дружины с Невы появились только после покупки контрольного пакета акций клуба ОАО «Газпром». Именно с той поры и началось воплощение петербуржской мечты в реальность. Едва ли первое в российской истории чемпионство и победа в Кубке УЕФА были бы возможны без мощной финансовой подпитки. На данный момент бюджет клуба по разным оценкам приближается к 300 миллионам долларов. Правда, в этом сезоне в отношении «Зенита» приходится вспоминать еще одну избитую истину: большие деньги развращают. Скандальные вести из стана сине-бело-голубых, которые поступают едва ли не с недельной периодичностью, это только подтверждают.

«Анжи» к большим деньгам только привыкает. Все-таки два года - недостаточный срок, чтобы в полной мере осознать себя клубом-олигархом. Неограниченный бюджет не может гарантировать результата. Достаточно вспомнить московское «Динамо» эпохи Федорычева. В махачкалинском клубе, кажется, умеют учиться на других ошибках. Новый «Анжи» строится постепенно. В первый сезон после прихода Сулеймана Киримова клуб пробился в еврокубки и в летне-осенний период принес России больше всего очков в таблице коэффициентов УЕФА. Следующий шаг для «Анжи» — попадание в Лигу чемпионов, и, судя по результатам первого круга, задача эта для дагестанской дружины вполне выполнима.

Любопытно, что оба клуба в новой для себя денежной реальности при выборе главного тренера делали ставку на голландских специалистов. Властимил Петржела и Гаджи Гаджиев на определенном этапе сыграли в судьбе двух команд значительные роли, вот только новые владельцы двигаться вперед предпочли под водительством Адвоката и Хиддинка. Оба клуба с недавних пор являются серьезными игроками на европейском трансферном рынке. Халка и Это’О были бы не прочь видеть у себя многие ведущие команды Старого Света, но оба предпочли поставить подписи под контрактами с «Анжи» и «Зенитом». Понятное дело, что это не было бы возможным при ином уровне бюджетов двух клубов.

Главное различие двух футбольных Ротшильдов лежит на поверхности. «Зенит» в благословенные газпромовские времена трижды срывал джек-пот в российском чемпионате. У «Анжи» в клубном профайле в разделе «титулы» до сих пор значится прочерк. Думается, детище Сулеймана Керимова способно устранить этот пробел. В этой связи предстоящий матч будет особенно важным. Не стоит сомневаться, что подопечные Хиддинка постараются сделать все, чтобы во весь голос на «Петровском» заявить: «Мы готовы»!

Денис Петров, Sportbox.ru

По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 27 779 361 133 43 903 13 958 
 Спартак Спартак 24 824 347 546 27 731 21 918 
 Краснодар Краснодар 18 408 239 312 23 954 13 654 
 Ахмат Ахмат 16 447 213 823 17 763 14 913 
 Арсенал Арсенал 14 185 184 416 11 214 16 733 
 ЦСКА ЦСКА 13 479 175 236 14 262 12 566 
 Рубин Рубин 12 924 180 942 9 306 17 748 
 Локомотив Локомотив 12 292 159 798 9 040 16 085 
 Ростов Ростов 11 725 164 150 10 764 12 445 
 Динамо Динамо 10 589 148 255 8 737 12 441 
 Амкар Амкар 10 479 146 716 6 028 13 818 
 Урал Урал 8 948 116 327 5 693 12 745 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 8 106 113 496 9 633 6 580 
 Уфа Уфа 7 800 109 203 6 334 8 899 
 Тосно Тосно 7 779 108 913 7 040 8 765 
 Анжи Анжи 7 663 99 622 5 776 9 864 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.