«Зенит» - «Анжи». Деньги не играют в футбол?

10 декабря 2012 10:53

В центральном матче 19-го тура российского чемпионата сойдутся команды, обладающие самыми внушительными бюджетами в премьер-лиге. Sportbox.ru размышляет над тем, как неограниченные финансовые возможности сказываются на результатах «Зенита» и «Анжи».

Известная шутка-афоризм о том, что не деньги делают человека счастливым, а их количество, вполне применима к футбольным реалиям. До 2005 года «Зенит» считался крепкой командой, претендующей на попадание в призеры, но имперские замашки у дружины с Невы появились только после покупки контрольного пакета акций клуба ОАО «Газпром». Именно с той поры и началось воплощение петербуржской мечты в реальность. Едва ли первое в российской истории чемпионство и победа в Кубке УЕФА были бы возможны без мощной финансовой подпитки. На данный момент бюджет клуба по разным оценкам приближается к 300 миллионам долларов. Правда, в этом сезоне в отношении «Зенита» приходится вспоминать еще одну избитую истину: большие деньги развращают. Скандальные вести из стана сине-бело-голубых, которые поступают едва ли не с недельной периодичностью, это только подтверждают.

«Анжи» к большим деньгам только привыкает. Все-таки два года - недостаточный срок, чтобы в полной мере осознать себя клубом-олигархом. Неограниченный бюджет не может гарантировать результата. Достаточно вспомнить московское «Динамо» эпохи Федорычева. В махачкалинском клубе, кажется, умеют учиться на других ошибках. Новый «Анжи» строится постепенно. В первый сезон после прихода Сулеймана Киримова клуб пробился в еврокубки и в летне-осенний период принес России больше всего очков в таблице коэффициентов УЕФА. Следующий шаг для «Анжи» — попадание в Лигу чемпионов, и, судя по результатам первого круга, задача эта для дагестанской дружины вполне выполнима.

Любопытно, что оба клуба в новой для себя денежной реальности при выборе главного тренера делали ставку на голландских специалистов. Властимил Петржела и Гаджи Гаджиев на определенном этапе сыграли в судьбе двух команд значительные роли, вот только новые владельцы двигаться вперед предпочли под водительством Адвоката и Хиддинка. Оба клуба с недавних пор являются серьезными игроками на европейском трансферном рынке. Халка и Это’О были бы не прочь видеть у себя многие ведущие команды Старого Света, но оба предпочли поставить подписи под контрактами с «Анжи» и «Зенитом». Понятное дело, что это не было бы возможным при ином уровне бюджетов двух клубов.

Главное различие двух футбольных Ротшильдов лежит на поверхности. «Зенит» в благословенные газпромовские времена трижды срывал джек-пот в российском чемпионате. У «Анжи» в клубном профайле в разделе «титулы» до сих пор значится прочерк. Думается, детище Сулеймана Керимова способно устранить этот пробел. В этой связи предстоящий матч будет особенно важным. Не стоит сомневаться, что подопечные Хиддинка постараются сделать все, чтобы во весь голос на «Петровском» заявить: «Мы готовы»!

Денис Петров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 29 906 209 348 36 666 20 893 
 Краснодар Краснодар 18 459 129 217 26 960 12 084 
 Спартак М Спартак М 22 301 156 112 22 709 21 758 
 Рубин Рубин 14 965 104 758 20 903 7 048 
 Балтика Балтика 13 188 92 316 18 943 10 885 
 Динамо М Динамо М 15 003 105 025 15 872 13 845 
 ЦСКА ЦСКА 19 180 134 265 15 272 24 392 
 Локомотив Локомотив 14 334 100 343 12 674 16 548 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 980 69 862 11 933 8 515 
 Ростов Ростов 14 601 102 212 8 927 18 857 
 Динамо Мх Динамо Мх 11 367 79 575 7 123 14 551 
 Акрон Акрон 7 453 52 174 6 527 8 688 
 Сочи Сочи 12 172 85 207 6 025 16 783 
 Оренбург Оренбург 6 983 48 882 5 725 10 126 
 Ахмат Ахмат 6 403 44 827 4 645 7 722 
 Пари НН Пари НН 10 120 70 841 2 205 16 056 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх