Клубы против трибун: завтра была война

20 ноября 2012 18:58

Решение общего собрания членов РФПЛ может спровоцировать новый всплеск фанатского беспредела, считает обозреватель Sportbox.ru. Ощутившая силу и познавшая вкус власти толпа никогда не согласится уйти в тень только потому, что кто-то где-то принял какой-то там тупой закон.

По сути своей решение отделить мух от котлет – правильное, конечно. Футболисты не должны отвечать за поведение отмороженной публики, причисляющей себя к благородной армии настоящих болельщиков. Но глупо думать, будто официально принятое правило решит острейшую проблему или хотя бы снизит градус накала. Скорее, наоборот – стоит ожидать ответной реакции трибун, и едва ли она будет адекватной. Практика заигрывания с фанатами, порочная по сути, породила своего рода феномен: худшая, но зато организованная часть зрителей получила возможность прямо влиять на ход чемпионата. Это очень сладкое ощущение – власть толпы. И слабо контролируемое.

В руках президента РФС есть такой «инструмент быстрого реагирования», как Бюро исполкома. Бюро, в отличие от «большого» исполкома, можно собрать фактически мгновенно, а решения его имеют силу закона. Заседание Бюро, как стало известно Sportbox.ru, состоится в среду в 14:00, и предложения общего собрания РФПЛ будут, вероятнее всего, на нем одобрены. Главный вопрос состоит вот в чем: с какого дня начнется отсчет новой эры во взаимоотношениях клубов со своими бестолковыми болельщиками? Со следующего тура? С нового года? С сезона-2013/14? Или уже с минувшего уик-энда?

Перед генерирующим все новые и новые идеи генеральным директором «Зенита» Максимом Митрофановым поставлена задача сохранить безнадежно подвисшие три очка. Лоббистский ресурс у «Зенита» огромен, уровень, с которого эта задача спущена, представить несложно, поэтому нужно быть готовым к любым решениям, какими бы абсурдными они ни показались. Вплоть до того, что закон (в данном случае – толкование Дисциплинарного регламента РФС) будет все-таки иметь обратную силу. Судя по тому, что «лицо, бросившее петарду на поле, до сих пор не установлено» (цитата из интервью Александра Мейтина, директора РФПЛ по безопасности), а также по дружественным совместным заявлениям менеджмента «Динамо» и «Зенита», доигровку или переигровку исключать тоже нельзя. Такой статьи нет в регламенте, говорите? Нет, правильно. Ну так будет. «Особость» случая, породившая опасность прецедента, вполне сгодится для того, чтобы применить формулировку «в виде исключения».

Еще один важнейший вопрос, включенный в повестку дня заседания Бюро исполкома РФС, связан с коррективами календаря. На самом деле он куда важнее всей этой бучи, вокруг которой разгорелись нешуточные страсти. Сколько туров срежут с концовки футбольного года – один или два? От решения этой задачки, которую РФПЛ превратила в мину замедленного действия, зависит и здоровье футболистов, и уровень зрительского интереса, и степень будущей готовности сборной России.

Константин Столбовский, Sportbox.ru

По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 27 779 361 133 43 903 13 958 
 Спартак Спартак 24 824 347 546 27 731 21 918 
 Краснодар Краснодар 18 408 239 312 23 954 13 654 
 Ахмат Ахмат 16 447 213 823 17 763 14 913 
 Арсенал Арсенал 14 185 184 416 11 214 16 733 
 ЦСКА ЦСКА 13 479 175 236 14 262 12 566 
 Рубин Рубин 12 924 180 942 9 306 17 748 
 Локомотив Локомотив 12 292 159 798 9 040 16 085 
 Ростов Ростов 11 725 164 150 10 764 12 445 
 Динамо Динамо 10 589 148 255 8 737 12 441 
 Амкар Амкар 10 479 146 716 6 028 13 818 
 Урал Урал 8 948 116 327 5 693 12 745 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 8 106 113 496 9 633 6 580 
 Уфа Уфа 7 800 109 203 6 334 8 899 
 Тосно Тосно 7 779 108 913 7 040 8 765 
 Анжи Анжи 7 663 99 622 5 776 9 864 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.