Лучший шоумен нашего футбола

Андрей Колесников 09 декабря 2020 11:17

Человек, который несёт праздник каждым своим движением.

Кажется, все эти годы мы держали его не за того. Но виноваты сами. Потому что он честно обо всём предупредил, как только пришёл в футбол.

Хозяином «Спартака» Леонид Федун стал в 2004-м и тогда же впервые развёрнуто выступил по футбольной повестке в прессе. И удивил трактовкой новой для него отрасли – отнёс футбол в категорию шоу-бизнеса. В подобном ключе о футболе тогда не судил никто. Футбол по старинке считали спортом, а тут вдруг вот такой ракурс – шоу-бизнес. О том, что словцо вырвалось не случайно, сказали последующие встречи с прессой, где тема получила развитие. В частности, самого себя Леонид Арнольдович стал называть постановщиком шоу. Подходящей должности в спортивной терминологии, что характерно, найти не смог, а скорее и не искал.

Но вот той его откровенности, кажется, никто не оценил в полной мере. Потому что уже второе десятилетие его меряют как всех прочих в спорте – голами, очками, секундами. Меряют – и полагают неудачником. Тогда как он сам сразу заявил другую шкалу. Почему же никто не судит его по масштабам шоу? Ведь в этом измерении он в нашем футболе никакой не аутсайдер, а лидер. С огромным запасом. Поскольку так ловко развлекать почтенную публику, так изобретательно её будоражить, так крепко держать её внимание на протяжении лет не способен больше никто.

Не исключено, в глубине души он немного раздосадован на Карреру. Ну, за то золото. Потому что оно сделало его таким же, как все. На титулах, на этой затёртой спортивной валюте, своё благополучие строит любой босс любого топ-клуба. Они все, эти боссы, как из одной пробирки. А он-то явно себя мыслил из другой. Потому что одно только имя клуба, которым занимается он, способно раскачать шестую часть планетарной суши даже без намёка на титул. Стоит ему произнести, допустим, «сбитый лётчик» или «русский Месси» – и мощная волна прокатывается от Сахалина до Балтики. А то ещё и отражается от границ и катится обратно. Это ли не высший класс шоумена?! С титулами-то сможет всякий, а ты вот попробуй удержать пипл в кулаке без титулов! Попробуй прибавить своему клубу страстной любви вот так!

Безусловно, с репертуарной политикой порой возникали сложности. Полтора десятка лет на самой авансцене – это не сахар. Там иссякнет любой, и он не исключение – тоже начал повторяться. Помните этот знаменитый трюк? Сурово поклясться микрофонам, что тренер будет работать все полтора года, что остались до окончания контракта, вне зависимости от результатов, а неделю спустя с лёгкой улыбкой этого тренера рассчитать. Первый раз такое действо было принято на ура. Второй раз публика тоже бесновалась, но уже потише. А в конце концов дошло до того, что даже школьники стали угадывать финальную сцену, стоило ему только открыть рот про безграничность доверия. Стало ясно, что надо искать новые творческие формы. И, кажется, он нашёл.

Теперь центральная фигура шоу не тренер, а гендиректор. Теперь уже ему предписано исполнять самую кассовую роль. Роль эквилибриста, у которого просто нет шанса пройти свой канат до конца. «Пойди туда не знаю куда, – снаряжает он очередного акробата в дорогу, – принеси то не знаю что». А потом, утомившись картиной нетвёрдых исканий, перерубает канат с тяжёлым вздохом: «Не предложил видение стратегического развития клуба, которое бы разделяли акционеры».

С Шамилем Газизовым / Фото: © ФК «Спартак»

Несомненной творческой удачей мэтра выглядит и украшение праздника силами членов своей семьи. Причём и здесь тоже он находит решения свежие и нетривиальные. На видных ролях побывали уже брат Андрей, зять Юхан. По законам шоу рано или поздно должен был возникнуть сюжет «шерше ля фам» – и он возник. И пусть с точной трактовкой степени семейной близости остаются неясности, очевидно, что «ля фам» добавляет в букет совершенно неповторимых нот. Нот очень многообещающих. И на новые краски теперь шоу просто обречено.

В предложенном контексте чрезвычайно интригует тот факт, что никто не знает границ его семьи. Насколько широк этот круг, кто в него входит? Кому он доверит вершить шоу дальше? Будет жаль, если он, например, упустит шанс проверить практикой истину классика тех наук, что он по молодости лет преподавал. Управлять государством должна уметь даже кухарка, утверждал классик – а у него что, в красно-белых одеждах разве не государство? И разве кормилица ему не член семьи?

Впрочем, домысливать за него ни к чему. Это как-то неуважительно, даже нелепо – пытаться угадать движения мысли гроссмейстера, а уж тем более их подсказывать. Несомненно, этот шоумен сам найдёт такой ход, который снова заставит всех ахнуть. Поэтому-то он и лучший.

Абсолютно лучший. Вне конкуренции. И вне зависимости от титулов.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 137 509 163 29 261 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 915 412 056 24 341 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 154 394 557 14 128 20 455 
 Ростов Ростов 10 526 242 110 11 537 9 423 
 Факел Факел 9 957 229 015 11 503 8 539 
 Балтика Балтика 9 108 209 490 10 694 7 654 
 Динамо М Динамо М 10 080 231 857 10 088 10 072 
 Урал Урал 9 229 212 278 9 623 8 799 
 ЦСКА ЦСКА 11 581 266 384 9 264 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 291 213 712 8 370 10 296 
 Локомотив Локомотив 10 581 243 384 8 199 13 679 
 Пари НН Пари НН 8 251 189 795 6 976 9 421 
 Рубин Рубин 7 608 174 998 6 928 8 232 
 Сочи Сочи 7 532 173 246 4 930 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 474 148 921 4 729 8 378 
 Оренбург Оренбург 5 717 131 504 3 636 7 624 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх