Лучший шоумен нашего футбола

09 декабря 2020 11:17

Человек, который несёт праздник каждым своим движением.

Кажется, все эти годы мы держали его не за того. Но виноваты сами. Потому что он честно обо всём предупредил, как только пришёл в футбол.

Хозяином «Спартака» Леонид Федун стал в 2004-м и тогда же впервые развёрнуто выступил по футбольной повестке в прессе. И удивил трактовкой новой для него отрасли – отнёс футбол в категорию шоу-бизнеса. В подобном ключе о футболе тогда не судил никто. Футбол по старинке считали спортом, а тут вдруг вот такой ракурс – шоу-бизнес. О том, что словцо вырвалось не случайно, сказали последующие встречи с прессой, где тема получила развитие. В частности, самого себя Леонид Арнольдович стал называть постановщиком шоу. Подходящей должности в спортивной терминологии, что характерно, найти не смог, а скорее и не искал.

Но вот той его откровенности, кажется, никто не оценил в полной мере. Потому что уже второе десятилетие его меряют как всех прочих в спорте – голами, очками, секундами. Меряют – и полагают неудачником. Тогда как он сам сразу заявил другую шкалу. Почему же никто не судит его по масштабам шоу? Ведь в этом измерении он в нашем футболе никакой не аутсайдер, а лидер. С огромным запасом. Поскольку так ловко развлекать почтенную публику, так изобретательно её будоражить, так крепко держать её внимание на протяжении лет не способен больше никто.

Не исключено, в глубине души он немного раздосадован на Карреру. Ну, за то золото. Потому что оно сделало его таким же, как все. На титулах, на этой затёртой спортивной валюте, своё благополучие строит любой босс любого топ-клуба. Они все, эти боссы, как из одной пробирки. А он-то явно себя мыслил из другой. Потому что одно только имя клуба, которым занимается он, способно раскачать шестую часть планетарной суши даже без намёка на титул. Стоит ему произнести, допустим, «сбитый лётчик» или «русский Месси» – и мощная волна прокатывается от Сахалина до Балтики. А то ещё и отражается от границ и катится обратно. Это ли не высший класс шоумена?! С титулами-то сможет всякий, а ты вот попробуй удержать пипл в кулаке без титулов! Попробуй прибавить своему клубу страстной любви вот так!

Безусловно, с репертуарной политикой порой возникали сложности. Полтора десятка лет на самой авансцене – это не сахар. Там иссякнет любой, и он не исключение – тоже начал повторяться. Помните этот знаменитый трюк? Сурово поклясться микрофонам, что тренер будет работать все полтора года, что остались до окончания контракта, вне зависимости от результатов, а неделю спустя с лёгкой улыбкой этого тренера рассчитать. Первый раз такое действо было принято на ура. Второй раз публика тоже бесновалась, но уже потише. А в конце концов дошло до того, что даже школьники стали угадывать финальную сцену, стоило ему только открыть рот про безграничность доверия. Стало ясно, что надо искать новые творческие формы. И, кажется, он нашёл.

Теперь центральная фигура шоу не тренер, а гендиректор. Теперь уже ему предписано исполнять самую кассовую роль. Роль эквилибриста, у которого просто нет шанса пройти свой канат до конца. «Пойди туда не знаю куда, – снаряжает он очередного акробата в дорогу, – принеси то не знаю что». А потом, утомившись картиной нетвёрдых исканий, перерубает канат с тяжёлым вздохом: «Не предложил видение стратегического развития клуба, которое бы разделяли акционеры».

С Шамилем Газизовым / Фото: © ФК «Спартак»

Несомненной творческой удачей мэтра выглядит и украшение праздника силами членов своей семьи. Причём и здесь тоже он находит решения свежие и нетривиальные. На видных ролях побывали уже брат Андрей, зять Юхан. По законам шоу рано или поздно должен был возникнуть сюжет «шерше ля фам» – и он возник. И пусть с точной трактовкой степени семейной близости остаются неясности, очевидно, что «ля фам» добавляет в букет совершенно неповторимых нот. Нот очень многообещающих. И на новые краски теперь шоу просто обречено.

В предложенном контексте чрезвычайно интригует тот факт, что никто не знает границ его семьи. Насколько широк этот круг, кто в него входит? Кому он доверит вершить шоу дальше? Будет жаль, если он, например, упустит шанс проверить практикой истину классика тех наук, что он по молодости лет преподавал. Управлять государством должна уметь даже кухарка, утверждал классик – а у него что, в красно-белых одеждах разве не государство? И разве кормилица ему не член семьи?

Впрочем, домысливать за него ни к чему. Это как-то неуважительно, даже нелепо – пытаться угадать движения мысли гроссмейстера, а уж тем более их подсказывать. Несомненно, этот шоумен сам найдёт такой ход, который снова заставит всех ахнуть. Поэтому-то он и лучший.

Абсолютно лучший. Вне конкуренции. И вне зависимости от титулов.

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 13 212 264 247 17 094 8 467 
 Ростов Ростов 8 176 163 527 9 885 6 777 
 Спартак Спартак 9 605 192 118 8 695 10 516 
 Краснодар Краснодар 7 544 150 895 8 552 6 312 
 Ротор Ротор 6 143 122 864 8 303 3 983 
 ЦСКА ЦСКА 9 044 180 893 7 431 10 657 
 Урал Урал 5 590 111 815 7 121 4 338 
 Ахмат Ахмат 5 903 118 061 6 987 4 577 
 Рубин Рубин 6 523 130 467 6 532 6 516 
 Локомотив Локомотив 6 459 129 188 5 872 7 046 
 Динамо М Динамо М 5 824 116 494 5 491 6 097 
 Сочи Сочи 5 944 118 898 4 457 7 762 
 Арсенал Арсенал 4 360 87 201 3 087 5 400 
 Уфа Уфа 4 628 92 563 2 820 6 106 
 Тамбов Тамбов 4 738 94 764 2 546 7 417 
 Химки Химки 3 360 67 205 1 554 5 567 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2021.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх