«Должен знать, кто такой Джордан, но я не обязан считать его лучшим». Молодежь растоптала авторитеты

19 октября 2018 16:00

Как Майкл Джордан стал заложником мифа о самом себе

Зачастую проще принять на веру слова рассказчика, особенно если он вам симпатичен. О том, что Майкл Джордан – Великий, многие узнали из купированных телетрансляций, слов старших товарищей, замызганных обрывков газет и турецких журналов, купленных в фойе УСК ЦСКА.

Мы видели все канонические моменты карьеры Джордана, но не прочувствовали их в контексте времени. Голос А. Я. Гомельского в трансляциях канала РТР и шепелявый бубнеж на кассетах с Горбушки утверждали исключительность Майкла, но молчали о том, что окружало его подвиги. Проще было поверить им, чем признаться себе в том, что понятия не имеешь о правилах, среде и обычаях диковинной заокеанской лиги. Да и выбора особого не было.

https://twitter.com/Oldskoolbball1/status/1040565733447614466

Сейчас всё иначе. Беспроводной интернет, соцсети и стремительный ритм жизни рушат наследие Майкла быстрее, чем Леброн. Мельчайшие подробности, окружающие злободневную жизнь современных атлетов, позволяют не только смотреть на них с разных сторон и под разными углами, но и чувствовать себя частью их жизни. Майкл в таких условиях превращается в миф.

Безусловно, в красивый миф – величественный, недосягаемый. С единственной маленькой поправкой на то, что всякий, даже самый грандиозный миф – это не более чем предмет для изучения. А теперь найдите подростка, который при всех доступных ему благах прогресса вместо того, чтобы наслаждаться поступками современников, станет боготворить предания старины глубокой. Все равно что предпочесть Playstation4 и NBA 2K19 «Дельфиньчику Экко» на Sega Genesis.

https://twitter.com/VGDealsRetroUS/status/1051576013359067137

В прошлом году креативное агентство Goodby Silverstein & Partners, работающее с НБА на протяжении 20 лет, провело опрос топовых новичков лиги на тему «Какой игрок является твоим кумиром?» 34% отдались Леброну Джеймсу, 28% назвали Коби Брайанта, 11% припомнили Аллена Айверсона, 12% внезапно предпочли Винса Картера, 8% назвали другие имена, в числе которых фигурировал и Джордан.

И в этом нет ничего удивительного. С каждым годом «призывной» возраст лиги молодеет, в лучшем случае ребята помнят последние деньки Майкла Джордана в «Уизардс». Поджарый юноша с высунутым языком и в майке «Буллс» – это красивая картинка, не более.

https://twitter.com/BuyMySportsCard/status/1052647740738437121

Нынешний Майкл – это неважнецкий владелец посредственных «Шарлотт Хорнетс» и выдающийся бизнесмен, чьи кроссовки продаются по всему миру. Всякий амбициозный спортсмен стремится вписать свое имя в историю, только история – это не тот предмет, который интересен молодежи.

Много вы видели парней, которые хотят походить на Менелая? Сегодня девушкам ближе образ Ники Минаж, чем Елены Прекрасной, да и не только девушкам… Актеры, спортсмены, музыканты, писатели становятся заложниками собственного выбора и мифов о самих себе. Так есть, так будет и так, на мой взгляд, правильно.

https://twitter.com/thesportingbase/status/1052457191729496066

Игрок, который в следующие два года станет суперзвездой НБА, – Джоэл Эмбиид – признается, что легендарные баскетболисты прошлого никак не повлияли на него:

– Для меня всё было несколько иначе. Я рос в Камеруне и пришел в баскетбол только в 15 лет. Так что история НБА – это не мой конек. Я узнал о Джордане, только когда приехал в США. Просто все говорили, что он лучший, вот и всё.

25-летний Богдан Богданович из «Сакраменто» рассуждает похожим образом:

– Когда я рос, то видел в основном матчи Коби, а не Джордана. Поэтому мой любимый игрок Брайант, я знаю о нем гораздо больше, чем о Джордане.

21-летний партнёр Эмбиида по «Филадельфии» Бен Симмонс рассуждает, как и большинство молодых игроков:

– Я видел ролики на YouTube, смотрел «Космический джэм», у меня есть 14 пар кроссовок Jordan. Ты просто должен знать, кто такой Майкл Джордан, но это не значит, что я обязан автоматически считать его лучшим игроком всех времен.

Такова правда, и она отнюдь не горчит. Скорее, носит новый привкус, который более возрастное поколение не всегда способно распробовать и оценить.

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх