Звезда стендап-шоу. Как игрок становится комиком

Антон Шатров 02 августа 2018 00:12

5-кратный участник Матча звезд Блейк Гриффин не ограничивает себя рамками НБА.

Блейк Гриффин смешон хотя бы потому, что является, наверное, единственным профессиональным спортсменом, который хочет стать профессиональным стендап-комиком. Пока Стеф Карри вкладывается в разработку инновационных технологий Кремниевой долины, а Леброн цементирует фундамент собственной киноимперии, ужиная с Лео Ди Каприо и Аль Пачино, форвард «Детройта» одержим идеей травить байки и вызывать смех публики, которая пришла отдохнуть в пятницу вечером. Чудаковато, нелепо, наивно, но ни в коем случае не глупо.

https://twitter.com/LargoLosAngeles/status/1006079740820840448

В стендап-индустрии США крутятся отнюдь не смешные деньги: миллионные контракты комиков на запись специальных шоу и туров по стране являются солидной частью политики платных кабельных сетей, таких как HBO или Netflix. А о том, насколько телевидение сейчас превосходит Голливуд, можно судить хотя бы по тому, с какой готовностью владельцы киностудий продают свои угодья (только вчера собственники студии 20th Century Fox продали её Disney), а кинозвезды калибра Брэда Пита, Мэтью Макконахи и Тома Харди снимаются в сериалах. Массовики-затейники вроде Криса Рока (57 миллиона в 2017 году) или Кевина Харта (32,5 миллиона в 2017 году) зарабатывают больше некоторых ведущих актеров и спортсменов. Эти и им подобные люди знают, что такое аншлаг: финансовый и зрительский, а не тот, о котором вы подумали.

https://twitter.com/timmask/status/1022236978740387840

Блейк Гриффин прекрасно осведомлен о бизнес-составляющей индустрии юмора в США, но вряд ли его первые шаги в направлении звания короля комедии были бы успешны, если бы он руководствовался исключительно меркантильными интересами. Ещё будучи конопатым пареньком, Гриффин пересматривал выпуски программы Saturday Night Live и выступления Эдди Мерфи. Малец силился разгадать, как можно придумать шутку, над которой люди будут смеяться, даже если до этого слышали ее десяток раз. С годами желание овладеть этим ремеслом лишь усилилось. 

– Это моя вторая карьера, то, чем намерен заняться после того, как закончится моя жизнь в баскетболе. Все мои нынешние выступления, съемки, контакты с людьми из мира стендап – это попытки подготовиться к следующему этапу. Я изучаю правила, по которым живет эта сфера, людей, которые находятся за кулисами. Всё для того, чтобы сэкономь время, чтобы потом не пришлось начинать с нуля, – говорит Гриффин серьезно о смешном. 

О том, что в этих словах нет ни капли бравады, можно судить хотя бы по числу проектов, над которыми работает Гриффин. Среди них ремейк спортивной комедии «Белые парни не умеют прыгать» (актер оригинала Вуди Харрельсон уже дал устное согласие на участие в новом фильме), переиздание диснеевского фильма «Ракетчик» о похождениях супергероя в эпоху 30-х и выпуск мультика Okies of Bel Air. Все это без учета подготовки и декламации комедийных сетов.

Впервые Гриффин самоотверженно бросился на растерзание публики, когда играл за «Лос-Анджелес Клипперс».

https://twitter.com/LAist/status/780171972516810753
– Я даже на 00,01% не предполагал, насколько это специфичное искусство. Оставим в стороне волнение и не лучший уровень материала – это типично для новичков. Сложнее другое – у каждого человека свое чувство юмора. То, что кажется смешным одному, его соседу может показаться оскорбительным или пошлым. Нужно прямо на сцене уметь менять материал, который ты готовил и репетировал несколько недель подряд. Я запинался, постоянно извинялся перед публикой, неуклюже импровизировал, и все напрасно. Поэтому в моем провале нет ничего удивительного, – резюмировал Гриффин свой дебют в клубе Laugh Factory. 

Гораздо лучше получилось на комедийном фестивале в Монреале, где Гриффин выступал и в качестве участника, и в качестве ведущего-конферансье. На последнем настоял Нил Брэннан – один из создателей легендарного «Шоу Дэйва Шапелла» и стендап-ментор Гриффина. Блейк выступал одним из последних, и к тому времени уже попривык к публике. Его монолог о баскетбольных обменах был принят довольно неплохо. Особенно та его часть, в которой игрок привел аналогию с семейной парой, где жена меняет надоевшего мужа на кофеварку и маникюрный набор своей подруги.

https://twitter.com/Ballislife/status/958141515133607936

Тогда Блейк еще не знал, что напророчит собственный обмен из «Клипперс» в «Пистонс». Но до того, как это произошло, он успел организовать в Лос-Анджелесе часовой концерт Comedy by Blake, где выступил вместе с теми, перед чьим искусством преклоняется. Переезд из напичканного возможностями Лос-Анджелеса в умирающий индустриальный Детройт серьезно осложнил не только баскетбольную карьеру Гриффина. 

– Местная стендап-культура не так разнообразна, зато самобытна, – отмечает игрок «Пистонс». – Это повод внимательно изучить ее и более усердно работать над сбором материала. Стендап тоже требует постоянных тренировок. Поэтому не могу позволить себе бросить юмор, это значило бы, что все сделанное ранее было напрасно.
https://twitter.com/YahooSportsNBA/status/958806867584716801

При любом удобном случае Гриффин летает в Лос-Анджелес, участвует в прослушиваниях, «комедийных батлах» и «открытых микрофонах». Он готов тратить по несколько часов на дорогу ради 15 минут выступления, после которого ему скажут «ну такое, Блейк, в следующий раз поработай над последней частью получше». В Детройте не так много стендап-клубов с историей, туда не ходят влиятельные люди или знаменитые комедианты, которые готовы помочь советом или пригласить на импровизированный словесный поединок. Но Гриффин не жалуется: 

– Сейчас я играю в баскетбол. Организация «Пистонс» доверяет мне, и она не может позволить себе зависеть от моих планов или планов любого другого игрока. Детройт – город со своей индивидуальностью. Поэтому я беру блокнот и записываю каждую мысль, каждую деталь, которая позже может перерасти в монолог. Самые смешные шутки делаются с серьезным видом. Поэтому никаких твиттеров, никаких банальных острот, ежедневный сбор информации и постоянное ее осмысление. Детройт мне очень помогает в этом, ведь это тихий город.
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх