Спортлото-2018. Что нужно знать о церемонии драфта

21 июня 2018 18:07

НБА не всегда доверяла логике и здравому смыслу. Обозреватель Sportbox.ru рассказывает, как изменялась процедура выбора молодых игроков клубами.

Каких-то несколько часов осталась до очередного пополнения НБА талантливыми новичками. Процедура драфта имеет множество тонкостей и сопутствующих ей манипуляций. Мы, пожалуй, выделим основные правила, по которым проходит ярмарка юных талантов, а заодно упомянем наиболее крупномасштабные метаморфозы, менявшие привычные устои драфта.

Как проходит лотерея

Драфт включает в себя две ключевые части – лотерею, в ходе которой определяется очередность выбора новичков и непосредственно церемония выбора самих команд. Лотерея случается традиционно в середине мая. Походит процесс на розыгрыш Спортлото. 14 представителей лотерейных клубов (тех, которые не попали в плей-офф), 14 шариков, один лототрон. Из 14 шариков можно составить ровно 1000 комбинаций. Для каждой из команд назначается пул комбинаций – чем ниже итоговое место в турнирной таблице, тем шире пул, соответственно выше шанс вытянуть «свою» комбинацию.

Ты ниже всех в таблице, значит, тебе назначают 250 комбинаций – у тебя 25% на успех. Соответственно у следующего горемыки количество комбинаций меньше. Далее по такому же принципу, вплоть до лучшей из команд, не попавших в плей-офф, у которой 5% на получение права выбирать первой.

Сам процесс перемешивания и вытаскивания шариков не транслируется. Все происходит втихомолку, за шторкой. Только потом ведущий начинает объявлять итоги розыгрыша и последовательность, в которой клубы будут «пикать» новичков. Эта особенность уже не раз ставилась на вид лиге, дескать, как можно решать судьбу клубов втихаря. Комиссар Адам Сильвер пока отнекивается, но лоббистов с каждым годом все больше. Не исключено, что в будущем году лотерею уже будут транслировать в полном объёме, не ограничиваясь торжественным открыванием конвертов. Тем более, что в ходе истории структура драфта неоднократно претерпевала серьёзные изменения.

Как было раньше

В стародавние времена, вплоть до 1965 года при выборе новичков частенько использовался географический принцип – команда могла добровольно отказаться от права выбирать в первом раунде, чтобы потом вне очереди выбрать игрока из ближайшего университета. Например, именно так «Филадельфия» забрала Уилта Чемберлена.

В 1966-м бонзы НБА решили, что это очень уж муторно, и стали действовать совсем просто. За исходное брались два худших клуба лиги, подбрасывалась монетка. Тот, кто выигрывал в самую обычную орлянку, и получал наиболее топового проспекта. И если бы «Чикаго Буллс» оказались поудачливее, то мы бы никогда не увидели «шоутайм» «Лейкерс», а Мэджик Джонсон покорял лигу в составе чикагцев.

Стратегия с монеткой породила целую волну хитроумных менеджеров, которые раз за разом заставляли клубы сливать сезоны, лишь бы оказаться в заветной паре с целью ухватить Бога за бороду. Естественно, это сказалось на конкурентоспособности соревнования и качестве лиги. Поэтому, начиная с 1995-го года, новый комиссар НБА Дэвид Стерн начал постепенно двигаться к современной схеме.

В 1990-м лига ввела систему, где худшей команде полагалось 11 комбинаций из 66, а лучшей – всего одна. А уже в 1994-м поменяли уклад на ныне действующий, с 14 шариками и 25% для худшего участника лотереи. Само собой, в таком деликатном вопросе не может быть кругом довольных товарищей.

На протяжении всего существования лотереи выдвигались всевозможные заговорщические теории и шпионские версии. Если вы поинтересуетесь мнением любого менеджера клуба НБА, он предложит вам целый перечень прогрессивных способов улучшить драфт. Сейчас пользуются спросом версии о том, что стоит сократить процент комбинаций для худших клубов или вовсе заменить лототрон на колесо а-ля «Поле чудес». Это интересно, главное чтобы представители клубов не взяли привычку подкупать ведущих церемонии малосольными огурцами и самоткаными кокошниками.

Как проходит церемония выбора

Вторая часть – это в общем-то оглашение молодняка по списку. До того как согнать весь баскетбольный бомонд на церемонию драфта, клубы получают возможность приглашать потенциальных новичков на индивидуальные просмотры. Правда, процедура эта скорее условная. Большинство новичков не хочет получить травму во время предподготовки, ведь она может прямым образом сказаться на его котировках. Как следствие, номер, под которым он будет выбран. Номер, в свою очередь, напрямую влияет на сумму контракта, который вчерашний студент подпишет с клубом НБА.

Еще одной причиной, по которой новичок может отказаться от предподготовки в клубе, – обозначение собственных приоритетов. Свежий пример – центровой «Техаса» Мо Бамба, который на предложение поработать с «Мемфис Гриззлис» дал дипломатичный ответ – не интересует, спасибо, предпочту играть за кого-нибудь ещё. На первый взгляд, наглость. На самом деле игрок даёт понять, что, выбрав его, клуб сильно защемит себе седалищный нерв. Лучше уж избежать подобных проблем, чем потом маяться с человеком, который не хочет играть за твой клуб. Все-таки лояльность ещё никто не отменял, а насильно мил не будешь.

Встречи игроков с представителями клубов больше для того, чтобы клубы могли составить личностное впечатление, всю специфику они и так знают, скаутский отдел не зря кушает свой хлебушек.

Дальше частности: Нью-Йорк, пышная церемония драфта, самых перспективных новичков сгоняют в «Зеленую комнату», далее они начинают выходить на сцену, демонстрировать свои дорогие костюмы, ручкаться с Адамом Сильвером и примерять кепочки с логотипами клубов. Для самих клубов драфт – это шанс провернуть пару крупных сделок, и для этого в ход идут как возможность уступить покупателю свою очередность выбора новичка, так и права на одного из своих игроков.

Например, «Атланта», выбирающая четвёртой, прицеливаются ещё и на шестой пик «Чикаго», под которым очень хочет взять Трэя Янга, поэтому готова уступить «быкам» своего основного разыгрывающего Денниса Шрёдера. Обладатель самого топового пика «Финикс» уже упаковал пакет из первого пика и Джоша Джексона, лишь бы обменять имеющееся добро в «Сан-Антонио» на Кавая Леонарда.

И таких примеров уйма, какие из них так и останутся мелом на доске в офисах генменеджеров, а какие изменят до неузнаваемости ландшафт НБА, станет известно уже скоро. Драфт – это диковатая возможность сорвать куш или наоборот обмишуриться на пустом месте. Поэтому неудивительно, что билеты на неё разлетаются так же скоро, как проходки на премьеру нового блокбастера со Скарлетт Йоханссон. Спешите видеть!

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх