Взболтать, но не смешивать. Мяч и алкоголь

Антон Шатров 18 августа 2017 16:24

Обозреватель Sportbox.ru - о взаимоотношениях «зеленого змия» и лучшей баскетбольной лиги мира.

Отношения НБА и алкоголя неоднозначны и противоречивы. С будущего сезона большинство команд ассоциации будут играть в форме, дополненной небольшим рекламным шевроном. Вот лого на форме «Милуоки Бакс».

https://twitter.com/businessinsider/status/895678914173050881

Когда нельзя, но если очень хочется…

При выборе спонсора НБА разрешила клубам пускаться во все тяжкие. Вольная была выдана на все, за исключением компаний, связанных с алкоголем, табачной продукцией и азартными играми. В опалу попали даже пивоваренные предприятия, которые всегда были одними из основных и желанных спонсоров крупнейших спортивных лиг Америки. Казалось бы, все правильно и логично: никому не хочется вступать на зыбкую территорию пропаганды излишков весёлого образа жизни.

Озадачивает только то, что сама лига, начиная с прошлого декабря, состоит в тесных партнёрских отношениях с производителем всемирно известного виски Jack Daniel’s. Причём партнёрство распространяется не только на НБА, но так же на женскую НБА, Ди-лигу, федерацию баскетбола США и несколько клубов («Хокс», «Наггетс», «Тандер», «Клипперс», «Сперс»), с которыми у «Jack Daniel’s» отдельные контракты.

https://twitter.com/CDNsportsbiz/status/826478401913380864

«Рост Джека Дэниелса составляет всего 160 сантиметров, но став официальным партнёром НБА, он чувствует себя гораздо выше», – гордо сообщает слоган новообразованного союза. Старина Джек был одним из основных вдохновителей развлекательной программы на прошедшем Матче звёзд в Новом Орлеане, где устроил некое подобие «Русского дома» на всевозможных Олимпиадах. На протяжении всего звездного уик-энда «Jack Daniel’s House 7» щедро потчевал теннессийским виски болельщиков, организаторов и игроков.

https://twitter.com/BehanzinMrchl1/status/840574505537925120

Что предпочитают игроки?

У последних, к слову, со спиртным тоже весьма любопытные взаимоотношения. Самым ходовым напитком среди игроков НБА является вино. Красненьким балуются более-менее все заметные игроки и тренеры. Главный тренер «Сан-Антонио Сперс» Грег Попович на полном серьезе признавался, что ему будет не хватать в команде ветерана Бориса Диао, поскольку именно француз был его любимыми «собутыльником».

– Я буду скучать по нашим содержательным беседам и посиделкам с вином. За вечер мы могли выпить до 2-3 бутылок, – сентиментальничал Поп.

Одной из главных юморесок последнего плей-офф стала сценка, когда Леброн прямо по ходу матча против «Торонто» позаимствовал у болельщика бутылку пива и сделал вид, будто слегка отхлебнул пенного.

https://twitter.com/DeVicVantStad/status/882280902637891585
– Пиво – это не моё. Если бы у кого-то из сидящих в первом ряду было вино, тогда бы я определённо пригубил, – делился предпочтениями Джеймс на послематчевой пресс-конференции.

До сих пор памятны ванны, до краев заполненные красным вином, которые были обязательным восстановительным ритуалом Амаре Стаудмайера.

А Рон Артест, он же Метта Уорлд Пис, восстанавливался, не дожидаясь окончания матчей. Форвард неоднократно признавался, что во времена выступлений за «Лос-Анджелес Лейкерс» ни один большой перерыв не обходился для него без щедрой порции коньяка «Henessy». Более того, именно так игрок и озаглавил одну из своих рэп-нетленок – «Henessy в большом перерыве».

https://twitter.com/CBSSportsNBA/status/874022049173225472

Алкоголь как бизнес

Список игроков, которые увлекались алкоголем, велик. Перечень тех, которые погорели на этом деле, ещё более обширен. Зато не так много игроков, которые инвестируют средства в производство алкоголя, не говоря уже о собственных брендах.

Здесь баскетболисты предпочитают не рисковать и вкладывать свои кровные миллионы в более респектабельные и доходные мероприятия вроде венчурных фондов, технологических стартапов и прочей скучищи. Большинство хочет гарантированного дохода и избегает ассоциаций с алкогольной продукцией.

Большинство, но не Деннис Родман. Бунтарь по жизни и по призванию, великий баскетболист по совместительству, Родман по окончании игровой карьеры вложился в производство собственной водки. Над названием Деннис долго не думал, окрестив марку «Bad Ass Vodka».

https://twitter.com/darrenmakphoto/status/503352791679897602

Друзья игрока говорили, что Родман вписался в эту затею исключительно ради того, чтобы участвовать в большем количестве вечеринок, где он рекламировал бы свою продукцию. В случае с Родманом эта версия звучит весьма органично.

– Есть одна штука, которую всем надо уяснить. Мне нравится мой характер, – гласит титульная надпись на сайте, который рекламирует продукцию Денниса.

Алкоголь и судебные тяжбы

Может, второго Смирнова из Родмана и не вышло, но Червяк всегда старался оставаться самим собой и никогда не пытался кого-то скопировать. Хотя бы по этому параметру к нему трудно придраться. В отличие, например, от вышеупомянутых «Милуоки Бакс», которые после реновации и стилистических вывертов схлопотали судебный иск от производителя ликера «Jagermeister».

https://twitter.com/brandsotw/status/808341557225066496

Изготовители 35-градусного травяного зелья обвинили баскетбольный клуб в намеренном копировании фирменного стиля и до сих пор теребят представителей клуба в залах заседаний.

Так что, как видите, НБА, хоть и не слишком обильно, но все же пропитана алкоголем практически на всех уровнях – от игроков до и руководства лиги. Что, в общем-то, неплохо. Главное, как и в случае с возлияниями, – не увлекаться.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх