Главная борода НБА

31 октября 2012 17:04

Самый колоритный бородач НБА Джеймс Харден внезапно перед самым стартом игр сбежал из стана финалиста прошлого сезона «Оклахомы» в «Хьюстон». Шумиха немного стихла, и Sportbox.ru пытается разобраться в хитросплетениях, казалось бы, идеальной сделки.

Промаявшись с заключением нового контракта, «Оклахома» разменяла самую солидную и ухоженную бороду ассоциации с довеском из Коула Олдрича, Декуана Кука и Лазара Хэйуорда в «Хьюстон» на Кевина Мартина, Джереми Лэмба и три драфт-пика, два из которых в первом раунде.

Дело в том, что ни Харден, ни «Оклахома» не захотели поступиться своими принципами, чтобы продолжить сотрудничество, и, наверное, втихомолку еще долго будут сожалеть об этом в особенно важные и кровопролитные моменты. «Тандер» — в плей — офф, а Харден после многочисленных поражений «Хьюстона».

Борода просил у «громовержцев» 60 миллионов за четыре года, и баскетболист стоит этих денег, потому что он редчайший экземпляр, который гораздо важнее суперзвезды. Харден, несмотря на все свои плюсы, конечно же, не суперзвезда. В первую очередь из-за своего менталитета. Перед драфтом-2009 Джеймс умолял генменеджера «Тандер» Сэма Прести выбрать именно его, зная, что в команде уже есть солисты Кевин Дюранта и Рассел Уэстбрука. Харден никогда не любил ответственность, он не хочет в каждом матче выходить на площадку и чувствовать давление трибун. И финальную серию-2012 провалил именно потому, что от него ждали гораздо больше. Быть для Хардена третьим игроком в хорошей команде значит гораздо больше, чем первым в плохой. Комфортно он себя чувствует, выходя со скамейки, тогда он готов набирать по 25 очков. Поэтому сейчас, когда каждый помешан на личной статистике, нет важнее игрока, который хочет выходить со скамейки и приносить максимум пользы.

Это понимал и сам Харден, поэтому клянчил свои честные 60 миллионов за четыре года, хотя на рынке имелось достаточно клубов, готовых предложить ему максимальную сделку — 80 миллионов за пять лет. Можно ли обвинять Хардена в жадности? Он фактически опустил планку на 28 миллионов и четко говорил о своем желании остаться в «Тандер».

По словам боссов «Оклахомы», камнем преткновения стал потолок зарплат и отсутствие средств для уплаты налога на роскошь (полтора доллара за каждый доллар сверх потолка зарплат).

Это правда, но только отчасти. Оклахома и впрямь не Лос-Анджелес, но речь идет о «Тандер», которые наряду с «Майами» являются самой модной командой НБА. «Тандер» находятся на втором месте среди команд, за которые болеют не жители города, в котором базируется клуб (на первом «Майами»). А это солидный финансовый прирост хотя бы за счет продажи атрибутики. Ну и за четыре прошедших года у «Оклахомы» были выкуплены все сезонные абонементы, были аншлаги. Так что деньги, и немалые, у них были. Конечно, подписание Хардена заставило бы руководство «Оклахомы» пойти на риск и потуже затянуть пояса. Зато «Хьюстон» вздохнул полной грудью: у них есть Джереми Лин и Харден, а еще остается место под потолком зарплат, и будущим летом «Рокетс» станут одними из самых активных игроков на рынке свободных агентов.

«Оклахома» наверняка сумеет здорово реализовать свои драфт-пики, поскольку, вероятнее всего, они окажутся в первой десятке. В общем, сделку с участием Хардена можно признать удачной для всех ее участников, но кто от этого получит больше, покажет сезон, который уже начался.

Антон Шатров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх