Сезон во время пандемии. НБА приспосабливается к новой реальности

28 октября 2020 18:37

Вместо осени старт нового сезона НБА намечен на зиму.

Что ж, сезону 2020/2021 — быть, причем в самое ближайшее время. НБА пока что скупится на официальные объявления, но авторитетные инсайдеры обильно снабжают общественность информацией, которая позволяет делать выводы о причинах и следствиях некоторых решений руководства лиги. Именно эти сообщения и помогли сформулировать основные тезисы предстоящего сезона, о которых мы охотно расскажем чуть ниже.

Рождество в этом году наступит раньше

По крайней мере, для фанатов НБА. 22 декабря — дата, которую уже сейчас можно считать официальным стартом нового сезона. Точка отчета с заделом в три дня до католического Рождества была выбрана по прагматичным причинам. Во-первых, деньги. В рождественскую сетку традиционно попадают матчи топовых команд, а это самый надежный и помпезный способ улучшить рейтинги телевизионных трансляций, от которых НБА зависит как стрессоустойчивость зумеров от популярной кофейни.

https://twitter.com/mnltoday/status/1319736103255982080

Матчи лиги играются в закрытых помещениях, а значит, команды НБА не могут позволить себе условную роскошь клубов NFL или MLB, которым позволено пускать на стадион трех с половиной калек, готовых заплатить за билет и бургер с попкорном. Рождество должно стать своеобразным афродизиаком для вялых рейтингов НБА, которые обвисли еще по ходу плей-офф и финальной серии.

Во-вторых, именно декабрьский старт позволяет НБА распланировать расписание таким образом, чтобы закончить этот сезон вовремя и к началу сезона 2021/2022 вернуться в привычное русло с запуском регулярного чемпионата в ноябре. Это одна из причин, почему лига приняла решение сократить количество матчей с 82 до 72. Одна, но не единственная.

Почему 72, а не, например, 56⁈

Эта цифра вроде золотого сечения. 72 матча позволяют сократить сезон и одновременно выполнить договоренность с локальными телевизионными компаниями, согласно которой те должны транслировать в среднем по 65 матчей с участием своих домашних команд.

Условному «Портленд ТВ» может не понравиться, что они заплатили за ретрансляцию сигнала НБА, который при этом не показывает матчи «Блейзерс». А так выходит, что лига нашла оптимальный вариант для себя и своих ТВ-партнеров.

Олимпийская дистанция

Еще одна важная причина, влияющая на ранний старт и сокращение дистанции чемпионата — Олимпийские игры. Честь звездно-полосатого стяга, реабилитация после позорного Кубка Европы, продолжение династии какой-то там уже по счету «Дрим-тим», — все это красивые и хрупкие иллюзии, которыми в США умеют торговать как нигде в мире.

Основная же причина заинтересованности лиги в готовности баскетболистов сыграть в Токио заключается в деньгах.

https://twitter.com/thenbacentral/status/1177720326085644289

Nike и ряд других важных спонсоров НБА заинтересованы в том, чтобы представляемые ими элитные атлеты (не только американские) побеждали на Олимпиаде, демонстрируя их продукцию и тем самым повышая ее спрос. Поэтому спонсоры четко дали понять и баскетбольной федерации баскетбола США и НБА, что, если главные звезды лиги не поедут в Японию из-за проблем с расписанием, то партнерские обязательства будут существенным образом пересмотрены.

Сами понимаете, НБА и федерация просто не могли себе позволить терять финансовую и имиджевую поддержку таких глобальных партнеров, особенно в период экономического кризиса. Так что даже если Леброн не поедет на родину Годзиллы, то не по причине неумелого стратегического планирования НБА.

Скоростной трафик

Плотная автомобильная пробка, которая движется на огромной скорости, — таким видится будущий сезон. Командам предстоит играть много, часто и практически без перерывов. В нормальных условиях на проведение 82 матчей отводится 177 дней, в этот раз командам предстоит сыграть 72 матча за 135 дней в период с 22 декабря по конец апреля.

Расписание составлено таким образом, чтобы минимизировать количество перелетов с одного побережья на другое и по большей части играть с клубами своего дивизиона и конференции. То есть, если условная «Миннесота» все-такт летит играть в Нью-Йорк с «Никс», то следующие пару матчей она должна провести против «Бруклина» и «Филадельфии», которые находится поблизости. Ради сокращения рисков НБА даже пришлось пойти на миграционные меры.

https://twitter.com/vincegoodwill/status/1319019787394142213

Можете называть это ковидный период или как-нибудь позаковыристее, но «Рэпторс», до сего момента обитавшие в канадском Торонто, в этом сезоне будут жить и проводить свои домашние матчи в жарком Луисвилле. Причины те же: проблемы с авиасообщением Канады, минимализация перелетов и связанных с ними рисков.

Будет очень насыщенный сезон, и пока сложно представить, как игрокам удастся выдерживать такие нагрузки. Единственное, на что ни могут уповать — недельный или двухнедельный перерыв, который запланирован на февраль. Правда, пока не понятно, будет это перерыв на экспериментальный турнир или традиционный Матч звезд.

Насчет последнего есть сомнения, поскольку большая часть активностей звездных празднеств так или иначе была связана с болельщиками — благотворительность, мастер-классы, конференции, не говоря уже о билетах, сувенирах и прочем. А в то, что болельщиков вакцинируют и допустят на игры, пусть с ограничениями, уже в феврале — верится с трудом.

А если все пойдет не так?

Многие с самого начала задавались вопросом, почему лига запускает турнир в привычном формате, если «Пузырь» доказал свою эффективность. Что ж, легко говорить, когда ты не сидишь пару месяцев в ограниченном пространстве под наблюдением инсайдеров и без возможности видеть родственников и близких.

К тому же мы лицезрели самый роскошный «Пузырь» — в Диснейленде, с лужайками, озерами и Джимми Батлером, предлагающим кофе за 20 баксов. Как могут и будут выглядеть другие модификации, мы пока не знаем.

https://twitter.com/popsci/status/1318039210125856769

Но у нас будет такая возможность, если вдруг все задумки комиссара НБА Адама Сильвера и компании пойдут наперекосяк. Это может произойти, но верить в это не хочется хотя бы потому, что еще до объявления официальной информации о формате нового сезона ясно, сколько изворотливости, труда и усилий вложено в его организацию.

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2020.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх