10 лет назад Леброн Джеймс взломал НБА

09 июля 2020 20:37

Починке и восстановлению не подлежит.

10 лет — достаточный срок, чтобы осмыслить последствия перехода баскетболиста из одной команды в другую. Кульминационная фраза «я перевезу свои таланты на Саут-Бич и присоединюсь к «Майами Хит» поменяла многое в слишком большом количестве отраслей, чтобы рассматривать решение Леброна Джеймса перейти из «Кливленда» в «Майами» как сугубо карьерный ход.

https://twitter.com/ballislife/status/1280826251394142209

Подход к организации оглашения своих дальнейших действий был выстроен с учетом того, чтобы показать, насколько один человек способен манипулировать аудиторией. Права на прямую трансляцию «Решения» для ESPN стали частью сделки по дальнейшему партнерству игрока с медиагигантом, и то, что от этого начинания выиграют обе стороны, стало ясно сразу же. Заявление Леброна в прямом эфире наблюдало более 10 миллионов зрителей. Многие из них впоследствии публично сжигали майки Джеймса, а потом, спустя годы, продавали эти обгорелые останки на интернет-аукционах за солидные деньги.

Сам процесс выбора Леброном дальнейшего места продолжения карьеры кардинально отличался от привычных стратегий, большинство комментариев и действий Джеймса были публичными, огромную роль играли не только традиционные СМИ, но и соцсети. В одной из передач CNN приглашенный психолог назвал поведение Джеймса пассивно-агрессивным созиданием. Леброн провоцировал публику, медиа, других игроков своими публичными, но вместе с тем лаконичными высказываниями, давая каждому желающему простор для фантазий на тему того, где, как и почему он окажется дальше.

https://twitter.com/thelaunchmag/status/1280816985060900866

Джеймс был одновременно и эпицентром молний и громоотводом. Фактически это были методы, применяемые в международной политике, и на тот момент было не важно, одобряет ли подавляющее большинство поведение Леброна или нет.

Причина в том, что прецеденты, когда игрок отказывался выступать за клуб, случались и раньше. Карим Абдул-Джаббар при переходе из «Милуоки» в «Лейкерс», как и Скотти Пиппен, настаивавший на обмене в первой половине 90-х, или Кевин Гарнетт в начале 2000-х просто объявляли бойкот и предоставляли клубам и личным агентам решать свою дальнейшую судьбу. Леброн же, по сути, сказал «я сам найду людей, с которыми хочу иметь дело и обо всем с ними договорюсь».

Именно из объединения Леброна с Дуэйном Уэйдом и Крисом Бошем сформировалось явление, которое впоследствии получило название Players management — ситуации, когда игроки сами определяют будущий состав команды и в зависимости от того, удается клубу удовлетворить финансовые интересы всех вовлеченных сторон, дают согласие выступать за клуб. Именно «Решение» заложило сегодняшнюю НБА, где во главе угла находятся интересы игроков, а не клубов.

Леброн Джеймс начал это, Кевин Дюрант и Кавай Леонард продолжили, вполне возможно, что уже следующим летом мы увидим очередную серию с Яннисом Адетокунбо в главной роли.

Леброн показал, что статусом лучшего можно пользоваться не только для того, чтобы повышать продажи кроссовок со своей символикой, а что этот статус можно инвестировать в глобальные начинания вроде открытия филиала собственных школ для малоимущих, продюсирование и съемку фильмов, поддержку социальных и политических кампаний.

Чтобы понимать, насколько просчитанными и акцентированными были действия Джеймса, нужно лишь упомянуть, что накануне возвращения в «Кливленд» он нанял Адама Мендельсона, одного и самых профессиональных публицистов и PR-стратегов, который работал в качестве заместителя главы совета губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера. Среди клиентов Мендельсона огромное количество звезд шоу-бизнеса, глав корпораций и инвестиционных фондов, которым было необходимо масштабное продвижение своего бренда. Это вам не рядовой имиджмейкер.

Именно в соавторстве с Мендельсоном была придумана тема с письмом к болельщикам под слоганом «Я возвращаюсь домой».

https://twitter.com/thecrossover/status/804356924246474752

Пересечения Леброна с политическими деятелями, особенно сейчас, не кажутся случайными. Он не скрывал своего активного интереса к этой сфере, еще когда поддерживал Хилари Клинтон и выступал с ней на одной сцене во время ее предвыборной кампании в президенты. Я не спешу определять Джеймса в новые президенты Америки, скажу лишь, что сегодняшняя повестка дает ему немалые козыри, и он не спешит разбрасываться ими, предлагая организовывать агрессивные протестные акции или принимать какие-то радикальные меры. Джеймс достаточно умен, чтобы понимать: глобальные свершения делаются на длинной дистанции.

https://twitter.com/cnn/status/1025847169033613312

За 10 лет он прошел путь от лучшего игрока НБА, играющего в одной из худших команд лиги, до 3-кратного чемпиона НБА, медиамагната, человека, имеющего серьезное влияние на немалую часть населения Америки.

Если еще в начале 2000-х золотым стандартом считалось попасть в профессионалы, обеспечить семью и стать чемпионом, то теперь выбор на драфте в Топ-5 — это первый шаг к построению своей империи. Естественно, при наличии амбиций. А поскольку таких большинство — другие в профессиональный спорт не приходят, — то все они так или иначе стремятся идти по стопам Леброна.

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2020.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх