«Он сказал, что шокирует весь мир. Мы поверили». 75 миллионов для начинающего игрока

30 июля 2019 10:00

Производитель спортивной экипировки будет платить новичку НБА 75 миллионов. Почему для бренда это важнее, чем для игрока – в материале Sportbox.ru

Подсчитываем чужие деньги. Теперь можно быть уверенным, что каким бы образом ни сложилась карьера Зайона Уильямсона, игрок до конца жизни сможет обеспечить себе пропитание.

На прошлой неделе первый номер минувшего драфта НБА, игрок «Нью-Орлеан Пеликанс» подписал семилетний спонсорский контракт с Jordan Brand, в течении которого Зайон получит 75 миллионов долларов. Привычной для таких случаев реакцией становится прославление юного таланта, дескать, кует железо пока горячо. Случай с Уильямсоном нетипичен, поскольку в выигрыше, по крайней мере, на данный момент, оказывается бренд, а не игрок.

https://twitter.com/brkicks/status/1153703873246351362

Вы удивитесь, но дела у марки Его Воздушества Майкла Джордана идут не лучшим образом. Представительство Jordan Brand в НБА ограничивается 21 игроком и, несмотря на наличие в списке уважаемых и заслуженных фамилий, успешным с точки зрения маркетинга и популяризации является только Рассел Уэстбрук, чья именная модель Why Not 0.2 благодаря своему асимметричному дизайну и множеству расцветок продаётся лучше остальных современных релизов Jordan Brand.

https://twitter.com/store2901345/status/1134870040187154434

Что касается остальных баскетбольных представителей «семейства Джордан», то в нем назревает кризис кадров. Один из главных послов бренда Кармело Энтони превратился в мем и номинально находится в статусе действующего баскетболиста.

Крис Пол, несмотря на возраст, далек от подобных кондиций и как игрок НБА еще дееспособен. В отличие от индивидуальной линейки кроссовок, которая уже давно не подает признаков жизни. Вы часто видели в этом сезоне модель CP3 12? А она меж тем была.

https://twitter.com/WearTesters/status/1128350211775115264

Другие топовые представители Jordan Brand, такие как Блейк Гриффин, Андре Драммонд, Майк Конли, Кемба Уокер, Джимми Батлер, Джейсон Татум и Виктор Оладипо — классные игроки, но играют в основном за команды с маленьких рекламных рынков (Индиана, Мемфис, Детройт), не искрят в плей-офф, и как следствие не имеют индивидуальных узнаваемых линеек одежды и обуви, а лишь представляют стандартные современные коллекции Jordan Brand. А это фиаско. Особенно учитывая, что последний крупный концепт Jordan Brand себя не оправдал.

https://twitter.com/Footaction/status/963869207975940096 https://twitter.com/Sneakerologue/status/1043227782824845312

Акцент был сделан на то, что после выпуска юбилейной 30-й баскетбольной модели Jordan XXX компания начнет переосмысливать классику и, например, 33-модель будет содержать в себе элементы третьей, выпущенной в далёком 1988-м. Не срослось. Корпорация выпустила уже три «вариации на тему», но ни одна так по-настоящему и не рванула на рынке.

Это не значит, что Майкл и его детище в проигрыше. По состоянию на третий квартал 2019-го продажи превысили результаты годичной давности на 12%. Только вот баскетбол здесь не при чем. Лучшим маркетинговым ходом Jordan Brand за последние годы стало партнерство с футбольным «ПСЖ» и дальнейший выпуск различных совместных коллекций со столичным клубом. С ними Майкл добрался до парижских подиумов, где представляют свою продукцию дома высокой моды.

https://twitter.com/futtmais/status/1142483231201210368

Ну и классика, куда же без нее. В то время как новые модели Jordan Brand костерят за неоправданно высокие цены и дефицит идей, нетленки от Майкла, которые перевыпускают в разных цветах и с использованием всевозможных материалов, продолжают оставаться главным источником дохода компании.

Так что несмотря на наличие двух десятков баскетболистов и нескольких именных линеек, Jordan Brand до сих пор остается вотчиной одного баскетболиста. В определенный момент, даже несмотря на не слишком продаваемый имидж, компания возлагала серьезные надежды на Кавая Леонарда, но сперва молчун со скандалом покинул бренд, а сейчас и вовсе судится с его представителями за обладание правами на интеллектуальную собственность в виде дизайнерского логотипа с изображением огромной лапы Кавая.

https://twitter.com/popovictory/status/734397503869734914

Все это подводит нас к тому, что Jordan Brand жизненно нуждается в атлете, который ассоциируется с успешным настоящим и еще более успешным будущим. Только так компания сможет сохранить конкурентные позиции и популяризировать современные разработки, а не только ремейки и переиздания старых моделей.

Вопрос о том, потянет ли Зайон, несмотря на сумму и ожидания, второстепенен, учитывая, сколько было охотников подписать даровитого атлета. Его Воздушество просто не мог пройти мимо и не рискнуть. И комментарий самого Джордана отражает шаг одноименной корпорации: «Зайон сказал нам, что шокирует весь мир. И попросил поверить ему на слово. Мы поверили».

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2019.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх