Майкл Джордан был настолько харизматичной фигурой и безукоризненным баскетболистом, что по прошествии многих лет курьезы в его биографии можно найти лишь за пределами паркета. Обозреватель Sportbox.ru - об одном из таких курьезов.

В 1996-м в спорте не было атлета более обсуждаемого, чем Майкл Джордан. Он завоевал четвёртый в сумме и первый после возвращения из бейсбола чемпионский титул с «Чикаго Буллс» в яркой и насыщенной серии против «Сиэтла». Экраны кинотеатров штурмовал «Space Jam», который при бюджете в 80 миллионов принес 237 миллионов. В таких условиях амбициозному и честолюбивому Майклу было сложно устоять перед очередной авантюрой, которой и стал выпуск коллекции собственной парфюмерии.
https://twitter.com/Deano_32/status/875203882866978821Джордан презентовал несколько флаконов с разными запахами на вечернем шоу Джея Лено осенью 1996-го. Названия вроде бы отсылали к биографии Майкла и между делом заигрывали со значением слов, но в итоге воспринимались разрозненно.
Судите сами, «Rare Air» (разряженный воздух) и «Cool» (крутизна, либо спокойствие) соседствовали с «Peeble Beach» (название курорта, где Джордан любил играть в гольф) и «Home Run» (бейсбольный термин, означающий результативное действие). Про последний язвительный Лено незамедлительно отпустил — наверное, это самый редкий аромат из всей серии, — подразумевая неудачную карьеру Майкла в бейсболе.
Концепция, построенная вокруг фигуры Джордана, казалась не только вполне оправданной и беспроигрышной, но и уже доказанной на примере беспрецедентной кампании по продаже именных кроссовок Майкла.
https://twitter.com/Historyinphoto2/status/713906436825300992Да только если в случае с обувкой, раскруткой, концептом и производством занимались мастодонты из Nike, то для построения своей парфюмерной империи Майкл привлек Стива Демеркадо, парфюмера хоть и мастеровитого, но по меркам элитных модных домов не изобретательного. Добротный стряпчий, которого звали, когда надо было сочинить персональный аромат для Пэрис Хилтон или Дженнифер Лопес.
Демеркадо был компромиссным вариантом на случай, если проект не окупится, к тому же Джордан ориентировался на аудиторию от 16 до 34 и не мог позволить выставлять высокую цену за парфюм, а это пришлось бы делать в случае, пригласи он действительно серьезного парфюмера с именем.
https://twitter.com/THRONExyz/status/710648687114850304Подобный половинчатый подход невольно усугубил и сам Майкл, который тут и там говорил о некоем секретном ингредиенте в составе парфюма. В фильме «Space Jam» он аналогичным способом упражнялся на зверушках, когда, налив воды из-под крана, выдал им бутылочку с надписью «Секретный рецепт Майкла».
Но жизнь — не кино, здесь недосказанность иногда сопровождается попросту дурацкими последствиями. Молва мгновенно сочинила байку о том, что секретным ингредиентом является пот Майкла. Не трудно догадаться, что такая дурно пахнущая деталь не пошла на пользу 20-миллионной кампании духов.
https://twitter.com/VintageAdz/status/914673295638827009Благодаря магии имени Джордана стартовые продажи все же прошли неплохо, а сеть магазинов «Fragrance» даже отметила марку парочкой персональных призов — за лучшую рекламную кампанию мужского парфюма и за лучший персональный мужской парфюм.
Но все это выглядело хорошей миной при плохой игре. «Запах как у многолетней головки вонючего сыра в старой бейсбольной перчатке», — отмечал в колонке для Vogue Эдди Хуанг. «Всё, что я смог учуять, — это едкий запах апельсина и спрея для волос», — злобствовал критик GQ Джей Уиллис.
Сами понимаете, когда твой продукт бомбят такие серьезные издания, парировать их нападки непросто. Параллельно с негативной критикой Джордану приходилось конкурировать с уже имеющими многолетнюю репутацию брендами, у которых были более качественные линейки продуктов в той же ценовой категории от 12 до 35 долларов.
https://twitter.com/kulatank/status/999138802156298241Джордан, который старался продать свой образ юным фанатам и в то же время угодить людям, позиционировавшим себя как преуспевающие деляги, в итоге промахнулся мимо обеих категорий. Яппи предпочитали патентованного и надежного крокодила на флаконе с одеколоном, а детишки и подростки куда с большим энтузиазмом канючили у родителей кроссовки Джордана, чем его парфюмерию.
Духи от Майкла стали достоянием дисконтов. Ребятишки, получавшие парфюм Джордана в качестве подарка на день рождения от заботливой бабушки, неизменно воспринимали презент как знак кары Всевышнего. Шутки про секретный эликсир и потные майки Джордана, которые парфюмеры тщательно выжимают после каждой тренировки баскетболиста, плотно обосновались в городском фольклоре.
Сопротивляться такому повальному отторжению Майкл не мог, но и с поражением не смирился. Темные флакончики с фамилией Джордана особо впечатлительные могут купить и в наше время даже на территории России, но сам Майкл на вопросы о своём парфюме с некоторых пор предпочитает отвечать с доброй самоиронией в голосе и вооружившись широкой улыбкой. Видать, чует подвох.
- Оклахома» переиграла «Денвер» в матче плей‑офф НБА, несмотря на 44 очка Йокича
- «Индиана» стала первым полуфиналистом сезона НБА, переиграв «Кливленд»
- Карри не сможет сыграть в пятом матче четвертьфинала НБА против «Миннесоты» — СМИ
- Клуб НБА «Портленд» выставили на продажу в соответствии с завещанием бывшего владельца
- Кубанский Локомотив победил Зенит в полуфинальном матче (видео). Единая лига ВТБ. Баскетбол
- «Локомотив‑Кубань» в овертайме обыграл «Зенит» и сравнял счет в полуфинале Единой лиги ВТБ
- Единая лига ВТБ. 1/2 финала. Локомотив-Кубань - Зенит
- «Миннесота» обыграла «Голден Стэйт» и увеличила преимущество в серии плей‑офф НБА
- «Даллас» выиграл драфт‑лотерею НБА. Шансы на его победу составляли 1,8%
- Уэйр — о волевой победе над УНИКСом: «В ЦСКА много опытных игроков. Все свелось к концовке, где нужно было воспользоваться опытом»
- ЦСКА обыграл УНИКС (видео). Единая лига ВТБ. Баскетбол
- ЦСКА одержал третью победу над УНИКСом в полуфинале плей‑офф Единой лиги ВТБ
- Единая лига ВТБ. 1/2 финала. УНИКС - ЦСКА
- Фонбет Чемпионат России - Суперлига. Мужчины. Финал. ЦСКА-2 - Темп-СУМЗ
- Емченко — о победе над «Зенитом» в третьем матче полуфинальной серии Единой лиги ВТБ: «Мы перли как настоящий паровоз»
- «Покойся с миром, брат». Гибель игрока «Монако» шокировала Европу
- «Локомотив‑Кубань» победил «Зенит» и сократил отставание в полуфинальной серии плей‑офф Единой лиги
- Локомотив-Кубань победил Зенит в третьем матче полуфинала (видео). Единая лига ВТБ. Баскетбол
- Единая лига ВТБ. 1/2 финала. Локомотив-Кубань - Зенит
- «Миннесота» одержала вторую победу над «Голден Стэйт» в серии плей‑офф НБА, Карри пропустил матч
- «Бостон» переиграл «Нью‑Йорк» в матче плей‑офф НБА, Таунс сделал дабл‑дабл
- Экс‑баскетболист клубов Единой лиги ВТБ Лабович умер в возрасте 38 лет
- «Кливленд» одержал первую победу над «Индианой» в серии плей‑офф НБА
- Глава Единой лиги ВТБ Кущенко — об акции «Бессмертный полк»: «Мои дети и внуки могут гордиться своими родственниками»
- Чемпион ОИ Едешко — о 80‑летии Победы: «Светлая память всем, кто отстоял нас. Ветеранам не сдаваться. Нужно жить!»
- ЦСКА дома обыграл УНИКС и повел в полуфинальной серии плей‑офф Единой лиги ВТБ со счетом 2–0
- Единая лига ВТБ. 1/2 финала. ЦСКА - УНИКС
- Зенит победил в полуфинальном матче Локомотив-Кубань (видео). Единая лига ВТБ. Баскетбол
- «Зенит» установил рекорд по победам подряд в Единой лиге ВТБ
- «Зенит» обыграл «Локомотив‑Кубань» и удвоил преимущество в счете в полуфинальной серии плей‑офф Единой лиги ВТБ
- Единая лига ВТБ. 1/2 финала. Зенит - Локомотив-Кубань
- «Голден Стэйт» победил «Миннесоту» в матче плей‑офф НБА, несмотря на травму Карри
- Кирилл Капризов посетил домашний матч «Миннесоты» в плей‑офф НБА
- «Индиана» второй раз подряд победила «Кливленд» в гостевом матче плей‑офф НБА
- Астапкович: «Морально и физически готовы к семиматчевой серии с УНИКСом, но постараемся решить вопрос раньше»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru