Эдуард Николаев: «Догнать Чагина по количеству побед на «Дакаре»? Это будет непросто»
Трехкратный победитель «Дакара», пилот «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев в интервью Sportbox.ru рассказал, как собирается покорять пески Перу с автоматической коробкой передач, поразмышлял о шансах догнать по победам Владимира Чагина, а также порадовался возвращению Даниила Квята в «Формулу-1».
— Какое преимущество вам и Айрату Мардееву дает автоматическая коробка передач перед механикой у Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова?
— Ее плюс в том, что есть возможность беспрерывного переключения. На механике не всегда можно переключиться в дюне. Если едешь в подъем, то на одной передаче. На автомате автомобиль медленнее разгоняется, но нет потерь. Все-таки узел сцепления на механической коробке передач больше подвергается износу, а здесь он немного надежнее. Мы в нынешнем году не одну гонку проехали с этой коробкой передач, и она себя неплохо показала. Ездили с ней на ралли «Шелковый путь», на «Золото Кагана». В течение всего года вели испытания. Надеюсь, что на «Дакаре» она не подведет. Но если бы преимущества автоматики были значимыми, на ней бы поехала вся команда, а не два экипажа. Мы видим, что она не проигрывает. В то же время есть участки, где с этой коробкой еще нужно работать.
— У вас три победы на «Дакаре». Как насчет того, чтобы замахнуться на рекорд Владимира Чагина, ставшего семикратным чемпионом?
— Вообще-то я — четырехкратный. Три победы у меня в качестве пилота, одна — в качестве механика в экипаже Чагина. Сергей Савостин у нас рекордсмен в команде: он восьмикратный чемпион «Дакара». Пять раз побеждал, будучи механиком, три — штурманом. Чагин же только в качестве пилота — семикратный. До его рекорда надо победить еще четырежды. Это хорошая идея, но мы же все видим, что это непросто, сейчас конкуренция очень высокая. Только в нашей команде пять быстрых пилотов. К счастью, каждому из нас дается возможность бороться за чемпионство. Это очень хорошо. Желание у меня есть, но повторить достижение Чагина будет нелегко. У нас все равно побеждает команда. И 2018-й год это доказал. Когда в конце гонки у нас были поломки, другие экипажи, зная, что мы лидируем, отдавали нам свои детали.
— В ралли-рейдах огромное значение имеют физические кондиции. Чтобы держать их на уровне, «КАМАЗ-мастер» даже первенство по общей физической подготовке среди работников команды проводит. Какое место в нем заняли?
— У нас там несколько дисциплин. В общем зачете чемпионом мне стать не удалось, но смог войти в тройку лидеров. Лучше всех у нас выглядели механики. Крепыши.
— Новый год удастся отметить дома?
— Да, на этот раз у меня это получается. Встречу год в кругу семьи и близких друзей. Послушаем по телевизору поздравление президента. Главное сейчас — войти в 2019-й год с позитивным настроением и, надеемся, с хорошим результатом в гонке.
— В 2019-м выступления в «Формуле-1» возобновит Даниил Квят. Что думаете о его перспективах?
— Обрадовался, когда узнал, что Даниил возвращается в «королевские гонки». Потому что знаю его как человека. Катал его на грузовике и видел, какие у него эмоции. Надеюсь, что Квят в новом году покажет свое мастерство и порадует нас.
— Какое впечатление оставил Сергей Сироткин в дебютном сезоне в «Ф-1»?
— Понимаю, что ему непросто было. Знаю, что «Уильямс» испытывал технические проблемы, ведь раньше у них не было ни одного такого сезона, чтобы команда завершала чемпионат на последнем месте. Но мне сложно давать оценку выступлению «Уильямса» и Сергея, поскольку не знаю всех технических нюансов. Чтобы это сделать, мне надо самому проехать на их технике. Я не настолько хорошо знаю «Формулу-1», поэтому боюсь, что моя оценка может быть ошибочной.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- DTM. Лаузицринг. Гонка 2
- DTM. Лаузицринг. Гонка 1
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Российская серия кольцевых гонок. Moscow Raceway. SMP Endurance
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP Historic Cup. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. Спортпрототип CN. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP Historic Cup. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. Спортпрототип CN. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP TCR. Гонка 1
- Российская Дрифт серия. Гран-при 2024. Moscow Raceway. 1-й этап
- DTM. Ошерслебен. Гонка 2
- DTM. Ошерслебен. Гонка 1
- Семь человек, в том числе ребенок, погибли на гонках в Шри‑Ланке
- Гонщик Льюнг шикарно отпраздновал свадьбу в швейцарских Альпах. Невеста вышла из ледяного куба
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 3
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 1
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- Российская серия кольцевых гонок. Нижегородское кольцо. Спортпрототип CN. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Нижегородское кольцо. Shortcut. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Нижегородское кольцо. SMP GT4. Гонка 3
- Российская серия кольцевых гонок. Нижегородское кольцо. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Нижегородское кольцо. SMP GT4. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Нижегородское кольцо. Туринг-лайт. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Нижегородское кольцо. Спортпрототип CN. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Нижегородское кольцо. SMP Historic Cup. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Нижегородское кольцо. Туринг-лайт. Гонка 1
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru