Сергей Карякин: «Дакар»-2019 покорится далеко не всем»

10 декабря 2018 11:36

Чемпион «Дакара»-2017, гонщик команды Snag Racing Сергей Карякин в интервью Sportbox.ru заявил о готовности покорить южноамериканские пески на багги, поделился мнением о выступлении Сергея Сироткина в прошедшем сезоне «Формулы-1» и объяснил, почему победы Льюиса Хэмилтона не могут приедаться.

— «Дакар» был и остается самой сложной гонкой для нас. Для любого участника это что-то очень особенное, — начал Карякин. — Волнение в связи с тем, что впервые проеду «Дакар» на багги? Мы выступали в этом классе на «Шелковом пути», выиграли этап чемпионата мира в Марокко. Это было подготовкой к предстоящей гонке. Конечно, я волнуюсь, но это нормальные, здоровые переживания. У нас нет сомнений в том, что мы достойны победы. Есть все шансы ее добиться.

— Насколько довольны техникой?

— По сравнению с первым этапом ралли «Шелковый путь» она претерпела достаточно серьезные изменения. Мы тогда столкнулись с рядом технических неисправностей. Машину на тот момент только построили, у нее были определенные проблемы. Сейчас мы научили ее ездить, она отлично справляется с этой задачей. Не было ни одной технической неисправности в Марокко, где мы выиграли гонку. А новая машина для «Дакара» стала еще лучше. И в плане аэродинамики, и в плане надежности и скоростных характеристик. Мы потратили немало сил и времени, чтобы довести ее до ума. До того состояния, которое нам нужно.

— Отправляя технику на «Дакар», вы испытали трудности…

— Да, на пути во французский Гавр в Белоруссии у нашего грузовика оторвался фаркоп. Очень большая нагрузка была, поэтому техника свалилась в кювет. Неприятный казус, но все обошлось малой кровью: разбился только фонарь на прицепе. С техникой все в порядке. Я тогда рядом с командой не был — находился на сборах, поэтому мог поддержать ребят только морально. За что ценю свою команду, так это за то, что она абсолютно самостоятельна, сама может решать проблемы. Ребята отлично справились, все сделали как надо. В кратчайшие сроки все было восстановлено. Но я поначалу, конечно, был взволнован, переживал за технику. Сейчас же она на пароме плывет в Перу. Там тоже был инцидент. У парома сломался турбонагнетатель в двигателе, поэтому транспортное средство было вынуждено вернуться во французский порт, чтобы встать на ремонт. Но сейчас уже все нормально, паром плывет. Организаторы учитывают форс-мажор и на перевозку техники дают время с запасом. 1–2 января паром будет в Перу, можно будет разгружаться и забирать технику.

— К «Дакару» готовились в Северной Америке?

— Да, был на тренировочных заездах в песках. В Северной Америке всегда можно взять технику в аренду и провести очень плодотворную тренировку, что я и сделал.

— Кто ваши главные соперники на «Дакаре»?

— Заводская команда CAN-AM. Очень серьезный противник. Помимо опытных гонщиков, у них хорошо подготовленная техника — это важный фактор. Игнасио Касале — тот человек, с которым у меня было основное соперничество на «Дакаре» в классе квадроциклов. Сейчас встретимся в другом классе. Количество участников у нас большое, и уверен, что придется попотеть, чтобы добиться победы.

— Мы привыкли, что маршрут «Дакара» проходит в нескольких странах. В 2019 году гонка охватит только территорию Перу. Есть сожаления по этому поводу?

— Конечно, хотелось бы, чтобы маршрут включал в себя три страны, потому что «Дакар» — это интересное путешествие. Но и в том, что гонка пройдет только в одной стране, есть определенные плюсы: мы получим самый убойный «Дакар» за всю историю, поскольку пески Перу — безумно сложная вещь для пилота и штурмана. Уверен, что они покорятся далеко не всем.

— В свободное время на «Дакаре» посматриваете на борьбу в других классах?

— Я слабый болельщик. Особо не следил, даже когда сам не участвовал в соревновании. Что душу травить? Сейчас тоже в основном слежу за ситуацией в своем классе. «КАМАЗ-мастер» — мои близкие друзья, но о результатах команды узнаю только из общения с ними. Здорово, что они всегда находят в себе силы, чтобы радовать нас.

— Не считаете себя рьяным болельщиком, но за выступлениями Сергея Сироткина в «Ф-1» все-таки следили.

— Сергею досталась не самая лучшая команда, поэтому здесь можно найти оправдание его результату. Но и, разумеется, было глупо ожидать, что с первого раза он покажет феноменальный результат в «Ф-1». Он талантливый пилот, достойный участвовать в «королевских гонках». Надеюсь, Сергей найдет возможность вернуться туда.

— Чего ждете от возвращения Даниила Квята?

— Надеюсь, что оно будет успешным. Многое будет зависеть от технических возможностей и подготовки «Торо Россо», а также морального состояния самого пилота. Посмотрим, что выйдет на практике.

— Не надоело видеть Льюиса Хэмилтона чемпионом?

— Он не в сказке, никого не обманывает. Он едет в той же системе ценностей, что и другие гонщики. У него практически такая же машина, ну, где-то, может быть, лучше. Но здесь имеет место и управленческий менеджмент. Боссы его команды принимают правильное решение. Это и подготовка техники, и решение по настройкам. И, конечно, талант и мастерство самого пилота. Если человек выигрывает честно, то огромное ему уважение и почет. Это то же самое, как расстраиваться из-за того, что постоянно выигрывает «КАМАЗ-мастер». Но извините, каждая победа дается им тяжело. То же можно сказать и о Хэмилтоне.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх