Петр Алешин: «Молодежная программа SMP Racing сильнее аналогичной в «Ред Булле»
Руководитель молодежной программы SMP Racing Петр Алешин в интервью Sportbox.ru рассказал, в чем отечественная кузница кадров для гонок превосходит конкурентов, как программа готовит своих воспитанников и назвал пилотов, способных в ближайшее время заявить о себе.
– Воспитанники молодежной программы SMP Racing Матевос Исаакян и Егор Оруджев за два последних года добились высоких результатов в «Формуле V8 3.5», а Роберт Шварцман стал студентом гоночной академии «Феррари». Кто из ваших юных талантов может зарекомендовать себя в ближайшее время?
– Лестница у нас сейчас очень хорошо выстроена, есть преемственность поколений. В следующем году надо будет обратить внимание того же на Шварцмана, а также на Никиту Троицкого. Это ребята, которые идут следом за Исаакяном и Оруджевым. В более младшей категории есть смысл посмотреть на двух Александров – Смоляра и Вартаняна. Они с большой вероятностью поедут у нас в будущем году в Еврокубке «Рено» 2.0. Есть хорошие ребята в картинге.
– Как следует выстраивать программу подготовки гонщиков, чтобы добиться результата?
– За последние два года во всех дисциплинах, где мы присутствуем, начиная от европейского и российского картинга и заканчивая самыми высокими категориями типа «Формулы V8 3.5», находящейся под «Формулой-1», мы боремся за первую тройку. Смоляр дважды становился серебряным призером двух чемпионатов «Формулы-4», Шварцман стал третьим по итогам сезона в Еврокубке «Рено» 2.0, Троицкий был вторым в «Формуле-3», Исаакян – вице-чемпион «Формулы V8 3.5». Эти результаты – вовсе не прорыв, а итоги пятилетней работы. То, что мы видим, это верхушка айсберга, у нас многолетние планы на будущие. И именно возможность работать планово позволяет выстроить систему подготовки пилотов. Сейчас мы говорим о собственной системе, школе и фитнес-центре, созданном специально для спортсменов. Наши пилоты имеют хороших тренеров и возможность работать по правильным методикам. Это и дает те самые результаты. Плюс высокопрофессиональный менеджмент, когда спортсмены в нужное время оказываются в нужном месте – чемпионатах и правильных командах. У нас давно были серьезные наработки, но SMP Racing позволила все это систематизировать и за 4-5 лет поставить на качественно иной уровень.
В дальнейшем было бы очень приятно, чтобы наши выпускники выступали в ведущих гоночных категориях: «Формуле-1», «Индикаре» и гонках на выносливость. Думаю, так оно и будет. Если мы говорим о «Формуле-1», то здесь кое-что упирается в немалый бюджет, если об «Индикаре» – некоторые политические нюансы. Но уверен, что со временем наши спортсмены будут выступать в этих дисциплинах.
– Планируете «переплюнуть» молодежную программу «Ред Булла»?
– Это принципиально разный подход. «Ред Булл» – коммерческая программа по продвижению известной продукции. Это международная компания, имеющая филиалы по всему миру. И выбор пилота в определенной степени обусловлен маркетингом по продажам продукта в той или иной стране. В нашем же случае стоит задача развития и популяризации автоспорта в России. То есть в отличие от «Ред Булла» это национальная программа. И сегодня мы впереди «быков» и по количеству спортсменов и по качеству их подготовки. Наша программа, в том числе и молодежная, сейчас выглядит существенно сильнее. Но другое дело, что «Ред Булл» имеет две свои команды в «Формуле-1», а это уже совершенно другая история.
– Руководитель SMP Racing Борис Ротенберг сказал, что уже через два-три года Шварцман может стать пилотом «Формулы-1».
– Любой из наших ребят при позитивных результатах и благоприятном стечении обстоятельств может оказаться в «Ф-1».
– Что дает молодежной программе SMP Racing сотрудничество с гоночной академией «Феррари»?
– Это полезно. У них есть свои методики, у нас – свои. Для нас интересно изучить их опыт и перенять для себя лучшее. Это нормально, мы все время учимся. Чтобы стать конкурентоспособным, надо стараться быть на шаг впереди.
– В чем особенности ваших методик?
– В автоспорте, как и в большинстве видов спорта, главный компонент подготовки – фитнес. Победа куется в спортзале. Соответственно, под каждого спортсмена есть индивидуальная методика фитнес-подготовки. У нас спортсмен проходит трех-четырехдневное тестирование и полномасштабное медобследование, где во время физических тренировок у него берутся анализы, снимаются показания. И по результатам этих анализов и тестов каждому спортсмену готовят определенную программу. При постоянных занятиях это помогает достаточно быстро набирать необходимую форму. Если необходимо, гонщик может воспользоваться помощью спортивного психолога.
– По каким критериям вы отбираете юных спортсменов?
– Я езжу на соревнования по картингу, смотрю детей. Мы в принципе знаем всех ребят, которые занимаются картингом в нашей стране на более-менее серьезном уровне. Все они участвуют в первенстве России. Их не так много. Мы знаем, кто едет в какой команде и у кого какой тренер. Для любого вида спорта важны такие компоненты, как морально-волевые качества, желание побед любой ценой, физическая одаренность и светлая голова. Кроме того, должна быть семья, которая поддерживает ребенка и говорит ему о правильных вещах. Если все эти составляющие имеются, можно добиваться результата.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Семь человек, в том числе ребенок, погибли на гонках в Шри‑Ланке
- Гонщик Льюнг шикарно отпраздновал свадьбу в швейцарских Альпах. Невеста вышла из ледяного куба
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 3
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 1
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Умер японский победитель ралли‑марафона «Дакар»
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 1
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP Historic Cup. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP Historic Cup. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. Спортпрототип CN. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP TCR. Гонка 1
- DTM. Ошерслебен. Гонка 2
- DTM. Ошерслебен. Гонка 1
- Победитель «Дакара» Ян де Рой скончался в возрасте 80 лет
- Карлос Сайнс‑старший в четвертый раз выиграл ралли «Дакар» в зачете внедорожников
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Рождественская гонка чемпионов
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
- Российский грузовик переехал зрителя на «Дакаре». И даже не остановился
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru