Сергей Злобин: По скорости Квят не уступает ни Феттелю, ни Алонсо
Победитель чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) в классе LMP2, бывший тест-пилот«Формулы-1» Сергей Злобин в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной вспомнил сезон-2014, не исключил, что в ближайшее время завершит гоночную карьеру, а также поделился мнением по поводу ближайших перспектив Михаила Алешина, Даниила Квята и Виталия Петрова.
— Прошедший год был для вас очень удачным: в составе команды SMP Racing вы стали победителем WEC в классе LMP2 и чемпионом ELMS — в LMGTE. Насколько трудным был путь к этим успехам?
— Для нас изначально все складывалось очень тяжело. И, прежде всего, это было связано с антироссийскими санкциями. При этом и глава ФИА Жан Тодт, и организаторы соревнований не раз отмечали, что спорт должен оставаться вне политики. В чемпионате WEC победили за счет тактики и отсутствия ошибок. И, грубо говоря, если мы с определенной скоростью ехали на сто процентов, то конкуренты с той же скоростью экономили силы. В этой связи наше достижение вдвойне радует. Тем более что российская команда впервые в истории стала победителем чемпионата WEC, и я, как российский пилот, впервые стал официальным чемпионом мира.
Что касается серии ELMS, то здесь ситуация была немного проще: по чистой скорости мы были быстрее конкурентов. Но этот автомобиль у нас выступал в Ле-Мане и был там разбит. Естественно, после этого вылезали различные «болячки»: две гонки машина просто глохла и мы с трудом добирались до финиша. Здесь все решалось на последнем этапе в португальском Эшториле. Нам тогда было необходимо, чтобы конкуренты финишировали не выше шестой позиции… В общем, все сложилось благополучно.
Наши победы в обоих чемпионатах — это как результат кропотливой работы, так и фактор удачи. Во многих гонках нам очень везло. Вообще прошлый сезон был годом прорыва не только для меня, но и для другого российского гонщика, тоже пилота SMP Racing, Михаила Алешина. Он очень хорошо поехал в «Индикаре».
— Алешин быстро адаптировался к овалам, что довольно редко бывает у пилотов, которые прежде выступали на европейских трассах. Если Михаилу в ближайшее время удастся подписать новый контракт на выступления в «Индикаре», как должен для него сложиться второй сезон в этой серии?
— Забегая вперед, скажу, что у Михаила подписать контракт на этот сезон не получится. Потому что российский бизнес зарабатывает деньги в рублях. И те деньги, которые сейчас необходимо заплатить за участие в «Индикаре» Алешина, несоизмеримы даже с доходами очень богатых людей. Видимо, этот сезон у нас будет во многом «на паузе», к сожалению… Тем не менее, Миша поедет у нас первым призовым пилотом в WEC в LMP-2. При этом пилотировать он будет отечественный автомобиль, который мы сейчас строим. В данный момент он проходит испытания. Надеюсь, в будущем мы не просто выиграем чемпионат, а победим на отечественной машине. Ну, а, даст Бог, экономическая ситуация стабилизируется, и Михаил поедет в «Индикаре» в 2016 году.
— Вы продолжите выступления в WEC в этом году?
— Не знаю, где поеду и поеду ли вообще. Мне почти 45 лет. Возможно, правильным было бы вовремя уйти. Я не собирался выступать и в 2014 году. Восемь-десять лет тому назад повесил шлем на гвоздь, но решил вернуться, потому что понадобилась моя помощь. Мы начали программу SMP Racing как детскую с моего сына Никиты. Со временем все это переросло в масштабную программу. Но мое чемпионство в планы у нас как-то не входило. Мы вообще думали, что на результат в WEC у нас поедет экипаж Виктора Шайтара и братьев Кирилла и Антона Ладыгиных. Но так сложилось, что в Ле-Мане машина сошла, и мы были вынуждены переигрывать тактику. А со своими спортивными планами я определился еще в далеком 2004 году, ведь мне уже не нужно было ничего доказывать. Повторюсь, вовремя уйти — тоже хорошо, но опять же если команде будет необходимо мое участие, я поеду.
— Поговорим о «Формуле-1». Какое впечатление оставил прошедший сезон и каким видится предстоящий?
— Не смотрел ни одной гонки прошлого чемпионата. В «Ф-1» всегда были идеальные машины, идеальные трассы, идеальные пилоты. Сегодня же гонщики там появляются вообще непонятно откуда. Плюс, появились непонятные турбомоторы, а идеальные трассы перестали быть таковыми. Словом, «Формула-1» сегодня очень многое потеряла. Сейчас такая тенденция, что многие из «Ф-1» охотно идут в LMP1. Сейчас там и «Ниссан», и «Порш» появились. Длинные скоростные гонки очень интересны.
— Но за тем, как развивается карьера в «Ф-1» нашего соотечественника Даниила Квята, наверное, все равно следите?
— Даня — самородок. У него действительно перспективное будущее, поскольку он очень быстрый пилот. И если не в этом году, так в следующем он будет бороться за чемпионский титул. Это реально. Конечно, конкурентоспособность немало зависит и от того, какая будет машина. Но по природной скорости ни Алонсо, ни Феттелю Квят не уступает.
— Недавно был изменен регламент получения суперлицензии. Как относитесь к системе начисления баллов и к тому, что гонщик, не достигший 18-летнего возраста, начиная с 2016 года претендовать на место в «Ф-1» не сможет?
— Ко всем новинкам ФИА отношусь отрицательно. В то время, когда суперлицензию получал я, команда подавала специальную заявку, нужно было проехать определенное количество километров в боевом режиме. Все эти начисления баллов кажутся бредом. Что касается возраста, с которого можно начинать выступления, то это тоже очень искусственно. Да в 18 лет у человека мозг к «Формуле-1» просто не готов! Самый младший возраст, в котором можно сесть за руль формульного автомобиля, это 15 лет. И это машина «Формулы-4». Как так получается: в 15 лет я здесь, а в 18 — в «Ф-1»? То есть разбивайся — не хочу. Человек не знает что такое больно и страшно, но уже в «Формуле-1». Чудо! А ведь состоявшимся пилотом может считаться только тот гонщик, который побывал в серьезной аварии и поехал после нее быстрее. Минимальный возраст для «Ф-1» — 21 год. Ну, может быть, 20 лет. Первый сезон — «Формула-4», второй — двухлитровый класс «Мировой серии», затем, к 18 годам, — «Формула-3», дальше — «Формула 3.5», а в 20 лет — добро пожаловать в «Ф-1». Но лучше в 21 год.
— Наш первый боевой пилот в «Формуле-1» Виталий Петров ведет переговоры по поводу подписания нового контракта в ДТМ. Если у него получится оформить соглашение, каким вам видится второй сезон россиянина в этой серии?
— Скорость у Виталика достаточно высокая, и если машина будет поинтереснее, чем в прошлом году, он способен показать неплохой результат. В прошлом сезоне автомобиль ему достался явно не в кондициях, поэтому и результата не было. Плюс, надо учитывать, что сезон-2013 он пропустил, и ему понадобилось время на адаптацию. В общем, если машина будет ехать, поедет и Виталик.
- Семь человек, в том числе ребенок, погибли на гонках в Шри‑Ланке
- Гонщик Льюнг шикарно отпраздновал свадьбу в швейцарских Альпах. Невеста вышла из ледяного куба
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 3
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP TCR. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. SMP GT4. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Крепость Грозная. Туринг-лайт. Гонка 1
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Вьетнама. Спринт. Гонка 1
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Умер японский победитель ралли‑марафона «Дакар»
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 2
- Водно-моторный спорт. ФОРМУЛА-1. Гран-при Индонезии. Спринт. Гонка 1
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP Historic Cup. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP TCR. Гонка 2
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP Historic Cup. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. Спортпрототип CN. Гонка 1
- Российская серия кольцевых гонок. Смоленское кольцо. SMP TCR. Гонка 1
- DTM. Ошерслебен. Гонка 2
- DTM. Ошерслебен. Гонка 1
- Победитель «Дакара» Ян де Рой скончался в возрасте 80 лет
- Карлос Сайнс‑старший в четвертый раз выиграл ралли «Дакар» в зачете внедорожников
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Рождественская гонка чемпионов
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
- Российский грузовик переехал зрителя на «Дакаре». И даже не остановился
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru