Победа Сато, сход Алонсо, авария Диксона. Чем запомнится 101-я гонка «Инди 500»

29 мая 2017 19:13

Посмотрев воскресным днем размеренную шахматную партию в исполнении пилотов «Формулы-1» в Монако, поклонники автоспорта практически без паузы окунулись в разудалые быстрые шашки «Индикара». 101-е «500 миль Индианаполиса» оправдали далеко не все надежды, но точно не оставили публику равнодушной.

Предсказуемый сход Алонсо

Безусловно, главной звездой минувшего вечера стала специально приглашенная звезда из Европы – Фернандо Алонсо, который ради участия в «Индикаре» отказался побыть одним из вагончиков поезда в Монте-Карло. Испанец бежал от постоянных проблем «Макларена» и «Хонды» туда, где, возможно, единственный раз в году смог бы побороться за победу. И он боролся. Конечно, его сход не мог не вызвать грустную улыбку – опять проблемы с двигателем от «Хонды». Но это совсем не главное. Фернандо был в центре внимания от старта до своей вынужденной остановки. Американские режиссеры прекрасно понимали, какого масштаба личность присутствует на трассе и за кем пристально наблюдает огромное количество зрителей. Из кадра Алонсо практически не исчезал.

https://twitter.com/IndyCar/status/868901061288804353?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fru.motorsport.com%2Findycar%2Flive-text%2Fpryamaya-translyatsiya-500-mil-indianapolisa-gonka%2F

Что до самой гонки, то было прекрасно видно, что за рулем оранжевой машины все-таки новичок. Нандо проспал непривычный для себя старт с хода, бросался отыгрывать позиции как «животное», тактические решения принимались не самые идеальные (здесь больше вопросов к команде). Соскучившийся по настоящей гоночной борьбе Алонсо просто забыл, что «Инди-500» – это марафон, судьба которого решается не на старте и не в середине гонки, а на самом финише. Глупо вешать всех собак на «Хонду», которая в итоге выиграла гонку и в целом выступила лучше «Шевроле». Просто Фернандо не знал, что с этим двигателем делать. Теперь знает.

https://twitter.com/IndyCar/status/868913410632699904?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fru.motorsport.com%2Findycar%2Flive-text%2Fpryamaya-translyatsiya-500-mil-indianapolisa-gonka%2F

Он уже сказал, что обязательно сюда вернется и вновь будет сражаться за победу. Скорее всего, это все-таки случится уже после окончания формульной карьеры, поскольку поставить на поток пропуски этапов «королевских гонок» ему никто не позволит. Ничего страшного, мы подождем.

Непредсказуемая победа Сато

Такума Сато тоже долго ждал своего часа, и он все-таки наступил. 40-летний ветеран, не блиставший ни в «Формуле-1», ни в «Индикаре», внезапно вписал свое имя в историю автоспорта. Да, на счету японца была одна победа в американской серии в 2013 году, но по-настоящему его звезда зажглась только в минувшее воскресенье. А ведь в квалификации Такума занял четвертое место, опередив Алонсо, но кто тогда обратил на это внимание?

https://twitter.com/IndyCar/status/868920998480957440?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fru.motorsport.com%2Findycar%2Flive-text%2Fpryamaya-translyatsiya-500-mil-indianapolisa-gonka%2F

На протяжении всей гонки Сато тоже был на вторых ролях, проявив себя в единственно нужный момент. Когда на последних кругах трехкратный триумфатор «Инди-500» Элио Кастроневес провел атаку на Макса Чилтона и вышел в лидеры, показалось, что долгожданная четвертая победа от 42-летнего бразильца никуда не денется. Но затаившийся Сато поочередно прошел их двоих и добился исторического успеха. Кстати, Такума продолжил успешную серию бывших пилотов «Формулы-1» в «Инди-500»: до него в двух прошлых гонках побеждали Хуан-Пабло Монтойя и Александр Росси. Вот и еще одна интрига на будущий год.

Страшная авария Скотта Диксона

Также интересно, сколько раз в следующем сезоне мы увидим на трассе «кирпичницы» машину безопасности, которая была полноценным участником прошедшей гонки. Зрители, смотревшие «Инди-500» впервые, были буквально возмущены постоянным желтым флагам и появлением пейс-кара по любому событию. Их можно понять, ведь как только гонка набирала обороты и ее становилось интересно смотреть, происходил какой-либо инцидент и трасса переводилась в режим опасности. А ведь все предельно просто: на овале, где гонщики практически не поднимают ногу с педали газа, просто некуда деться ни от массовых завалов, ни от одной единственной отлетевшей от машины детали. Поэтому любой эпизод в гонке рассматривается под микроскопом и приравнивается к повышенному риску.

https://twitter.com/DefPenSports/status/868878405231628288

В конце концов, если бы не регулярные появления машины безопасности, страшных аварий в этой гонке могло быть гораздо больше, а случилась всего одна. Совершивший ошибку Джей Ховард врезался в стену и потерял управление над машиной, в которую на полной скорости буквально влетел обладатель поула Скотт Диксон. Его болид воспарил и опустился прямо на защитный борт. К счастью, оба гонщики отделались легким испугом и даже не пострадали. Стоит отдать должное надежности современных болидов. Страшно представить, чем закончился подобный эпизод еще каких-то 10-15 лет назад. 

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх