Близость к народу и сумасшедшая интрига. Чему «Ф-1» стоит поучиться у «Формулы-Е»

Александра Шубина 09 августа 2019 15:11

В середине июля завершился уже пятый сезон электрической Формулы, однако буря ажиотажа, разразившаяся с момента запуска новой гоночной серии, не утихает до сих пор. Автоспортивный мир поделился на два лагеря: один из них принял и дал шанс необычному чемпионату, другой даже не смотрит в сторону электрических гонок. Разбираемся, почему «Формулу-Е» нужно считать настоящими гонками и чему «королеве автоспорта» стоит у нее поучиться.

Зрелищность

Давно вы видели гонку «Формулы-1», где пилоты в опасных поворотах на бросающих вызов городских трассах идут на обгон, несмотря на риск вылета? Здесь доступна борьба колесо в колесо, а пелотон не растягивается на целый круг. До конца сезона сохранялись шансы на титул не у одного-двух гонщиков, а у пяти участников чемпионата. В первых восьми гонках сезона-2018/19 было восемь (!) разных победителей. Помните такое в «Ф-1»? В 2012 году в первых семи Гран-при тоже побеждали разные люди, но сейчас эта ситуация совершенно невозможна. В данный момент именно «Ф-Е» частично совмещает то, что было в той самой «Формуле-1», где еще хоть немного, но «было лучше», как говорят болельщики.

Безусловно, есть и странные моменты. Например, введение «режима атаки», в котором гонщики получают дополнительные 25 кВт энергии при проезде через обозначенную область вне обычной траектории. Во время сезона было много споров о пользе данной функции, однако точно ясно, что в «Формуле-Е» не боятся экспериментировать.

«Но я не хочу смотреть на гонки троллейбусов», — скажете вы. Визжащий и поначалу режущий уши звук отталкивает привыкшего к рычащему мотору зрителя кузовных гонок или даже «Формулы-1». Однако со временем к нему достаточно легко привыкаешь.

Увы, достаточно большое количество зрителей за пределы «вершины» автогоночного чемпионата не оглядывается, хотя даже известный телеведущий Джереми Кларксон считает, что лучше смотреть на «электричку», чем на современную «Ф-1». Просмотр сторонних серий может помочь полюбить автоспорт гораздо шире, либо же еще больше подчеркнуть те плюсы, за которые так нравится «Ф-1».

Близость к болельщикам

Первое, что «Ф-1» стоило бы позаимствовать у «Формулы-Е» — простота, с которой «электричка» подается зрителям. Даже у гонщиков здесь больше свободы. В качестве наглядного примера можно взять Стоффеля Вандорна. Раньше его социальные сети (а ведь они сейчас занимают доминирующую позицию в области продвижения продукта) были не столь активны и открыты, но с приходом в «Ф-Е» бельгиец стал вести общение с болельщиками через Instagram*, пытаясь показать внутреннюю кухню серии.

Такова вся политика в чемпионате. Зрители видят живых людей. Видят дух 80-х, когда Нельсон Пике мог просто выйти из машины и ударить того, кто вынес его с трассы. Это были настоящие личности, а не марионетки шоу-бизнеса. Поэтому «Формула-Е» старается этих «настоящих» показать.

В «электричке» организаторы создали еще одну крутую вещь: открытый для болельщиков пьедестал. Он не огорожен сеткой и не поднят на недостижимую высоту, желающие могут практически вплотную подойти к нему во время награждения гонщиков.

В «Формуле-1» с приходом Liberty Media тоже стало налаживаться общение с публикой через интернет, однако какой в этом смысл, если, например, видео с их канала на YouTube можно все равно смотреть только там. А в современном мире даже пара лишних кликов может вызвать у людей негодование.

Трассы

Тема близости легко просвечивается и тут: только в буквальном смысле. Если до условной «Спа-Франкоршам» надо ехать несколько часов от Брюсселя, то любой е-при находится в шаговой доступности, ведь все трассы городские. Они узкие, не прощающие ошибок, из-за чего гонки становятся динамичнее. Иногда даже чересчур, поскольку происходят массовые завалы, которых можно было бы избежать. Но зрители в любом случае остаются довольны.

Команды и производители

«Мерседес», БМВ, «Ауди»… Нет, это не состав классического ДТМ, по которому тоже может пробить слеза ностальгии. Это производители, участвующие в «Ф-Е». Мало? Тогда дополним список «Порше», «Ниссаном» и «Ягуаром», а также отдельными производителями электрических спорткаров и технологий. Именно ради этой серии в «Мерседесе» свернули свою программу в ДТМ, чемпионате, который, казалось, неразрывно связан со штутгартским концерном. Именно ради современных технологий и нового вызова покинул чемпионат мира по гонкам на выносливость «Порше».

Но это вовсе не сделало «Формулу-Е» гонками больших концернов, свои победы берут и менее известные бренды. Более того, из 11 присутствующих в чемпионате команд сразу восемь добились успеха в прошедшем сезоне. Стоит ли говорить, что при такой плотности каждый новый этап ожидается с трепетом не потому, что условная «Феррари» наконец сможет остановить «Мерседес», а потому, что предсказать победителя невероятно сложно.

Технологии

Гонки сами по себе являются полигоном развития различных технологий, которые внедряются либо в дорожные автомобили, либо в повседневную жизнь. В «Ф-Е», например, тестируются те же аккумуляторы. И если на первых порах их не хватало на всю дистанцию, то теперь пилоты едут всю гонку без остановок.

Сам вид автомобилей «Формулы-Е» нового поколения напоминает «бэтмобиль» или любую машину из будущего. Здесь, конечно, не найти настолько очевидных различий между болидами, как в «Ф-1» (разные антикрылья, боковые понтоны), однако ничто не мешает любоваться плавными деталями корпуса.

Поверьте, эта серия и правда в какой-то степени возвращает ощущение той самой «Ф-1», одновременно внедряя новые технологии и экспериментируя. По крайней мере, попробовать посмотреть ее точно стоит.

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх