Сказка про немецкого бычка
Минувший сезон «королевских гонок» явил миру нового, 32-го по счету, и к тому же самого молодого в истории чемпиона мира «Формулы-1». Sportbox.ru решил вспомнить путь 23-летнего немецкого пилота Себастьяна Феттеля к своему титулу.
Чемпионские замашки немца стали видны еще два года назад, когда на скромной «Торо Россо» парень творил настоящие чудеса. Апогеем сезона-2008 стало фантастическое, иного слова не подберешь, выступление Себа на «Гран-при Италии»: 21-летний пилот под дождем (!) приручил легендарную Монцу, взяв поул и выиграв гонку. На бывшей «Минарди», если кто не помнит…
После того уик-энда о Феттеле заговорили все, а главным выводом тех высказываний стало пророчество большой карьеры и скорого титула. Так посчитали и руководители «Ред Булла» и в срочном порядке перевели юного таланта из «молодежки» в «основу». Сам же герой, казалось, большого значения своему успеху не придал. Или просто не осознал, что произошло.
В первые годы в «большом цирке» Феттель вообще разительно отличался от коллег по цеху. В мир огромных денег и высоких технологий ворвался ребенок, который просто любит кататься на машинках. На очень большой скорости. Он давал женские имена своим болидам, шутил над остальными гонщиками, постоянно улыбался и пребывал в хорошем настроении. Взрослый и суровый мир «Ф-1» не смог изменить под себя молодого немца.
Перейдя в «Ред Булл» и получив машину, способную постоянно бороться за победы, Феттель нисколько не изменился. Лишь по ходу сезона-2009 он осознал, что больше не подает надежды, а входит в число претендентов на корону. Но догнать гениально спроектированный «Браун» даже творению Эдриана Ньюи с очень быстрым гонщиком за рулем было не под силу. Тем не менее, Феттель стал вице-чемпионом и в новый сезон входил чуть ли не главным фаворитом.
На Себастьяна ставка была сделана и в самой команде. Шеф «быков» Кристиан Хорнер открыто заявил, что «Ред Булл» будет строиться вокруг Феттеля, что выглядело шагом более чем логичным. С немцем был заключен долгосрочный контракт, а гонцам из «Макларена» и «Феррари» было указано на дверь. И Себ тут же оправдал надежды.
В прошедшем сезоне Феттель наделал немало глупостей, общественность была настроена против фаворита руководства австрийской конюшни и открыто поддерживала униженного и оскорбленного Марка Уэббера. В общем, Себастьян находился под сумасшедшим прессингом, и стать чемпионом сложнее всего было именно ему. Но Феттель сумел собраться, взять себя в руки и выдать просто потрясающую концовку сезона-2010, буквально вырвав титул из рук напарника и Фернандо Алонсо.
10 поулов за чемпионат доказали, что быстрее Феттеля в пелотоне никого нет. Да, в гонках у него шалили нервы, но цель достигнута, а ошибки забудутся. Нет никаких сомнений, что на достигнутом Себ не остановится. Став лишь вторым немцем после Михаэля Шумахера, сумевшим завоевать чемпионский титул, Феттель должен стремиться к тому, чтобы побить рекорды своего уже легендарного соотечественника. Он должен быть первым. Указательный палец после побед говорит об этом без лишних слов…
Максим Иванов, Sportbox.ru
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время по итогам тренировочной сессии Гран‑при Бельгии
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru