«Ред Булл» вернул должок Турции, Петров приехал восьмым
Пилоты «Ред Булла» Себастьян Феттель и Марк Уэббер сделали победный дубль в гонке четвертого этапа чемпионата мира – «Гран-при Турции». Компанию «быкам» на пьедестале почета составил Фернандо Алонсо на «Феррари».
Старт, как обычно, не удался Уэбберу, который пропустил Нико Росберга, и едва отбился от атак сначала Льюиса Хэмилтона, а потом Алонсо, прошедшего британца. Позади же активничал Фелипе Масса, который поочередно прошел Ника Хайдфельда, Михаэля Шумахера и Виталия Петрова.
Правда, двух последних бразилец обогнал лишь благодаря тому, что россиянин, упустивший на старте немца, пошел в атаку на семикратного чемпиона мира и вернул позицию, однако Красный барон в контратаке сломал антикрыло о колесо «Лотус Рено». Шумахер тут же поехал в боксы, а Петров после контакта принялся обороняться от Рубенса Баррикелло.
Спустя пять кругов второе место вернул себе Уэббер, уверенно прошедший Росберга, который через два круга пропустил и Алонсо. А за спинами этой троицы блестящую борьбу вели между собой…пилоты «Макларена»! Баттон и Хэмилтон поочередно обгоняли друг друга, но в этом сражении подпустили к себе Массу.
А тем временем, не продержавшись и десяти кругов, в боксы поехал Петров, вернувшийся на трассу 17-м. Таким образом, россиянин открыл первую волну пит-стопов, которую подхватили Масса и Хэмилтон. До въезда на пит-лейн бразилец прошел британца, но механики «Макларена» сработали быстрее коллег из «Феррари», и Льюис вернулся в гонку перед Фелипе.
На 12-м круге гонку возглавил Баттон, воспользовавшись тем, что все лидеры поехали менять резину. Правда, ненадолго, Дженсона успел догнать просто летящий по трассе Феттель и вернул себе первую позицию, отправив британца в боксы. А в середине пелотона наступающий День победы по полной программе отмечал Петров, сцепившийся с еще одним немцем, которым на этот раз стал… Хайдфельд. Партнеры по команде едва не столкнулись, но в итоге только взмахнули руками и продолжили гонку.
Самым активным же стал Баттон, сменивший резину последним из лидеров. Вначале Дженсон шикарно по внешней стороне прошел Росберга, а затем Массу, выйдя на четвертое место. В эти же мгновения пошла вторая волна посещений боксов, что не внесло совершенно никаких изменений в первую тройку, зато Петров стал пятым, опередив за счет пит-стопа и Массу, и Баттона.
Не успела гонка перевалить за экватор, как Алонсо все-таки прошел Уэббера, выйдя на второе место. Фернандо начал даже подбираться к Феттелю, а вот его партнеру по «Ферарри» навязать борьбу Петрову никак не удавалось. Более того, Масса снова был вынужден оборонять позицию от Баттона, и вновь с этой задачей не справился.
После третьих пит-стопов Баттон опередил и обе машины «Лотус Рено», а Масса оказался не только позади Петрова с Хайдфельдом, но и Шумахера, которого, впрочем, довольно быстро прошел.
Окончательно же все стало ясно после заключительной волны пит-стопов за 10 кругов до финиша. Первая тройка осталась неизменной, а вот Баттону тактика трех пит-стопов особых дивидендов не принесла, поскольку Хэмилтон на свежей резине прошел партнера как стоячего, а позже это сделал и Росберг.
А вот кто от подобной тактики выиграл, так это Себастьян Буэми, который тихой сапой опередил оба болида «Лотус Рено», но под конец гонки все-таки пропустил Хайдфельда и Петрова.
Главная же борьба развернулась непосредственно за спиной лидера, где Уэбберу для обгона Алонсо пришлось попотеть. Австралиец в итоге вернул себе вторую позицию, но испанец сопротивлялся до последнего.
Таким образом, «Ред Булл» сделал первый дубль в сезоне, отыгравшись за прошлогодний конфуз, когда лидирующие Феттель и Уэббер столкнулись между собой.
Чемпионат мира. 4-й этап
«Гран-при Турции». Гонка.
1. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл») - 1:30.17,558
2. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл») - отставание 8,807
3. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари») - +10,075
4. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») - +40,232
5. Нико Росберг (Германия, «Мерседес») - +47,539
6. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен») - +59,431
7. Ник Хайдфельд (Германия, «Лотус Рено») - +1.00,857
8. Виталий Петров (Россия, «Лотус Рено») - +1.08,168
9. Себастьян Буэми (Швейцария, «Торо Россо») - +1.09,394
10. Камуи Кобаяси (Япония, «Заубер») - +1.18,021
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru