От Барселоны до Мельбурна: как изменилась «Формула-1» за две недели

20 марта 2019 15:01

Первый этап чемпионата мира подтвердил и разрушил несколько мифов, порожденных предсезонными тестами. Выделяем главные.

Льюис Хэмилтон и Вальттери Боттас / Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Тесты: «Мерседес» скрывает свой темп

Гран-при Австралии: миф подтвержден

В Испании «серебряные стрелы» проверили два аэродинамических обвеса, работая исключительно по своей программе и не соревнуясь со всеми остальными в скорости. При этом из стана немецкой команды то и дело звучали комментарии в стиле «все пропало!». И глядя на результаты, можно было подумать, что так оно и есть. «Мерседес» значительно уступал не только «Феррари», но даже «Макларену» с «Торо Россо».

Однако общественность сразу заподозрила, что чемпионы делают все, чтобы не показывать свою истинную скорость раньше времени. Скорее всего, всю тестовую программу Хэмилтон и Боттас отработали на полных баках, да еще и не особо давили на газ. Лишь в последний день Льюису дали проехать в квалификационном режиме, и он с легкостью показал тот же результат, что и Феттель на «Феррари».

В Мельбурне же стало окончательно ясно, что «Мерседес» на тестах не показал и половину своего истинного потенциала. Первый ряд в квалификации, дубль в гонке, дополнительное очко за лучший круг — все это намекает нам на очередной год доминирования команды из Брэкли. 

Себастьян Феттель / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Тесты: «Феррари» быстрее всех

Гран-при Австралии: миф разрушен

В отличие от главного соперника, скудерия с первого же дня тестов буквально уничтожала конкурентов, причем не только скоростью, но и великолепным поведением машины. Все вокруг восхищались балансом, подвеской, передним крылом, которое, якобы, тут же принялись копировать остальные. Смущало лишь одно — «Феррари» была быстрее всех там, где это не особо было важно.

Уже в пятницу в Мельбурне стало ясно, что чемпионы тестов находятся не в своей тарелке. Итальянцы в одночасье растеряли все — управляемость, скорость, работу с резиной. У поклонников скудерии теплилась надежда, что их любимая команда скрывает темп до квалификации, но и суббота стала полным разочарованием — Феттель уступил поулу Хэмилтона 0,7 секунды. Бог с ним, на этой трассе в квалификации никто не может справиться с Льюисом вот уже 6 лет. Может, сила SF90 именно в гоночном режиме?

Нет. Воскресенье для «жеребцов» стало еще более кошмарным. Машина просто отказывалась ехать, не сумев добраться даже до пьедестала. И самое страшное, что никто в «Феррари» так и не понял, что случилось и над чем надо поработать, чтобы подобное не повторилось в следующих Гран-при. Сошлись на том, что в Мельбурне скудерии помешали кочки, ветер, погода и Луна в Водолее. Возможно, в Бахрейне, где будут абсолютно другие условия, красные машины внезапно придут в себя и все будет хорошо, но пока в такой расклад не верят даже в Италии, называя нынешний старт одним из самых ужасных в истории команды.

Шарль Леклер и Маттиа Бинотто / Фото: © Charles Coates / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Тесты: пилотам «Феррари» можно будет бороться между собой

Гран-при Австралии: миф разрушен

Во время второй недели тестов в Барселоне новый руководитель скудерии Маттиа Бинотто на весь мир заявил, что Себастьян Феттель и Шарль Леклер будут вольны бороться между собой на трассе до той поры, пока ситуация в чемпионате не вынудит ввести режим командной тактики. Вынудила в первой же гонке…

После пит-стопов Леклер за несколько кругов съел огромное отставание от Феттеля и должен был спокойно проходить напарника, но из боксов прозвучал приказ не атаковать и держаться подальше. И самое страшное, что это не выглядело чем-то отвратительным и ужасным. Это был крик отчаяния и беспомощности великой команды. Только таким способом Себастьян смог отстать от Льюиса не на 8, а на 6 очков. Если в «Феррари» именно так видят борьбу за чемпионство в этом сезоне, то совсем скоро она для них завершится. 

Кристиан Хорнер и Масаси Ямамото / Фото: © Will Taylor-Medhurst / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Тесты: «Рено» сможет вытеснить «Ред Булл» из топ-3

Гран-при Австралии: миф разрушен

«Рено» — третья заводская команда «Формулы-1» и по своему потенциалу должна бороться с «Феррари» и «Мерседесом». Именно с такими мыслями черно-желтая команда начинает каждый новый сезон. В 2019-м у них было все, чтобы эти слова подкрепились делом.

Они вырвали из лап главного конкурента за место в тройке Даниэля Риккьярдо, ослабив «Ред Булл», который еще и только начал свой путь с «Хондой». Времена на тестах тоже склоняли чашу весов в пользу французов. Но первый же этап чемпионата мира все расставил по местам.

«Ред Булл» не только сохранил прописку в первой тройке, но и в честной борьбе превзошел «Феррари», а мог бы и лишить «Мерседес» дубля. «Рено» же осталось в средней группе и продолжило бороться с «Хаасом». Видимо, Хельмут Марко что-то знал, когда говорил, что в этом сезоне мы ни разу не увидим, как Риккьярдо пьет шампанское из своего ботинка на пьедестале.

Джордж Расселл, Клэр Уильямс и Роберт Кубица / Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Тесты: машина «Уильямса» медленнее прошлогодней

Гран-при Австралии: миф подтвержден

Многострадальный коллектив из Гроува пропустил первые дни тестов, исправляя прошлогодние ошибки. Часть ошибок действительно была устранена. Пилоты остались довольны поведением машины, которая стала более отзывчивой и надежной. Но при более детальном взгляде на FW42 создавалось впечатление, что что-то не так и все гораздо хуже, чем в 2018-м.

Опасения подтвердились. Представители ФИА заявили, что зеркала и передняя подвеска нового «Уильямса» не соответствуют техническому регламенту. Команде срочно пришлось браться за разработку новых деталей, что снова отбросило ее назад по отношению к конкурентам.

В квалификации Гран-при Австралии британцы стали единственной командой, уступившей собственному прошлогоднему времени. В гонке Джордж Расселл отстал от лидера на 2 круга, а Роберт Кубица — на 3. В 2018-м Лэнс Стролл финишировал в одном круге с победившим Феттелем…

Гран-при Австралии
Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх