Никогда не слышали гимн Монако? Готовьтесь. Первые выводы из тестов «Ф-1»
Не делать никаких выводов из тестов, свободных заездов, квалификаций, первых гонок и даже половины сезона — золотое правило «Формулы-1». Но мы все же рискнем.

Разумеется, ни один болид за прошедшие четыре дня не выдал максимум своих возможностей (кроме, может быть, «Уильямса»). Тем не менее, пища для размышлений получена, и она весьма вкусна.
Давайте для примера перенесемся на год назад и посмотрим на имена пилотов, возглавлявших протокол каждого тестового дня: Даниэль Риккьярдо (2 раза), Себастьян Феттель (3), Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен (был еще Фернандо Алонсо, но в тот снежный и дождливый день только он и выезжал на трассу). Что же объединяет всех этих людей? А то, что каждый из них одерживал победы в том самом сезоне. И никакого второго эшелона. Значит, тесты все-таки что-то говорят нам о раскладе сил.
Средний класс
Теперь же мы видим, что первые пять мест по лучшему времени за все четыре дня занимают пилоты «Рено», «Торо Россо» и «Альфа Ромео». Из-за упрощения аэродинамики пропасть между топами и середняками стала в разы меньше. Значит ли это, что они будут бороться за победы? Конечно, нет. Вернее, бороться им никто не запрещает, но пробиться на самый верх будет невероятно сложно. А вот сделать вывод о том, что машины этих команд хорошо настроены, сбалансированы и управляемы уже сейчас, мы вполне можем.

Отдельно выделим «Рено» и лучшее время Нико Хюлкенберга. В четвертый день немец преодолел круг за 1.17,393 секунды. Это всего на две десятые медленнее лучшего прошлогоднего тестового времени Феттеля (1.17,182), которое было показано на седьмой день работы. И этот результат всего 1,2 секунды уступает прошлогоднему поулу Хэмилтона в Барселоне. А говорили, что из-за новых крыльев машины 2019 года станут медленнее на полторы секунды…
Отметим и «Торо Россо», которые стали одним из главных сюрпризов. Год работы с «Хондой» не прошел даром, что особенно заметно на фоне «Ред Булла». Пока старшие «быки» и их новый моторист только притираются друг к другу, «телята» вместе с японцами едут по уже проложенным рельсам и выдают отличный результат. Обе команды остались довольны и мощностью, и надежностью двигателей «Хонды». Кстати, первый сектор каталонской трассы за прошедшие дни остался именно за «Торо Россо», а по максимальной скорости японцы уступили только «Рено».

Отличные результаты в эти дни показала и «Альфа Ромео», которая теперь просто обязана пересмотреть задачу на сезон в виде шестого места в Кубке конструкторов. Итальянцы, ведомые Кими Райкконеном, имеют все шансы побороться с «Рено» за топ-4.
В отстающих пока «Макларен» и «Хаас», у которых периодически возникали технические проблемы. Совсем позади «Рэйсинг Пойнт», но они даже не пытались показать быстрое время, работая только на «жестких» и «средних» шинах. К тому же мы прекрасно помним, как долго обычно запрягала «Форс Индия», вступая в большую игру ближе к европейским этапам.
Фавориты
Здесь все как обычно. «Мерседес» нацепил паранджу и не откроет личико до самой квалификации в Мельбурне. Кое-кто даже предположил, что немцы специально нагрузили свои машины балластом, чтобы никто даже и близко не мог представить их истинную скорость.
https://twitter.com/PatrickSikler/status/1098160024365531137При этом босс «серебряных стрел» Тото Вольфф завел привычную пластинку о том, как хороши конкуренты, а «Феррари», скорее всего, выиграет все гонки в сезоне, в каждой из которых опередит его подопечных на 10 кругов.
Впрочем, свою порцию комплиментов скудерия определенно заслужила. И дело не в скорости — Леклер и Феттель практически не работали с новым «софтом». Многие специалисты отметили, как SF90 буквально плывет по трассе, как она ввинчивается в повороты и как мягко преодолевает поребрики. Все это позволяет пилотам «Феррари» агрессивнее входить в поворот и раньше нажимать педаль газа при выходе из него. Именно такая машина и нужна была Феттелю под его стиль езды.

Тем удивительнее, что с таким шасси абсолютно спокойно справляется и Шарль Леклер. Новичок «Феррари» сразу дал понять, что ни в чем не уступает прославленному напарнику и не намерен пребывать на вторых ролях. Можно не сомневаться, что если скудерия не прибегнет к жесткой командной тактике по ходу сезона, мы не раз услышим гимн Монако после гонки. Главное, чтобы организаторы Гран-при были к этому готовы и ничего не перепутали, как это случалось, например, с их коллегами из «Ф-2», которые после победы Леклера включили… «Марсельезу».
Смотреть на YouTubeА что «Ред Булл»? Переход на новые двигатели никогда не дается легко, так что ждать сиюминутных результатов от «быков» не стоит. Различные «болячки» уже проявились на тестах и, скорее всего, дадут о себе знать в чемпионате. Но руководители команды свято верят, что будут бороться за победы в 2019 году. И не только в Монако.
Аутсайдер
О покойниках либо хорошо, либо ничего. Но написать про «Уильямс» все-таки что-нибудь надо, значит, попробуем найти хорошее. И самое хорошее во всем этом то, что Сергей Сироткин избежал очередного кошмара и проведет этот сезон без мучений. Мы передали этот челлендж Польше. Пусть наслаждается.
https://twitter.com/SokolimOkiem/status/1097421985800437760А если серьезно, то некогда прославленная британская команда, проработавшая на тестах целых полтора дня, достигла такого уровня, на котором радуется уже тому, что машина ни разу не заглохла на трассе. И это настолько плохо, что даже хорошо. Умельцам из Гроува вроде как удалось устранить главные проблемы прошлого сезона, болид стал управляемым и теперь пилотам «Уильямса» не придется бороться с собственной техникой. Но при этом по скорости новая машина отстает даже от прошлогодней. Тогда с кем вообще будут бороться Расселл и Кубица? С ветром?
Сводные результаты первых предсезонных тестов
https://twitter.com/pirellisport/status/1098641588320899073- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru