Никогда не слышали гимн Монако? Готовьтесь. Первые выводы из тестов «Ф-1»

22 февраля 2019 16:09

Не делать никаких выводов из тестов, свободных заездов, квалификаций, первых гонок и даже половины сезона — золотое правило «Формулы-1». Но мы все же рискнем.

Разумеется, ни один болид за прошедшие четыре дня не выдал максимум своих возможностей (кроме, может быть, «Уильямса»). Тем не менее, пища для размышлений получена, и она весьма вкусна.

Давайте для примера перенесемся на год назад и посмотрим на имена пилотов, возглавлявших протокол каждого тестового дня: Даниэль Риккьярдо (2 раза), Себастьян Феттель (3), Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен (был еще Фернандо Алонсо, но в тот снежный и дождливый день только он и выезжал на трассу). Что же объединяет всех этих людей? А то, что каждый из них одерживал победы в том самом сезоне. И никакого второго эшелона. Значит, тесты все-таки что-то говорят нам о раскладе сил.

Средний класс

Теперь же мы видим, что первые пять мест по лучшему времени за все четыре дня занимают пилоты «Рено», «Торо Россо» и «Альфа Ромео». Из-за упрощения аэродинамики пропасть между топами и середняками стала в разы меньше. Значит ли это, что они будут бороться за победы? Конечно, нет. Вернее, бороться им никто не запрещает, но пробиться на самый верх будет невероятно сложно. А вот сделать вывод о том, что машины этих команд хорошо настроены, сбалансированы и управляемы уже сейчас, мы вполне можем.

Нико Хюлкенберг / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Отдельно выделим «Рено» и лучшее время Нико Хюлкенберга. В четвертый день немец преодолел круг за 1.17,393 секунды. Это всего на две десятые медленнее лучшего прошлогоднего тестового времени Феттеля (1.17,182), которое было показано на седьмой день работы. И этот результат всего 1,2 секунды уступает прошлогоднему поулу Хэмилтона в Барселоне. А говорили, что из-за новых крыльев машины 2019 года станут медленнее на полторы секунды…

Отметим и «Торо Россо», которые стали одним из главных сюрпризов. Год работы с «Хондой» не прошел даром, что особенно заметно на фоне «Ред Булла». Пока старшие «быки» и их новый моторист только притираются друг к другу, «телята» вместе с японцами едут по уже проложенным рельсам и выдают отличный результат. Обе команды остались довольны и мощностью, и надежностью двигателей «Хонды». Кстати, первый сектор каталонской трассы за прошедшие дни остался именно за «Торо Россо», а по максимальной скорости японцы уступили только «Рено».

Отличные результаты в эти дни показала и «Альфа Ромео», которая теперь просто обязана пересмотреть задачу на сезон в виде шестого места в Кубке конструкторов. Итальянцы, ведомые Кими Райкконеном, имеют все шансы побороться с «Рено» за топ-4.

В отстающих пока «Макларен» и «Хаас», у которых периодически возникали технические проблемы. Совсем позади «Рэйсинг Пойнт», но они даже не пытались показать быстрое время, работая только на «жестких» и «средних» шинах. К тому же мы прекрасно помним, как долго обычно запрягала «Форс Индия», вступая в большую игру ближе к европейским этапам.

Фавориты

Здесь все как обычно. «Мерседес» нацепил паранджу и не откроет личико до самой квалификации в Мельбурне. Кое-кто даже предположил, что немцы специально нагрузили свои машины балластом, чтобы никто даже и близко не мог представить их истинную скорость.

https://twitter.com/PatrickSikler/status/1098160024365531137

При этом босс «серебряных стрел» Тото Вольфф завел привычную пластинку о том, как хороши конкуренты, а «Феррари», скорее всего, выиграет все гонки в сезоне, в каждой из которых опередит его подопечных на 10 кругов.

Впрочем, свою порцию комплиментов скудерия определенно заслужила. И дело не в скорости — Леклер и Феттель практически не работали с новым «софтом». Многие специалисты отметили, как SF90 буквально плывет по трассе, как она ввинчивается в повороты и как мягко преодолевает поребрики. Все это позволяет пилотам «Феррари» агрессивнее входить в поворот и раньше нажимать педаль газа при выходе из него. Именно такая машина и нужна была Феттелю под его стиль езды.

Себастьян Феттель / Фото: © Dan Istitene / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Тем удивительнее, что с таким шасси абсолютно спокойно справляется и Шарль Леклер. Новичок «Феррари» сразу дал понять, что ни в чем не уступает прославленному напарнику и не намерен пребывать на вторых ролях. Можно не сомневаться, что если скудерия не прибегнет к жесткой командной тактике по ходу сезона, мы не раз услышим гимн Монако после гонки. Главное, чтобы организаторы Гран-при были к этому готовы и ничего не перепутали, как это случалось, например, с их коллегами из «Ф-2», которые после победы Леклера включили… «Марсельезу».

Смотреть на YouTube

А что «Ред Булл»? Переход на новые двигатели никогда не дается легко, так что ждать сиюминутных результатов от «быков» не стоит. Различные «болячки» уже проявились на тестах и, скорее всего, дадут о себе знать в чемпионате. Но руководители команды свято верят, что будут бороться за победы в 2019 году. И не только в Монако.

Аутсайдер

О покойниках либо хорошо, либо ничего. Но написать про «Уильямс» все-таки что-нибудь надо, значит, попробуем найти хорошее. И самое хорошее во всем этом то, что Сергей Сироткин избежал очередного кошмара и проведет этот сезон без мучений. Мы передали этот челлендж Польше. Пусть наслаждается.

https://twitter.com/SokolimOkiem/status/1097421985800437760

А если серьезно, то некогда прославленная британская команда, проработавшая на тестах целых полтора дня, достигла такого уровня, на котором радуется уже тому, что машина ни разу не заглохла на трассе. И это настолько плохо, что даже хорошо. Умельцам из Гроува вроде как удалось устранить главные проблемы прошлого сезона, болид стал управляемым и теперь пилотам «Уильямса» не придется бороться с собственной техникой. Но при этом по скорости новая машина отстает даже от прошлогодней. Тогда с кем вообще будут бороться Расселл и Кубица? С ветром?

Сводные результаты первых предсезонных тестов

https://twitter.com/pirellisport/status/1098641588320899073
Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2019.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх