Бенефис идиота
Прошедший уик-энд оставил после себя руины, в обломках которых оказались захоронены чемпионские надежды и вера в объективность и справедливость.
Начнем с первого. Речь, разумеется, о «Феррари» и Себастьяне Феттеле. «Марина Бей» была последней трассой в календаре, на которой у скудерии должно было быть солидное преимущество над «Мерседесом». И оно было, но ровно до третьего сегмента квалификации. «Серебряные стрелы» в этом году провозгласили себя униженными и слабыми на фоне главного конкурента, но как только возникает необходимость добиться нужного результата, все у немцев начинает работать идеально.
Идеальным вышел и круг Льюиса Хэмилтона в решающий момент квалификации, после чего стало ясно, что красным в гонке мало что светит. Внезапные проблемы с машиной усугубились еще и совсем не внезапными тактическими просчетами, в результате которых нырнувший первым в боксы Феттель оказался в трафике, проиграл позицию Максу Ферстаппену и отстал от Хэмилтона на время, отыграть которое было уже невозможно.
Льюис же провел безупречный Гран-при, и в этот раз даже без помощи со стороны Вальттери Боттаса. Британец увеличил отрыв в личном зачете до 40 очков и обеспечил себе важнейшее стратегическое преимущество. Если Хэмилтон финиширует вторым во всех оставшихся гонках, то титул он потеряет только в случае шести побед кряду в исполнении Феттеля. Согласитесь, расклад практически нереальный. И кто скажет, что Льюис этого не заслужил? Еще раз повторю: можно как угодно относится к Хэмилтону за пределами трассы, но непосредственно на ней он на текущий момент – лучший.
Впрочем, определить лучшего – не велика задача. Гораздо сложнее иной раз понять, кто возглавляет табель о рангах с конца. Но в Сингапуре такой проблемы не возникло. В минувшее воскресенье Серхио Перес окончательно утвердился в звании самого грязного и психически неуравновешенного пилота «Формулы-1» последних лет. Мексиканец и раньше позволял себе выходки, за которые его должны были бить. Может быть, даже ногами. Но поскольку в паддоке теперь царит дипломатия и толерантность, а времена Сенны и Шумахера далеко позади, торжество идиотизма выходит на новый уровень.


Бенефис Переса начался уже на старте, когда он далеко не в первый раз отправил в стену собственного напарника. И пока Эстебан Окон воздерживался от комментариев, хотя ему точно было что сказать, Серхио верещал по радио о тщетности бытия и невозможности что-либо поделать в ту злополучную секунду. Как вы думаете, в нормальной команде кого из этих двоих оставили бы на будущий год, а кого отправили продавать тако и буррито на границе с США?
Конечно же, никакого наказания за данный маневр Перес не понес. Ну, вынес кого-то там в отбойник – в каждой гонке такое сплошь и рядом. Поняв, что сегодня можно все, застрявший после пит-стопа за Сергеем Сироткиным Серхио закатил настоящую истерику по радио в духе: «Эй, почему передо мной соперник? Почему у него тоже болид „Формулы-1“? Почему он умеет на нем ездить? Чарли, убери его!». С момента появления радио-переговоров в трансляциях чего мы только не слышали, но такой отборный бред, кажется, прозвучал впервые.
При этом надо отдать должное россиянину. Он отлично оборонялся, даже не позволяя сопернику попробовать провести атаку. А когда Перес все же нашел лазейку, маневр не принес успеха, поскольку Сироткин клещами вцепился в свою позицию. Такого унижения гордый мексиканец, которого когда-то взяли в «Макларен» и выкинули спустя год, пережить не смог, откровенно ударив болид Сергея на прямой на глазах у всего мира.


Не увидели этого только бедолаги, ведущие твиттер «Форс Индии», тут же написавшие, что «злой русский торпедировал нашего Серхио», но когда в ответ им стали поступать вопросы «а что вы там курите?», сразу заменили твит на пространную фразу «Перес и Сироткин столкнулись, наша машина повреждена». Ну, да и бог с ними. Гораздо важнее, куда смотрели в этот момент судьи и Чарли Уайтинг? Первые наказали мексиканца всего лишь проездом по пит-лейн, а второй попытался оправдать их действия комментарием как ему трудно поверить в то, что Перес специально врезался в Сироткина. Дорогой гоночный директор, в таких случаях не надо верить, надо просто смотреть за тем, что происходит на трассе, и тогда разбираться в чем-либо станет значительно проще.
Во что действительно трудно поверить, так это в то, что в «Формуле-1» до сих пор нет никакой четкой, объективной и справедливой структуры штрафов и наказаний. Трудно поверить, что в главной гоночной серии мира закрывают глаза на поступки, за которые в других чемпионатах дисквалифицируют и выгоняют из команд. И уж совсем трудно поверить, что в ближайшее время ситуация в этом плане хоть как-то улучшится.
Оценка этапа – 6 из 10. Если бы не бенефис одного идиота, мы бы стали свидетелями одной из самых спокойных гонок сезона. Да что тут говорить, если чуть ли не половину трансляции заняла борьба Сироткина и Переса? Возможно, это противостояние продолжится уже совсем скоро – на Гран-при России. А уж какой разный прием ожидает двух этих пилотов…
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru