Бенефис идиота
Прошедший уик-энд оставил после себя руины, в обломках которых оказались захоронены чемпионские надежды и вера в объективность и справедливость.
Начнем с первого. Речь, разумеется, о «Феррари» и Себастьяне Феттеле. «Марина Бей» была последней трассой в календаре, на которой у скудерии должно было быть солидное преимущество над «Мерседесом». И оно было, но ровно до третьего сегмента квалификации. «Серебряные стрелы» в этом году провозгласили себя униженными и слабыми на фоне главного конкурента, но как только возникает необходимость добиться нужного результата, все у немцев начинает работать идеально.
Идеальным вышел и круг Льюиса Хэмилтона в решающий момент квалификации, после чего стало ясно, что красным в гонке мало что светит. Внезапные проблемы с машиной усугубились еще и совсем не внезапными тактическими просчетами, в результате которых нырнувший первым в боксы Феттель оказался в трафике, проиграл позицию Максу Ферстаппену и отстал от Хэмилтона на время, отыграть которое было уже невозможно.
Льюис же провел безупречный Гран-при, и в этот раз даже без помощи со стороны Вальттери Боттаса. Британец увеличил отрыв в личном зачете до 40 очков и обеспечил себе важнейшее стратегическое преимущество. Если Хэмилтон финиширует вторым во всех оставшихся гонках, то титул он потеряет только в случае шести побед кряду в исполнении Феттеля. Согласитесь, расклад практически нереальный. И кто скажет, что Льюис этого не заслужил? Еще раз повторю: можно как угодно относится к Хэмилтону за пределами трассы, но непосредственно на ней он на текущий момент – лучший.
Впрочем, определить лучшего – не велика задача. Гораздо сложнее иной раз понять, кто возглавляет табель о рангах с конца. Но в Сингапуре такой проблемы не возникло. В минувшее воскресенье Серхио Перес окончательно утвердился в звании самого грязного и психически неуравновешенного пилота «Формулы-1» последних лет. Мексиканец и раньше позволял себе выходки, за которые его должны были бить. Может быть, даже ногами. Но поскольку в паддоке теперь царит дипломатия и толерантность, а времена Сенны и Шумахера далеко позади, торжество идиотизма выходит на новый уровень.


Бенефис Переса начался уже на старте, когда он далеко не в первый раз отправил в стену собственного напарника. И пока Эстебан Окон воздерживался от комментариев, хотя ему точно было что сказать, Серхио верещал по радио о тщетности бытия и невозможности что-либо поделать в ту злополучную секунду. Как вы думаете, в нормальной команде кого из этих двоих оставили бы на будущий год, а кого отправили продавать тако и буррито на границе с США?
Конечно же, никакого наказания за данный маневр Перес не понес. Ну, вынес кого-то там в отбойник – в каждой гонке такое сплошь и рядом. Поняв, что сегодня можно все, застрявший после пит-стопа за Сергеем Сироткиным Серхио закатил настоящую истерику по радио в духе: «Эй, почему передо мной соперник? Почему у него тоже болид „Формулы-1“? Почему он умеет на нем ездить? Чарли, убери его!». С момента появления радио-переговоров в трансляциях чего мы только не слышали, но такой отборный бред, кажется, прозвучал впервые.
При этом надо отдать должное россиянину. Он отлично оборонялся, даже не позволяя сопернику попробовать провести атаку. А когда Перес все же нашел лазейку, маневр не принес успеха, поскольку Сироткин клещами вцепился в свою позицию. Такого унижения гордый мексиканец, которого когда-то взяли в «Макларен» и выкинули спустя год, пережить не смог, откровенно ударив болид Сергея на прямой на глазах у всего мира.


Не увидели этого только бедолаги, ведущие твиттер «Форс Индии», тут же написавшие, что «злой русский торпедировал нашего Серхио», но когда в ответ им стали поступать вопросы «а что вы там курите?», сразу заменили твит на пространную фразу «Перес и Сироткин столкнулись, наша машина повреждена». Ну, да и бог с ними. Гораздо важнее, куда смотрели в этот момент судьи и Чарли Уайтинг? Первые наказали мексиканца всего лишь проездом по пит-лейн, а второй попытался оправдать их действия комментарием как ему трудно поверить в то, что Перес специально врезался в Сироткина. Дорогой гоночный директор, в таких случаях не надо верить, надо просто смотреть за тем, что происходит на трассе, и тогда разбираться в чем-либо станет значительно проще.
Во что действительно трудно поверить, так это в то, что в «Формуле-1» до сих пор нет никакой четкой, объективной и справедливой структуры штрафов и наказаний. Трудно поверить, что в главной гоночной серии мира закрывают глаза на поступки, за которые в других чемпионатах дисквалифицируют и выгоняют из команд. И уж совсем трудно поверить, что в ближайшее время ситуация в этом плане хоть как-то улучшится.
Оценка этапа – 6 из 10. Если бы не бенефис одного идиота, мы бы стали свидетелями одной из самых спокойных гонок сезона. Да что тут говорить, если чуть ли не половину трансляции заняла борьба Сироткина и Переса? Возможно, это противостояние продолжится уже совсем скоро – на Гран-при России. А уж какой разный прием ожидает двух этих пилотов…
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Гонщик «Мерседес» Расселл и еще несколько человек из паддока подхватили вирус в Баку — СМИ
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru