Зачем освистывать Хэмилтона, когда есть Феттель и «Феррари»?

Максим Иванов 03 сентября 2018 15:28

Сезон-2018 «Формулы-1» – это трагикомичная история взлетов и падений. Прошедший уик-энд в Монце заставил в очередной раз в этом убедиться.

Италия опьянела от счастья уже в субботу, когда под занавес квалификации трижды подряд был рекорд трассы, а пилоты «Феррари» в полном составе завоевали первый ряд, пусть и не совсем в нужном для команды порядке. При таком раскладе казалось, что победная серия Льюиса Хэмилтона на итальянской земле неминуемо завершится. Но у скудерии и Себастьяна Феттеля были свои планы на этот счет.

На старте машины «Феррари» не разменялись позициями и, возможно, именно это определило исход гонки. Феттель, давно забывший, что чемпионаты не выигрываются на первых кругах, начал искать моменты для атаки, что привело к очередному глупому контакту с Хэмилтоном. Но если раньше Себ в такие моменты хотя бы забирал соперников с собой, то в этот раз он в полном одиночестве смотрел на проезжающий мимо пелотон. В Маранелло вернулись к плану замены Кими Райкконена на Шарля Леклера по окончании сезона, но глядя на все происходящее, начинаешь задумываться, а тот ли пилот требует рокировки?

https://twitter.com/F1/status/1036242414753796096

Потеряв лидера, скудерия должна была сосредоточиться на втором гонщике, чтобы он как минимум не дал победить главному конкуренту, но и здесь вышла промашка. Командный мостик «Феррари» в который уже раз в этом году уступил в тактической борьбе «Мерседесу». Немцы же снова блестяще реализовали план «Щит»: сдержали Кими на свежих шинах за счет Вальттери Боттаса, позволив Льюису сразу же догнать Айсмена после своего пит-стопа. Райкконен в тщетных попытках вернуть себе первое место очень быстро уничтожил комплект «софта», так что Хэмилтону в определенный момент не составило никакого труда провести успешную атаку за победу.

Во всей этой ситуации забавно, что одни немцы ведут себя именно так, как от них того ждешь – грамотно, четко и разумно, а другой представитель нации, пусть и выступающий по ту сторону баррикад, совершает ошибку за ошибкой. Слишком уж быстро Себастьян стал своим среди эмоциональных итальянцев. Граци рагацци…

После финиша эти самые рагацци устроили настоящую обструкцию Хэмилтону, Боттасу и представителю «Мерседеса» на пьедестале. Реакция насколько понятная, настолько же и глупая. Итальянским болельщикам стоит уже открыть глаза и посвистеть в сторону ребят в красном, которые своими руками отдают сопернику очки и победы. Можно как угодно относится к Хэмилтону, но нельзя не восхититься тем, как он провел гонку в тылу самого настоящего врага, ибо нигде соперники «Феррари» не чувствуют такого давления и негатива, как в Монце. 

https://twitter.com/ESPNF1/status/1036169313374412800

А если вас так раздражает командная тактика «серебряных стрел», то постарайтесь вспомнить, что именно «Феррари» когда-то все эти трюки породила и возвела в абсолют.

Из остальных событий уик-энда отметим шестой сход Даниэля Риккьярдо и штраф Макса Ферстаппена за контакт с Боттасом под занавес гонки. Забавно, что голландец не только не признал свою вину в инциденте, но и назвал прибавленные к его результату 5 секунд гуманитарной помощью Феттелю. Но самым щедрым на подарки в Монце, и тут уже ничего забавного, оказался «Хаас». ФИА еще в июле предупредила американскую команду, что если они не приведут в порядок свое днище до Гран-при Италии, то соперники смогут оспорить их результаты. Так и произошло. В «Рено» подали протест на шестое место Ромена Грожана, стюарды его удовлетворили и вычеркнули француза из классификации.

Такой расклад пришелся на руку новой «Форс Индии», которая за две гонки набрала больше очков, чем «Макларен» в последних двенадцати (!), «Хаас» – в пяти, а «Рено» – в семи. Если так пойдет и дальше, то к концу чемпионата розовые, лишенные 59 очков за первые 12 этапов, все равно опередят названные коллективы и займут четвертое место в Кубке конструкторов.

Главным же триумфатором после дисквалификации Грожана стал Сергей Сироткин, набравший первое очко в «Формуле-1». Странно, но ближе к финишу складывалось четкое ощущение, что идущий 11-м россиянин каким-то чудом неминуемо попадет в десятку. Чудо произошло через несколько часов после финиша.

Оценка этапа – 8 из 10. Историческая квалификация и полная событий гонка, хоть и принесшая разочарование огромной части болельщиков понятно какой команды. В Монце завершилась европейская часть чемпионата мира, впереди – Сингапур и прочие загадочные уголки планеты, включая Россию.

Гран-при Италии
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх