5 вещей, которые должны произойти в сезоне-2017
Обновленная «Формула-1» не спешит раскрывать нам своих тайн, наметив презентации болидов и их демонстрацию на трассе на максимально поздний срок. Мы знаем про новый технический регламент, про новое руководство серии, про новые составы, но ничего не можем поделать с этой информацией с точки зрения прогнозов на чемпионат. Остается только гадать, как изменится чемпионат мира по сравнению с прошлым годом. Чем и займемся.
Конец эпохи «самовозов»
«Ф-1» с 2008 года забыла, что такое напряженная командная борьба. «Браун», «Ред Булл» и «Мерседес» превратили последние восемь лет в театр одного актера. Конечно, бывали сезоны, где кто-то бросал вызов лидеру, но затем интрига плавно умирала (в 2009-м все произошло наоборот — лидер безоговорочно выиграл старт и просел в середине, когда все стало ясно).
Новый регламент, которому так противился доминирующий ныне «Мерседес», должен положить конец монархии. Инженеры говорят, что текущие изменения одни из самых глобальных за последние годы, а значит, преимущество получит тот, кто сможет оригинальнее использовать трактовки правил, как это было с «Брауном» и его двойным диффузором.
При этом новых подобных лазеек, кардинально влияющих на расклад сил, те же самые инженеры пока не видят, т. е. новый нежданный «самовоз» мы не получим. Рискнем предположить, что впереди останется «Мерседес», к нему вплотную подтянется «Ред Булл», а чуть позади (но в конкурентоспособном состоянии) останется «Феррари». Также можно ждать сюрприза от «Макларена» и… «Рено».
Сообразим на троих?
Тотальная доминация последних лет лишала нас борьбы не только за Кубок конструкторов, но и за титул. 2010-й стал последним годом, когда в решающей гонке на корону было три претендента. После — как отрезало. Либо чемпион завершает сезон в гордом одиночестве, либо ему бросает вызов кто-то один.
В наступающем сезоне должна развернуться настоящая «Игра престолов», где за трон будут бороться представители нескольких «домов». «Быки» и «жеребцы» выскажут претензии на корону, но для каждого претендента готова «серебряная стрела»…
Ферстаппен 80-го уровня
Главный вопрос — кому эти стрелы окажутся нипочем? Мы знаем как минимум одно имя, для которого не существует авторитетов. В 2017 году Макс Ферстаппен должен превратиться из талантливого мальчика в суперпилота и, возможно, претендента на этот и кучу последующих титулов. Отступать некуда.
У Макса в «Ред Булле» два пути: путь Феттеля и путь Квята. Очевидно, что голландец пойдет по первому. И делать ему это предстоит здесь и сейчас. Если «быки» приспособятся к регламенту и сделают хорошую машину, Ферстаппен станет чемпионом в 2017-м. Скриньте.
Шоу должно продолжаться
Отсутствие интриги, курс на экономию, запреты всего и вся превратили «Формулу-1» в камерное зрелище для своих. Приход американских владельцев должен развернуть серию в сторону красочного шоу. Каким способом? Увидим. Единственное, чего бы не хотелось — постановочных спектаклей. По ту сторону океана любят рестлинг и прочие забавы, где у всего происходящего есть сценарий. Впрочем, с гоночными сериями в США пока все в порядке. Если считать «порядком» умение пилотов поворачивать только налево…
Наследие Берни уйдет вместе с ним?
Теперь уже экс-глава«Ф-1» всегда мечтал об одном: чтобы его детище охватило своими щупальцами весь мир. Корея, Индия, Россия, Мексика, Азербайджан. Мест, где еще не проходили «королевские» гонки осталось меньше, чем уссурийских тигров. Но это ненадолго. Новые владельцы представляют «Формулу-1» как старинную европейскую забаву, поэтому как минимум остановят расширение географии серии.
Экклстоун как-то заявил: «Пока я здесь, гонке в Сочи быть!». Дедушки больше нет, американцам ничего не мешает отобрать этап (любой контракт можно расторгнуть), так что за «Гран-при России» можно начинать переживать уже сейчас. Ну и копить деньги на возможно последний «королевский» визит в нашу страну в апреле—мае 2017-го…
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru