Никита Мазепин: Готов в любое время приехать по зову «Форс Индии»
Российский гонщик Никита Мазепин, подписавший контракт с «Форс Индией», который возвел его в статус пилота развития команды «Формулы-1», рассказал о своих впечатлениях за рулем болида «королевских гонок», поделился планами относительно своего будущего в «Ф-1», а также заявил о готовности в любой момент принять участие в пятничных заездах на этапах Гран-при.
— Мне кажется, я проделал неплохую работу на тестах, справился с задачей настолько качественно, насколько мог, не допустил ни одной ошибки, показал неплохой результат, при том, что у нас было не так и много серий кругов, когда мы стремились именно показать время. В итоге я оказался расположен достаточно неплохо в протоколах каждого из дней, чем остался доволен. Невероятный опыт, — подчеркнул 17-летний россиянин.
— Что больше всего удивило в машине «Формулы-1»?
— Прежде всего, наверное, мощность. В Сильверстоуне достаточно много быстрых поворотов, в которых поначалу достаточно сложно ощутить уверенность. Тормоза очень хорошие, и с ними ты не чувствуешь особенных волнений, но когда ускоряешься, то, конечно, не хочешь допустить пробуксовку и выехать за пределы трассы. К тому же, в те дни шли дожди, и искусственная трава за поребриками была влажной. Так что выезжать за белые линии действительно не хотелось. Основное — это действительно мощность. Ну и прижимная сила. Хотя в «Формуле-3» тоже достаточно неплохая прижимная сила, так что здесь разница не столь уж и велика. Современные машины «Ф-1» достаточно технологичны.
— Сколь много времени пришлось уделить подготовке, изучению всех функций на руле, например?
— Честно говоря, не так и много. Потому что инженеры команды очень хорошо меня подготовили. У меня был шанс поработать с бригадой Серхио Переса, и это было замечательно. В том смысле, что все были открыты и готовы помочь, чего я на самом деле даже не ожидал. Когда вы впервые участвуете в тестах, хочется произвести хорошее впечатление и не задавать слишком много вопросов, чтобы не выглядеть глупо. Но мне было очень комфортно в команде, и отчасти именно поэтому всё прошло так гладко. Я знал, что делал, был готов ко всему. Я даже близко не приближался к тому, чтобы повредить машину, вывести из строя двигатель и так далее.
— Насколько сложно было с физической точки зрения?
С этим проблем не возникло. Машины «Формулы-3» сейчас требуют достаточно серьезного уровня подготовки. Ставя перед собой высокие цели, я уже достаточно много тренируюсь, готовясь к гонкам.
— Как вам кажется, вы смогли произвести впечатление?
— Я думаю, да. Я верю, что моя помощь может быть полезна команде. Если я получу еще один шанс, это будет великолепно. Потому что помогая команде на тестах, я помогаю в том числе и себе. Тесты в «Ф-1» — это уникальная возможность. Вы не можете просто арендовать машину и приехать на трассу. Это настоящий эксклюзив, и в мире не так много пилотов, кому удавалось такой шанс получить. Прежде всего, я рад, что мне удалось стать одним из них, а во-вторых, я хочу продолжения, потому что на первых тестах я пытался показать всё, на что способен.
— Вы сразу поняли, что автоспорт — именно то, чем вы хотите заниматься?
— Да. Я хотел стать пилотом «Формулы-1» с девяти лет. И отчасти поэтому было так приятно принять участие в тестах. Все мы хотим быть успешными, и если ты к чему-то шел на протяжении стольких лет, а потом получил возможность попробовать это на вкус… Это мотивирует еще сильнее. Дает тебе почувствовать, что ты уже близок к цели, и заставляет работать еще напряженнее.
— Кто был вашим кумиром в детстве?
— Я думаю, это достаточно популярный ответ — Михаэль Шумахер. Я гонялся с его сыном в картинге. Мы выступали в одной команде в одном классе. Видеть Михаэля — он часто приходил к нам в палатку, такой простой и естественный, спрашивал у меня ощущения от пилотирования машины и так далее — это было просто невероятно. Михаэль был для меня главным кумиром. Я думаю, если ты хочешь быть пилотом, то всегда ставишь себе самые высокие ориентиры. И Михаэль — как раз такой ориентир. Он всегда им был и до сих пор остается. Главное, что мне было интересно — наблюдать, как он себя ведет, с болельщиками, например. Как он говорит и так далее. Если ты хочешь походить на чемпиона, ты хочешь походить на него во всем, не только в пилотировании — особенно, когда ты еще ребенок. Иметь возможность находиться рядом с ним было великолепно.
— У вас был тот же первый тренер в картинге, что и у Даниила Квята, так?
— Да. Благодаря нему я и попал в гонки.
— Вы много общаетесь с Даниилом?
— На самом деле, нет. Он дал мне несколько советов в самом начале, но к тому моменту он уже достаточно далеко пробился, и мы просто находились на разных стадиях наших карьер. Но я всегда следил за его выступлениями, наблюдал за прогрессом.
— Вы уже наметили для себя срок, к которому хотели бы пробиться в «Ф-1»?
— В «Формуле-1» главное — это прийти в чемпионат готовым. Каждый пилот прогрессирует по-разному. К тому же, все зависит не только от того, чувствую ли я, что готов. В «Формуле-1» не так много команд, и у каждой всего по две машины. Я очень благодарен «Форс Индии» за возможность работать в «Ф-1». Надеюсь, что когда у меня будет достаточно баллов для получения Суперлицензии, они или какая-нибудь другая команда окажутся заинтересованы в моих услугах. Будет здорово попасть в чемпионат. Это моя цель.
— Чувствуете, что готовы к участию в тренировочных заездах в рамках гран При — к той же роли, которую в «Форс Индии» исполняет Альфонсо Селис?
— Альфонсо старше меня, у него больше опыта. Но я думаю, что показал свой потенциал на тестах. Я находился за рулем на протяжении двух дней. Конечно, нельзя сравнивать себя с другими пилотами, когда речь идет о тестах, потому что все работают по разным программам и так далее, но мне кажется, команда видит, что я могу быть столь же полезен, как Альфонсо. Возможно, даже больше. Всё зависит от них, я готов в любое время приехать со шлемом и комбинезоном, если они меня позовут.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru