Российский пилот дважды вернулся в гонку после поломки. Яркий дебют Квята в Америке
Даниил Квят дебютировал в главной гоночной серии США - NASCAR.

Российский гонщик Даниил Квят сошел с дистанции своей первой гонки NASCAR, которая прошла в Индианаполисе. Но для дебютанта серии выглядел отлично. Настолько, что получил похвалу от легенды американских гонок. То ли еще будет!
Уже прыгнул выше головы
В сторону NASCAR бывший российский пилот «Формулы-1» смотрел уже давно, а в прошлом году приезжал на гонки и общался с командами. Прощупывание почвы, а заодно и срыв планов по участию в чемпионате на выносливость в составе G-Drive Racing привели к тому, что Квят приземлился в команде «Хезеберг». Это голландский дебютант NASCAR, который вплоть до гонки на дорожной версии «Индианаполиса» накануне выступал одной машиной. С приходом Квята представительство «Хезеберга» на трассе увеличилось вдвое.

Своей первой гонкой в NASCAR наш гонщик не только вписал свое имя в историю, став первым россиянином в этой серии, но и буквально прыгнул выше головы, дебютировав сразу в высшем дивизионе — NASCAR Cup Series. Даже легенда «Ф-1» Кими Райкконен, который дебютировал в NASCAR 11 лет назад, в самой престижной серии еще не выступал. Первая гонка на этом уровне его ждет 21 августа в Уоткинс-Глен. Там же планирует стартовать и Квят, у которого в планах провести еще два этапа.
«Я пришел на новую территорию»
Без опыта в «Формуле» шансов погонять в американской серии у Квята было бы маловато. Здесь сказалась какая-никакая медийность пилота, послужной список — больше ста заездов в «королевских» гонках и, конечно, гоночные навыки. Неудивительно, что основные вопросы, которые Квяту посыпались после заезда, были о сравнении двух чемпионатов.
— Это два противоположных мира, как день и ночь, — сказал россиянин. — Абсолютно во всем: в том, как водить автомобиль, как машина едет. Сидеть за рулем обеих приятно и весело, но по-разному. Ребята здесь, в NASCAR, гоняются по подобным правилам с 7-8 лет, так что я пришел на абсолютно новую территорию.

Но атмосфера NASCAR Квяту уже понравилась: американская серия — это настоящие «олдовые» гонки, в которых нет места висящему в воздухе напряжению и косым взглядам соперников. Для россиянина, карьера которого в «Ф-1» была связана с публичными «повышениями» в «Ред Булл» и «понижениями» в «Альфа Таури» это непривычно и, наверняка, приятно.
Три схода и два возвращения
Возможно, именно поэтому Квят в дебютной гонке выглядел очень уверенно для новичка. Несмотря на то, что он сошел, россиянин проехал 43 круга, попробовал NASCAR «на вкус» и даже приноровился к серии под конец выступления.
Если бы дело было в пилотаже, россиянин бы не только стартовал, но и финишировал в дебютной гонке. Но машина «Хезеберга» на второй части дистанции доставила Квяту массу неудобств. Он стартовал 34-м, почти сразу откатился на две позиции, но начал отыгрывать и в итоге после схода нескольких конкурентов и волны пит-стопов завершил первую часть 16-м.
Но во второй стадии гонки «Тойота» начала его подводить и потеряла мощность. Поломку аккумулятора решили в боксе «Хезеберга», и с отставанием в 16 кругов Квят вернулся на автодром. Но продолжал гоняться всего 20 минут — следующей проблемой после разворота автомобиля стали лопнувшее колесо и сломанная подвеска. Их в боксах тоже смогли починить, но не до конца: Квят продолжил гонку, но в итоге был вынужден сойти. Россиянин стал одним из восьми пилотов, не завершивших заезд. В их числе был и его напарник по «Хезебергу» Лорис Хезеанс. Финишировать смогли 30 гонщиков.
«Квята можно похвалить»

Несмотря на удручающий финал заезда, Квят выглядел уверенно для новичка. Его стиль вождения отметил даже Марк Мартин, многократный победитель гонок высшего дивизиона NASCAR.
— Квят показал стабильную скорость, хотя впервые сидел за рулем машины, больше похожей на танк по сравнению с тем, что он пилотировал раньше, — написал он в соцсетях.
Присоединился к Мартину и гоночный аналитик из США Бози Татаревич. Он отметил профессиональное отношение Квята, который после поломки не бросил машину посреди дороги, а притормозил сбоку и ждал несколько кругов помощи от команды.
— Квята можно похвалить за то, что после поломки он не остановился посреди трассы, а притормозил у обочины, что стоило ему проигрыша нескольких кругов, — написал он. — Напомню, кстати, что у него была проблема с кондиционером в машине с самого начала гонки. Даже просто сидеть в ней на жаре не так весело.
Профессионализма Квяту действительно не занимать, теперь дело за малым — начать прогрессировать. Хотя технический уровень «Хезеберга» далек от идеала, россиянину пока приходится работать с тем, что есть. Свой успех в NASCAR он видит стечением следующих обстоятельств:
— Я должен быть в нужном месте и в нужное время, приложить свой опыт и сидеть за рулем конкурентоспособного автомобиля, — сказал Квят. — И очень желательно, чтобы эти факторы сошлись все вместе.
На работу над ошибками у россиянина и его команды есть ровно три недели.
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
- Экипаж Шибалова выиграл третий этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Нижегородское кольцо. Shortcut. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Нижегородское кольцо. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Нижегородское кольцо. SMP TCR. Гонка 2
- Экипаж Вязовича выиграл второй этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Чемпионат России. Нижегородское кольцо. SMP Formula 4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Нижегородское кольцо. Спортпрототип CN. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Нижегородское кольцо. Спортпрототип CN. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Нижегородское кольцо. Shortcut. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Нижегородское кольцо. Туринг-лайт. Гонка 1
- Чемпионат России. Нижегородское кольцо. SMP Formula 4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Нижегородское кольцо. SMP TCR. Гонка 1
- Чемпионат России. Нижегородское кольцо. SMP Formula 4. Гонка 1
- Португальский гонщик «Порше» посвятил надпись на болиде погибшему в ДТП футболисту Диогу Жоте
- DTM. Норисринг. Гонка 2
- DTM. Норисринг. Гонка 1
- Испанский мотогонщик Борха Гомес погиб в возрасте 20 лет во время тестовых заездов
- Марк Маркес выиграл три гонки кряду в MotoGP, его брат и соперник за титул Алекс Маркес сломал руку
- Чемпион России по мотокроссу Козуб погиб в результате аварии на соревнованиях
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. SMP TCR. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. SMP GT4. Гонка 3
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. Туринг-лайт. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. SMP GT4. Гонка 2
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. Туринг-лайт. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. SMP TCR. Гонка 1
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. SMP GT4. Гонка 1
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- Артём Шабанов стал абсолютным победителем этапа RDS GP на «Нижегородском кольце»
- Прощание с 20‑кратным чемпионом мира по мотогонкам на льду Красниковым пройдет 17 июня в Уфе
- «Человек‑легенда». Министр спорта Башкортостана выразил соболезнования в связи со смертью мотогонщика Красникова
- Двадцатикратный чемпион мира по мотогонкам на льду Красников погиб в ДТП в возрасте 40 лет
- G-Drive Российская серия кольцевых гонок. Игора Драйв. Спортпрототип CN. Гонка 2
- Кубица в составе экипажа «Феррари» стал победителем гонки «24 часа Ле‑Мана»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru