«Заубер». Приказано выжить!
Sportbox.ru продолжает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». На очереди рассказ о швейцарской конюшне, столкнувшейся с очередными проблемами.

Когда-то команда из Хинвиля считалась крепким середняком пелотона, но теперь ее статус гораздо ближе к аутсайдерскому. В прошлом году «Зауберу» удалось опередить лишь бедовый «Макларен», да скромный «Манор». Впрочем, по сравнению с кошмарным сезоном-2014 и восьмое место в общем зачете Кубка конструкторов можно было считать прогрессом. Март прошлого года ознаменовался громким скандалом с Гидо ван дер Гарде, который едва не похоронил всю команду. Конфликт с голландским пилотом тогда удалось уладить. Сейчас у «Заубера» новые проблемы, связанные с недостатком средств. Это признает совладелец и руководитель команды Мониша Кальтерборн:
«Увы, я вынуждена признать, что у нас действительно есть задолженности по февральской зарплате. Сейчас идет самая затратная в плане финансов часть сезона. При этом мы столкнулись с технической проблемой перевода спонсорских денег. Но мы не сдаемся и надеемся выправить ситуацию в кратчайшие сроки».
Один из способов выживание для команд, подобных «Зауберу», фактическая продажа мест в кокпите. Погоня за спонсорскими миллионами в итоге и привела к прошлогоднему скандалу с участием ван дер Гарде. Маркус Эрикссон и Фелипе Наср сумели принести «Зауберу» гораздо больше денег, чем голландец, при этом ни шведа, ни бразильца не стоит считать классическими рента-драйверами. Все-таки эти парни кое-что умеют на трассе, да и болиды они разбивают гораздо реже, чем, например, Пастор Мальдонадо.
Нехватка средств не могла не сказаться на подготовке к новому сезону. В итоге прошлогодний болид пережил лишь косметические изменения, да и он был представлен лишь на второй части тестовой сессии в Барселоне. На трассе «Каталунья» швейцарская конюшня отличилась максимальной скоростью: Насру удалось разогнаться аж до 345 км/ч. «Заубер» проехал меньше всего кругов по сравнению с конкурентами, что объяснялось отказом двигателя в один из дней, а также отвалившимся заднем колесом. Впрочем, был у «Заубера» и повод для радости: на «софте» тот же Наср смотрелся весьма неплохо. Именно времена на этом типе шин принято считать истинными показателями темпа болидов. В этом плане «Зауберы» превзошли не только аутсайдеров из «Манора» и новичков из «Хааса», но также «Рено» и «Макларен» и совсем немного уступили «Ред Буллу». В общем, несмотря на множество проблем, поводы для оптимизма у Кальтерборн и ее команды, несомненно, имеются.
Состав
#12 Фелипе Наср (Бразилия), 23 года

В «Формуле-1»: с 2015 года
Прежние команды в «Ф-1»: ---
Лучшая позиция в квалификации: 8 (Австрия-2015)
Лучшая позиция в гонке: 5 (Австралия-2015)
Попадания на пьедестал: 0
Всего очков за карьеру: 27
Слова: «Сложно давать прогнозы на предстоящий сезон. Все приготовили новинки и наша команда в том числе. Мы очень много трудились, чтобы добиться прогресса. Насколько хорошо это у нас получилось, мы уже узнаем по ходу чемпионата».
#9 Маркус Эрикссон (Швеция), 25 лет

В «Формуле-1»: с 2014 года
Прежняя команда в «Ф-1»: «Катерхэм»
Лучшая позиция в квалификации: 9 (Малайзия-2015)
Лучшая позиция в гонке: 8 (Австралия-2015)
Попадания на пьедестал: 0
Всего очков за карьеру: 9
Слова: «Уверен, что с новой машиной мы сумеем сделать шаг вперед. Мы рассчитываем стабильно бороться за очки не только в начале сезона, как это было год назад, но и по ходу всего чемпионата».
Прогноз Sportbox.ru: 7-8-е место в Кубке конструкторов
Если и стоит ждать прогресса от «Заубера», то совсем не большого. Соседей по своему дивизиону («Рено», «Хаас», «Макларен») команда из Хинвиля может обойти, но вот тягаться с «Торо Россо» или «Форс Индией» ей пока рановато.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru