«Макларен». Выйти из сумрака

08 марта 2016 12:49

Sportbox.ru продолжает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». На очереди рассказ о некогда великой конюшне, ныне переживающей нелегкие времена.

Болельщики со стажем прекрасно помнят, как красно-белый «Макларен» добывал чемпионские титулы в 80-х, когда за рулем болидов сидели сплошь легенды: Ники Лауда, Ален Прост, а чуть позже и Айртон Сенна. В конце девяностых «Серебряные стрелы» с Микой Хаккиненом вновь дважды заткнули всех за пояс, а последний титул был добыт семь с половиной лет назад, когда 23-летний Льюис Хэмилтон впервые стал чемпионом мира. Ныне о славных временах ничего не напоминает, а прошлый год и вовсе стал сущим кошмаром. Команда из Уокинга на свою беду в качестве поставщика моторов доверилась «Хонде» и обрекла себя на мучения длиною в сезон. В итоге в таблице Кубка конструкторов удалось опередить только бедолаг из «Манора». Попадание во второй сегмент квалификации для Алонсо и Баттона, на двоих у которых три чемпионских титула, считалось большим достижением. А уж, когда кому-то из удавалось пробиться в очковую зону, это и вовсе становилось настоящей сенсацией.

В такой ситуации должны были последовать кадровые решения, но глава автоспортивного подразделения «Хонды» Ясухиса Араи ушел со своего поста почему-то не по окончании сезона, а лишь в конце февраля. Официальная версия отставки — достижение пенсионного возраста. Теперь в «Хонде» за спортивное направление и в первую очередь за создание и модернизацию моторов для «Макларена» будет отвечать Юсукэ Хасэгава.

Отставание «Макларена» даже от середины пелотона было настолько гигантским, что за зиму было просто невозможно полностью ликвидировать ощутимый разрыв. Конечно, инженеры «Хонды» приложили все усилия, чтобы создать конкурентоспособную силовую установку, но она по-прежнему уступает не только «Феррари» и «Мерседесу», но даже многострадальному «Рено». Шасси нового MP4-31 также далеко от идеала. В гоночной квалификации Алонсо и Баттона едва ли кто-то сомневается, но даже такие опытные пилоты испытывали серьезные затруднения при входе в повороты на трассе «Каталунья» во время зимних тестов. Ясно, что над прижимной силой инженерам команды еще предстоит поработать. И все-таки таких разрывов, как в прошлом сезоне, по сравнению с ближайшими конкурентами теперь не наблюдается. На «медиуме» и «софте» времена были практически идентичны с «Заубером». Впрочем, это может свидетельствовать не только о прогрессе «Макларена», но и застое швейцарской команды.

Главным же поводом для оптимизма является количество пройденных на тестов кругов: в сумме Алонсо и Баттон намотали в Барселоне 701 круг. О чем-то подобном год назад парни из Уокинга могли только мечтать. При этом в «Макларене» не устают повторять, что на тестах была представлена лишь промежуточная версия нового болида, а финальная будет готова только к «Гран-при Австралии». С одной стороны, это должно обнадеживать поклонников команды, а с другой — несколько пугать. Испытывать новый болид фактически в боевых условиях — затея, что и говорить, довольно авантюрная.

Состав

#22 Дженсон Баттон (Великобритания), 36 лет

В «Формуле-1»: с 2000 года

Титулы чемпиона мира: 1 (2009)

Прежние команды в «Ф-1»: «БМВ-Уильямс», «Бенеттон», «Рено», «Хонда», «Браун»

Поул-позишн: 8

Победы в гонках: 15

Попадания на пьедестал: 50

Всего очков за карьеру: 1214

Слова: «Хонда» сумела сделать большой шаг вперед: мы видим самые значительные улучшения за все время работы с поставщиком моторов. Да, по максимальной скорости мы по-прежнему уступаем конкурентам, но уже значительно лучше выглядим при разгоне. Верю, что в этом году мы уже не будет находится в самом хвосте пелотона».

#14 Фернандо Алонсо (Испания), 34 года

В «Формуле-1»: с 2001 года

Титулы чемпиона мира: 2 (2005, 2006)

Прежние команды в «Ф-1»: «Минарди», «Рено», «Макларен», «Феррари»

Поул-позишн: 22

Победы в гонке: 32

Попадания на пьедестал: 97

Всего очков за карьеру: 1778

Слова: «Двигатель вновь будет нашим слабым местом. О борьбе за победу мечтать не приходится, но новый сезон не должен стать таким же провальным, как предыдущий».

Прогноз Sportbox.ru: 7-8-е место в Кубке конструкторов

Серьезного шага вперед в предстоящем сезоне от «Макларена» ждать не стоит. Задача-минимум — занять место выше, чем годом ранее. Очевидно, что на данный момент британская конюшня выступает в той же лиге, что и «Рено», «Заубер», а также новички из «Хааса». В данной ситуации седьмое место представляется максимум для «Макларена» и то при условии, что его болиды будут сходить с дистанции хотя бы вдвое реже, чем в 2015-м.

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх