Старые грабли. Почему Квят - новый Прост, а Феттель - ошибка «Феррари»

Великое переселение звезд «Формулы-1» началось. Себастьян Феттель со следующего сезона начнет воплощать в жизнь свою «алую» мечту, Фернандо Алонсо будет просить «Макларен» понять его и простить, а Даниил Квят в 2015 году превратится из «бычка» в «быка». Обозреватель Sportbox.ru– о том, кто больше всего выиграл от этих перестановок.
Феттель в «Феррари»
Слухи о приходе Феттеля в «Феррари» циркулировали давно. Но только на днях это полотно из предположений и домыслов обрело законченный вид. Итак – чемпион последних лет стал-таки «жеребцом» из Маранелло. Стал им тогда, когда и сам, и все окружающие поняли, что «Ред Булл» больше не может ему предложить то, благодаря чему он, собственно, и выиграл все свои титулы.
Можно, конечно же, обвинить меня в неадекватности, «феттелефобии» и других прегрешениях перед здравым смыслом, но факт остается фактом – в этом сезоне Себ доказал, что пока до права называться «великим» ему далековато. В чем плюс данного перехода для немца? Он очевиден. Даниэль Риккьярдо сходу взял «быка за рога» и значительно обходит своего более именитого партнера в личном зачете. Не буду утверждать, и обвинять Феттеля в трусости, но мое личное мнение – уход в «скудерию» - это попытка сбежать от конкуренции.
Иначе зачем было менять более-менее стабильный «Ред Булл» на «Феррари», которую последние годы бросает то в жар, то в холод? Далеко не факт, что в следующем году шасси «алых» будет превосходить конкурентов из Австрии, а вот то, что молодой и голодный Риккьярдо прибавит еще – можно утверждать с большой долей вероятности. Чего не скажешь о Кими Райкконене, который, похоже, уже не вернется на свой чемпионский уровень…
В чем плюс перехода Феттеля для «Феррари»? Он всего лишь один и касается имиджевой составляющей. А во всем остальном… одним словом, итальянцы могли найти куда менее затратный вариант – Нико Хюлькенберг, Жюль Бьянки, Вальттери Боттас… Команда с безумством храбрых каждый раз наступает на одни и те же грабли. Уже всем давно понятно – без чемпионского болида в современной «Ф-1» титул выиграть нереально. Посади ты в кокпит хоть Феттеля, хоть Алонсо, хоть Хэмилтона. Да, эти парни выступят лучше Чилтона, Мальдонадо и Грожана, но до титула не дотянутся. Тогда зачем платить больше за место, которое многочисленные тиффози «Феррари» все равно назовут провалом?
Квят в «Ред Булле»
На это надеялись и ждали все мы. Но, положа руку на сердце, вряд ли кто предполагал, что Даниил пойдет на повышение уже после дебютного сезона в «Формуле-1». Однако Феттель рассудил иначе. Выиграл ли от этого Квят? С одной стороны – безусловно. Он стал первым россиянином в топ-конюшне (да простят меня Виталий Петров и «Лотус-Рено»), у него будет шанс регулярно приезжать в очках. Но с другой – Дане было бы полезнее провести еще сезон-другой в команде калибра «Торо Россо», чтобы окончательно привыкнуть к требованиям королевы автоспорта.
Но это лишь мое мнение, которое, надеюсь, окажется ошибочным. Ведь Даниилу не привыкать оказываться в ситуациях, когда от него очень многого ждут. И, что самое главное, – он умеет оправдывать эти ожидания. Будет ли у нас свой чемпион? Все возможно, но это не дело следующего сезона. Первая преграда для Квята – его партнер по команде Даниэль Риккьярдо, «укатавший» самого Феттеля, вторая – уровень конкурентов.
Очень жаль, но в современной «Ф-1» от пилота зависит гораздо меньше, чем от болида. Если в 2015-м «Мерседес» выставит таких же монстров, как в этом – чемпион снова будет облачен в серебряную ливрею. Но здесь есть одно «но». Фактор Ньюи никто не отменял. Даже гениальные люди имеют право на ошибку и в нынешнем сезоне сэр Эдриэн его уже использовал. Подписание Квята – хорошее подспорье для исправления недочетов, ведь россиянин, пожалуй, лучший молодой пилот по работе с болидом.
Хельмут Марко недавно обмолвился, что недавно подписанный в «Торо Россо» Макс Ферстаппен напоминает ему Айртона Сенну. Сильное сравнение. Я не видел голландца в деле, поэтому спорить не стану. Хотя если речь зашла о великих, то Квят очень напоминает мне «формульного» Профессора Алена Проста – хладнокровного, но не излишне осторожного на трассе, не знавшего себе равных в деле доводки болида. Если в моих словах есть хоть крупица правды – «быки» имеют шанс подготовить конкурентоспособное шасси к следующему сезону. В чем им также помогут сэкономленные на зарплате Феттеля деньги…
Алонсо в «Макларене»
Единственный из громких переходов последних дней, не получивший официального подтверждения. Не знаю – специально или нет, но «Феррари» напоследок оказала своему многолетнему алькальду «медвежью услугу». По некоторым данным, когда стало известно о желании «скудерии» и Нандо расстаться – на боссов «алых» вышли из «Мерседеса». Предложение было взаимовыгодным – вы нам Алонсо, мы вам Хэмилтона. Но в «Феррари» хваткой стаффордширского терьера вцепились в вариант с Феттелем и, похоже, лишили Алонсо последней возможности снова стать чемпионом.
Илья Буяев, Sportbox.ru
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время по итогам тренировочной сессии Гран‑при Бельгии
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru