Старые грабли. Почему Квят - новый Прост, а Феттель - ошибка «Феррари»

05 октября 2014 12:45

Великое переселение звезд «Формулы-1» началось. Себастьян Феттель со следующего сезона начнет воплощать в жизнь свою «алую» мечту, Фернандо Алонсо будет просить «Макларен» понять его и простить, а Даниил Квят в 2015 году превратится из «бычка» в «быка». Обозреватель Sportbox.ru– о том, кто больше всего выиграл от этих перестановок.

Феттель в «Феррари»

Слухи о приходе Феттеля в «Феррари» циркулировали давно. Но только на днях это полотно из предположений и домыслов обрело законченный вид. Итак – чемпион последних лет стал-таки «жеребцом» из Маранелло. Стал им тогда, когда и сам, и все окружающие поняли, что «Ред Булл» больше не может ему предложить то, благодаря чему он, собственно, и выиграл все свои титулы.

Можно, конечно же, обвинить меня в неадекватности, «феттелефобии» и других прегрешениях перед здравым смыслом, но факт остается фактом – в этом сезоне Себ доказал, что пока до права называться «великим» ему далековато. В чем плюс данного перехода для немца? Он очевиден. Даниэль Риккьярдо сходу взял «быка за рога» и значительно обходит своего более именитого партнера в личном зачете. Не буду утверждать, и обвинять Феттеля в трусости, но мое личное мнение – уход в «скудерию» - это попытка сбежать от конкуренции.

Иначе зачем было менять более-менее стабильный «Ред Булл» на «Феррари», которую последние годы бросает то в жар, то в холод? Далеко не факт, что в следующем году шасси «алых» будет превосходить конкурентов из Австрии, а вот то, что молодой и голодный Риккьярдо прибавит еще – можно утверждать с большой долей вероятности. Чего не скажешь о Кими Райкконене, который, похоже, уже не вернется на свой чемпионский уровень…

В чем плюс перехода Феттеля для «Феррари»? Он всего лишь один и касается имиджевой составляющей. А во всем остальном… одним словом, итальянцы могли найти куда менее затратный вариант – Нико Хюлькенберг, Жюль Бьянки, Вальттери Боттас… Команда с безумством храбрых каждый раз наступает на одни и те же грабли. Уже всем давно понятно – без чемпионского болида в современной «Ф-1» титул выиграть нереально. Посади ты в кокпит хоть Феттеля, хоть Алонсо, хоть Хэмилтона. Да, эти парни выступят лучше Чилтона, Мальдонадо и Грожана, но до титула не дотянутся. Тогда зачем платить больше за место, которое многочисленные тиффози «Феррари» все равно назовут провалом?

Квят в «Ред Булле»

На это надеялись и ждали все мы. Но, положа руку на сердце, вряд ли кто предполагал, что Даниил пойдет на повышение уже после дебютного сезона в «Формуле-1». Однако Феттель рассудил иначе. Выиграл ли от этого Квят? С одной стороны – безусловно. Он стал первым россиянином в топ-конюшне (да простят меня Виталий Петров и «Лотус-Рено»), у него будет шанс регулярно приезжать в очках. Но с другой – Дане было бы полезнее провести еще сезон-другой в команде калибра «Торо Россо», чтобы окончательно привыкнуть к требованиям королевы автоспорта.

Но это лишь мое мнение, которое, надеюсь, окажется ошибочным. Ведь Даниилу не привыкать оказываться в ситуациях, когда от него очень многого ждут. И, что самое главное, – он умеет оправдывать эти ожидания. Будет ли у нас свой чемпион? Все возможно, но это не дело следующего сезона. Первая преграда для Квята – его партнер по команде Даниэль Риккьярдо, «укатавший» самого Феттеля, вторая – уровень конкурентов.

Очень жаль, но в современной «Ф-1» от пилота зависит гораздо меньше, чем от болида. Если в 2015-м «Мерседес» выставит таких же монстров, как в этом – чемпион снова будет облачен в серебряную ливрею. Но здесь есть одно «но». Фактор Ньюи никто не отменял. Даже гениальные люди имеют право на ошибку и в нынешнем сезоне сэр Эдриэн его уже использовал. Подписание Квята – хорошее подспорье для исправления недочетов, ведь россиянин, пожалуй, лучший молодой пилот по работе с болидом.

Хельмут Марко недавно обмолвился, что недавно подписанный в «Торо Россо» Макс Ферстаппен напоминает ему Айртона Сенну. Сильное сравнение. Я не видел голландца в деле, поэтому спорить не стану. Хотя если речь зашла о великих, то Квят очень напоминает мне «формульного» Профессора Алена Проста – хладнокровного, но не излишне осторожного на трассе, не знавшего себе равных в деле доводки болида. Если в моих словах есть хоть крупица правды – «быки» имеют шанс подготовить конкурентоспособное шасси к следующему сезону. В чем им также помогут сэкономленные на зарплате Феттеля деньги…

Алонсо в «Макларене»

Единственный из громких переходов последних дней, не получивший официального подтверждения. Не знаю – специально или нет, но «Феррари» напоследок оказала своему многолетнему алькальду «медвежью услугу». По некоторым данным, когда стало известно о желании «скудерии» и Нандо расстаться – на боссов «алых» вышли из «Мерседеса». Предложение было взаимовыгодным – вы нам Алонсо, мы вам Хэмилтона. Но в «Феррари» хваткой стаффордширского терьера вцепились в вариант с Феттелем и, похоже, лишили Алонсо последней возможности снова стать чемпионом.

Илья Буяев, Sportbox.ru

Кто больше выиграет от этих переходов? 4317
Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх