«Гран-при Испании». Двойные очки во спасение, или три недели коту под хвост
От испанского этапа чемпионата «Формулы-1» ждали многого. Разрыв в три недели между последним, на данный момент, азиатским и первым в нынешнем сезоне европейским Гран-при позволял командам внести коррективы в работу с болидами, внедрить новинки и попытаться нивелировать отставание от лидеров.
Правда, касалось это не всех коллективов. В «Феррари», к примеру, явно больше озабочены внутренними организационными проблемами, нежели попытками хотя бы чуть-чуть перестроить машину и догнать фаворитов. И дело не только в приходе Марко Маттиаччи, которому активно, если верить западной прессе, помогает лично Лука ди Монтедземоло. Слухи о том, что Фернандо Алонсо надоела нынешняя ситуация, и он хочет перейти в «Мерседесе», сколько бы они ни были ложными, не могут не нервировать команду. Как и периодически появляющаяся информация о переговорах с Эдрианом Ньюи и Россом Брауном, которую периодически приходится опровергать пресс-службе скудерии.
На фоне этого работа ребят из «Ред Булла» выглядит практически образцово-показательной. Руководство «быков» находится на постоянной связи с мотористами «Рено», не дает им расслабляться и, как итог, улучшает свои выступления, что наглядно и продемонстрировал «Гран-при Испании», по ходу которого Себастьян Феттель прорвался с 15-го места на четвертое, а в заключительной части гонки был на трассе едва ли не лучшим.
Подтянулся стараниями «Рено» к оппонентам и «Лотус». Если на старте сезона британцы могли лишь мечтать о попадании в первую десятку, то теперь Ромен Грожан провел в ней весь этап, а Пастор Мальдонадо остался без очков только «благодаря» собственной безбашенности.
Однако все вышесказанное распространяется только на места с третьего по 22-е, потому что первые два по-прежнему остаются за «Мерседесом». Что же такого сделал с машиной в межсезонье коллектив из Брэкли, что с каждым последующим этапом их преимущество лишь увеличивается? «Гран-при Испании» в этом плане получился и вовсе неприличным - Льюис Хэмилтон и Нико Росберг привезли Даниэлю Риккьярдо почти 50 секунд, а 14 гонщиков обогнали на круг, а то и два.
Учитывая, что трехнедельный перерыв особого эффекта не дал, это доминирование продлится еще, как минимум, шесть этапов – до августа, когда гонки в Бельгии и Венгрии разделит аж месяц. Правда, к тому моменту «Ред Булл» (ну или «Феррари»), а с ним и интригу в чемпионате, могут не спасти даже очередные обновления машины. Математически, при идеальном варианте, отрыв Хэмилтона от третьего места в личном зачете, а второе наверняка застолбит за собой Росберг, к венгерскому этапу может составить 111 очков. Соответственно, в теории, Льюис сможет вообще не выходить на старт четырех из семи оставшихся гонок, и все равно титул достанется кому-то из «Мерседеса».
В этой связи, не такой уж и бредовой кажется затея Берни Экклстоуна ввести начисление двойных очков сразу за три последних Гран-при. Есть, правда, риск, что и эти двойные очки заберут «мерседесовцы», но тут все будет зависеть от их конкурентов, ибо на оплошности со стороны самих «серебряных стрел» надеяться не приходится.
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- «Буду биться до самого конца». Ферстаппен — о борьбе за титул в этом сезоне
- «Ред Булл» оштрафовали на 50 тысяч евро из‑за нарушения перед перед стартом Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл Гран‑при США «Формулы‑1», опередив Норриса и Леклера
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при США, Норрис — второй, Пиастри — шестой
- Ферстаппен победил в спринте на Гран‑при США, Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте
- Претенденты на титул Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте спринта «Формулы‑1» в США
- Ферстаппен выиграл спринт-квалификацию Гран‑при США «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время в свободной практике Гран‑при США «Формулы‑1»
- Расселл и Антонелли продолжат выступать за «Мерседес» в 2026 году
- «Мы получили положительный знак» — журналист о состоянии Шумахера
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Вконтакте