«Сел и поехал». «Феррари» F2004

Оглушительный успех проекта «Сел и поехал» не вскружил его авторам голову, поэтому они в столь суровые холода не отправились в жаркие края попивать коктейли на берегу моря, а продолжили своё беспристрастное дело. На очереди разбор «самовоза» из Маранелло, который начисто лишил смысла сезон-2004.
СКОРОСТЬ
Иванов
Болид Брауна, Косты и Бёрна вышел совершенным во всем, но не превосходил конкурентов по чистой скорости как два предыдущих наших участника — MP4/4 и FW14B. Никаких нескольких секунд отрыва в квалификациях, а Баррикелло и вовсе умудрялся уступать соперникам, имея в руках такую игрушку. Но 12 поулов и 14 быстрейших кругов не позволяют поставить оценку ниже девятки.
Оценка — 9
Буяев
Не превосходил соперников по чистой скорости? А я скажу, что превосходил, просто не настолько явно. И объяснение тому простое — ситуация в «королевских гонках» выровнялась и уже немыслимо было представить такие существенные отставания, как раньше. «Ф-1» перестала быть спортом сотых секунд, превратившись в спорт тысячных. Поэтому превосходство над серьезными конкурентами (пусть и небольшое) ничуть не менее значимо, чем тотальная доминация MP4/4 и FW14B над откровенными ведрами.
Оценка — 10
НАДЕЖНОСТЬ
Иванов
Я и имел ввиду, что превосходство не было тотальным, хотя «ведер» и в 2000-х хватало. Посмотри на банальное количество сходов у соперников «Феррари» в сезоне-2004. А вот в Маранелло создали не только превосходную, но и крайне надежную машину. Алые болиды лишь дважды не добрались до финиша в 18-ти гонках, тогда как все остальные постоянно сталкивались с техническими проблемами. Впрочем, даже и без них у конкурентов «Феррари» шансов бы не было.
Оценка — 10
Буяев
А я и не спорил с тобой по этому поводу. Просто сказал о том, что выигрыш даже самой ничтожной доли секунды у достойного конкурента ничуть не менее ценен, чем превосходство в 5 секунд над ведром. А то и более. Ну ладно, сейчас не об этом. Чем меньшим становился разрыв между болидами по чистой скорости, тем большее значение принимала надежность. Тут с тобой не поспоришь — F2004 — это танк Т-34 тех лет.
Оценка — 10
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Иванов
И управлялся так же. Садись, жми на газ, приезжай далеко впереди всех. Болид, как и все предыдущие, создавался под Михаэля, и он творил на нем чудеса. С Рубенсом вышло чуть похуже, но даже он, никогда звезд с неба не хватавший, легко приструнил итальянского жеребца. А ведь «Феррари» всегда считалась самой сложной в освоении — это вам подтвердят Бадоер и Физикелла.
Оценка — 10
Буяев
С точки зрения управляемости, машина получилась идеальной… для Михаэля. Тут ты тонко подметил, каждый винтик F2004 затачивался под Шумахера. Та же история и в нынешнем «Ред Булле», где всё работает ради Феттеля. Это так, на заметку тем, кто любит говорить: «РБ» — не самовоз, Уэббер же не борется на нем за чемпионство! Но вернемся к нашей теме. Чтоб получить 10 из 10, нужно быть идеально управляемым болидом. В случае F2004 все немного сложнее. Поэтому скину балл.
Оценка — 9
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОВ
Иванов
До «Ред Булла» мы еще дойдем. У него хоть соперники есть, а вот у скудерии в 2004-м их вообще не наблюдалось. Считаю, что именно тот сезон стал началом конца «Формулы-1». Люди не увидели ни интриги, ни зрелищности. Чемпион официально стал известен уже в августе! Вы до сих пор считаете минувший сезон не интересным? Вернитесь в 2004-й…
Оценка — 2
Буяев
У «Феррари» не было конкурентов? По-моему, их не было у Михаэля. Феттель, как бы ни хотелось его поклонникам, пока еще не чета Шумахеру. Именно поэтому Себ и не стал чемпионом еще в августе. Чем БАР и набиравший обороты «Рено» хуже нынешней скудерии и, например, «Мерседеса»? Поэтому, считаю, непосредственно у болида F2004 конкуренты были, но он их обставил.
Оценка — 5
«ФИШКА»
Иванов
Чем БАР был хуже? Ответ «всем» тебя устроит? У «Феррари» не было никакой изюминки (в Маранелло с этим всегда все плохо), просто это была машина, на пять голов превосходящая конкурентов. «Фишка» скудерии — Шумахер. Ему дали совершенный болид, он показал совершенный пилотаж. Для «Феррари» в тот год все сошлось. В последний раз.
Оценка — 3
Буяев
Ну, ответ «всем» как правило означает — ничем. Только на БАРе последний из «пилотов эпохи» Дженсон Баттон проиграл лишь дуэту на «самовозе», а на «Мерседесе» победитель нашего прошлого рейтинга Льюис Хэмилтон понюхал пыли не только из-под колес парней из «РБ», но и «Феррари» Фернандо Алонсо. И почему у скудерии всегда было плохо с «изюмом»? Быть может, если машина им удавалась, то в ней все было настолько совершенно, что не получится выделить что-либо одно? F2004 — совершенный болид того времени, и в этом его «фишка».
Оценка — 10
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
F2004 Иванов Буяев Средняя Скорость 9 10 9,5 Надежность 10 10 10 Управляемость 10 9 9,5 Уровень конкурентов 2 5 3,5 «Фишка» 3 10 6,5 Итоговая оценка 34 44 39
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
MP4/4 38,5 FW14B 37,5 F2004 39 BGP 001 RB9
Продолжение следует…
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Русский гонщик установил историческое достижение в США. Аплодировали даже соперники
- Ферстаппен победил на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Ф‑1», Норрис обогнал Пиастри в борьбе за второе место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1», Цунода и Колапинто разбили болиды
- Гонщик «Формулы‑1» Норрис перестал пользоваться социальными сетями
- Пилот «Альпин» Гасли сбил кролика во время тренировки на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
- Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru