Себастьян Феттель. Бойся Алонсо, в команду зовущего
Довольно давняя история с возможным переходом Себастьяна Феттеля из «Ред Булла» в «Феррари» в понедельник достигла своего апогея. Британская пресса отправила было немца в Маранелло в 2014 году, но данную информацию предсказуемо быстро опровергли все замешанные стороны. Обозреватель Sportbox.ru попытался спрогнозировать будущее немца в скудерии, если он все же там окажется.
Почему Феттель должен перейти в «Феррари»?
Да хотя бы потому, что это вершина. Кто бы что ни говорил, но однажды оказаться в алом болиде — мечта практически любого пилота «Формулы-1». И нет оснований думать, что Себ не из их числа. К тому же, сам немец не раз заявлял, что его кумиром всегда был легендарный Красный Барон Михаэль Шумахер. А детские увлечения, знаете ли, весьма привязчивы. Но у Феттеля есть и куда более осязаемые мотивы для смены команды.
Самый очевидный из них — пресловутый регламент 2014 года. Напомним, что именно с этого момента «Ф-1» планирует перейти на двигатели V6. Официальными поставщиками станут «Феррари», «Мерседес» и «Рено». Таким образом, заметное преимущество получат именно заводские команды. Но здесь есть весьма интересный нюанс. Как стало известно прессе, вступление в силу нового регламента могут еще и отложить. Главные аргументы, которыми апеллируют противники перемен — дороговизна агрегатов и значительный спад скоростей, которые не дотянут даже до уровня GP2.
Правда, это «но» только подтверждает факт существования контракта между «жеребцами» и Феттелем. Дело в том, что в мифическом пока соглашении есть пункт, по которому немец вправе отказаться от обязательств в случае неудовлетворительных результатов скудерии в сезоне-2013. Хотя, скорее всего, это лишь благовидный предлог, позволяющий Себу без особого риска ждать финальной отмашки Берни Экклстоуна новому регламенту. К тому же, вполне очевидно, что болид «Феррари», начиненный «родным» V6, заметно преобразится в 2014 году.
Честолюбие — еще один аргумент в пользу «красного» будущего Себа. Свой недюжинный талант Феттель успел доказать и в младших гоночных сериях, и в далеко не самом «резвом» болиде «Торо Россо». Но ведь до сих пор находятся люди, называющие его не иначе, как «король на самовозе»! Вряд ли из-за мыслей о подобном «титуле» он просыпается средь ночи в холодном поту, но неприятный осадок, безусловно, остается. Вполне вероятно, этот самый пресловутый «самовоз» ему и предоставят в Маранелло в 2014-м, но то будет совсем другая история. Ведь в точно таком же болиде с ним будет соперничать не Марк Уэббер, а Фернандо Алонсо, что, при всем уважении к австралийцу, не одно и то же.
Ну и еще один немаловажный фактор — это деньги. Ни для кого не секрет, что больше «Феррари» в «Ф-1» не платит никто…
Что ждет Феттеля в «Феррари»?
Если переход все же состоится, то мы увидим в действии настоящий «формульный галактикос», чего давно не было в «королевских гонках». Сценариев развития событий может быть множество, но один из них можно исключить уже сейчас. В «Феррари»-2014 абсолютно точно не будет разделения на первого и второго пилотов. Феттелю в тень не дадут уйти талант и амбиции, а Алонсо - талант, амбиции и весьма противоречивый характер.
Что получат оба пилота? Почти наверняка это будет великолепный болид, абсолютно равные условия командного обслуживания и полный карт-бланш на конкуренцию друг с другом. И так будет до тех пор, пока скудерии не понадобятся услуги одной из своих «прим» для достижения турнирных целей. И если Феттеля, работающего на команду, еще можно представить, то Алонсо - с превеликим трудом. А что может сделать Фернандо, когда находится не в настроении, до сих пор помнят в «Макларене»…
Феттелю, в отличие от Алонсо, еще не приходилось работать плечом к плечу с себе равным (пусть Хэмилтон и не виделся испанцу таковым в далеком 2007 году). И от того, как он выдержит испытание, будет зависеть не только его дальнейшая карьера, но и то место, которое он займет в истории «королевских гонок». Если шеф-конструктору «Ред Булла» Эдриану Ньюи не удастся сделать очередной чудо-болид, а Серхио Пересу с Дженсоном Баттоном стабильно демонстрировать запредельный уровень пилотажа, то вся интрига сезона-2014 сведется к ставкам на одного из двух пилотов «Феррари». Да, есть еще Хэмилтон, чей «Мерседес» также снимет сливки с нового регламента, но вряд ли «серебряные стрелы» так быстро достигнут уровня скудерии.
Чтобы переиграть Алонсо, немцу нужно будет совладать с его характером и харизмой, так как с чисто спортивной точки зрения оба являются фигурами одного масштаба и вряд ли в чем-то уступают друг другу на трассе. Но это, на мой скромный взгляд, у него не получится. Тем более, принимая во внимание тот авторитет, коим пользуется испанец у руководства и сотрудников «Феррари». Ведь дыма без огня не бывает, и не просто так на страницы всевозможных спортивных СМИ попала информация о том, что Фернандо имеет далеко не последнее слово в кадровой политике команды. Говорят, он наотрез отказался видеть Хэмилтона в качестве партнера, а вот с кандидатурой Феттеля согласился…
Илья Буяев, Sportbox.ru
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- «Буду биться до самого конца». Ферстаппен — о борьбе за титул в этом сезоне
- «Ред Булл» оштрафовали на 50 тысяч евро из‑за нарушения перед перед стартом Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл Гран‑при США «Формулы‑1», опередив Норриса и Леклера
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при США, Норрис — второй, Пиастри — шестой
- Ферстаппен победил в спринте на Гран‑при США, Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте
- Претенденты на титул Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте спринта «Формулы‑1» в США
- Ферстаппен выиграл спринт-квалификацию Гран‑при США «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время в свободной практике Гран‑при США «Формулы‑1»
- Расселл и Антонелли продолжат выступать за «Мерседес» в 2026 году
- «Мы получили положительный знак» — журналист о состоянии Шумахера
- Пилот «Мерседеса» Расселл стал победителем Гран‑при Сингапура «Формулы‑1»
- Команда «Макларен» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле‑1» в сезоне‑2025
- FIA подтвердила дисквалификацию пилотов «Уильямса» после квалификации Гран‑при Сингапура
- Пилот «Мерседеса» Расселл завоевал поул на Гран‑при Сингапура
- Ферстаппен показал лучшее время в третьей практике Гран‑при Сингапура
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- «Я потерял лучшего друга». Хэмилтон сообщил о смерти своего пса Роско
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте