Михаил Алешин: Самое важное для Петрова — быть быстрее Ковалайнена

20 марта 2012 20:03

Известный российский гонщик Михаил Алешин в эксклюзивном интервью Sportbox.ru поделился впечатлениями от старта нового сезона «Формулы-1» и не исключил того, что уже в следующем году сам дебютирует в «королевских гонках».

- «Гран-при Австралии» оставил самые положительные впечатления, — сказал Алешин. — Борьба была напряженная, поэтому наблюдать за гонкой было одно удовольствие. В квалификации здорово проявил себя пилот «Лотуса» Роман Грожан, а непосредственно в гонке понравился Пастор Мальдонадо из «Уильямса». Исключение составил разве что последний круг гонки, когда Пастор неожиданно сошел с трассы.

- Некоторые специалисты считают, что для того, чтобы на равных соревноваться с фаворитами, Грожану пока не хватает хладнокровия…

- Не могу согласиться с этой точкой зрения. У Грожана огромный опыт выступлений в различных сериях. Он подготовлен намного лучше, чем многие другие молодые пилоты, которые пришли в «Формулу-1». Поэтому уверен, что у француза никаких проблем в этом отношении не возникнет. Грожан прекрасно понимает, что сейчас ему представился уникальный шанс проявить себя. И он, уверяю вас, вцепится в него зубами. Одним словом, сейчас или никогда.

- В «Гран-при Австралии» неожиданно для всех попал в десятку ваш бывший соперник по «Мировой серии «Рено» — пилот «Торо Россо» Дэниэл Риккьярдо, который в 2010 году уступил вам в споре за чемпионский титул. Что думаете о его перспективах?

- Все будет зависеть не только от его результатов, но и от работы менеджмента. Плюс должна быть полноценная поддержка со стороны спонсоров. Желаю ему успехов. И как знать, возможно, в скором времени мы увидим его в команде «Ред Булл».

- Не мучает ли вас самолюбие в связи с тем, что Риккьярдо, вице-чемпион «Мировой серии «Рено», в «Формуле-1», а вы, победитель, пока не можете найти для этого денег?

- Нет, я человек другого плана. Более того, я был первым, кто его поздравил с подписанием контракта с командой «Ф-1». Да, он уступил мне, но совсем немного: весь чемпионат у нас была напряженная борьба, которая разрешилась только на финише сезона. Потому, считаю, он достоин того, чтобы выступать в «королевских гонках».

- А вас мы когда увидим в «Формуле-1»?

- Работа в этом направлении ведется постоянно. И от цели отступать не намерен. Да, возможно, что-то у нас не получалось. Но я уже говорил, что для попадания в «Ф-1» необходимо, чтобы совпало несколько факторов. Первый — скорость и результаты — у меня уже есть, имя — тоже. Такой фактор, как спонсорская поддержка, также немаловажен, поэтому, надеюсь, что сотрудничество с «Газпромнефтью» приведет нас в «Формулу-1». Но всему свое время. И в этому году у меня задача — добиться в «Мировой серии «Рено» максимальных результатов.

- Есть вероятность, что вы будете гоняться в «Формуле-1» уже в следующем сезоне?

- Все возможно, поскольку каждый год к нам поступают предложения из различных команд. Поэтому, если мы сможем воедино собрать все факторы, то почему бы и нет? Не вижу никаких причин, по которым я не мог бы дебютировать в «Формуле-1».

- Каким вам видится выступление в этом сезоне россиянина Виталия Петрова и его «Катерхэма»?

- Мне бы очень хотелось, чтобы Виталий представлял команду посильнее. Его переход в «Катерхэм» никак нельзя назвать шагом вперед. Одно дело выступать за него на первом этапе карьеры в «Формуле-1» и совсем другое, когда ты за плечами имеешь опыт сотрудничества с такой хорошей командой, как «Лотус». Поэтому понятно, что привыкнуть к «Катерхэму» Виталию будет очень сложно. Будем надеяться, что в этом году у Петрова будут очки. Но для этого ему нужно будет собрать всю волю в кулак и работать до седьмого пота. Разумеется, с такой машиной за места в десятке бороться очень сложно. Но в прошлом году тогдашний «Лотус» сезон начал из рук вон плохо, но по ходу чемпионата добился прогресса. Так что, если «Катерхэм» будет развиваться такими же темпами, то думаю, к концу сезона они могут набрать пару очков. Сейчас же самое важное для Виталия — опережать своего партнера по «Катерхэму» Хейкки Ковалайнена, потому что внутрикомандная борьба тоже имеет большое значение.

- А вы бы, допустим, пошли бы в «Марусю»?

- В этом вопросе важно не то, что собой представляет команда на данном этапе развития. Когда ты подписываешь соглашение, надо изучить стратегический план развития команды, понять, сможет ли она добиться какого-то прогресса в дальнейшем. Ведь бывает, что за весь сезон болиды почти не обновляются. Понятно, что в этом случае, если даже команда начинала сезон с середины пелотона, завершать она его будет на последних местах. Поэтому очень важно подписать контракт с конюшней, у которой есть желание и возможности развиваться. Если «Маруся» будет готова бороться за очки, с удовольствием буду выступать за эту команду.

- А просто так, для накопления опыта, погоняться в «Ф-1» — нет желания?

- Когда у нас будет конкретная возможность выступать в «Формуле-1», тогда мы будем этот вариант рассматривать. На данный момент «Маруся» переживает не самые лучшие времена, потому что тестов как таковых у них не было вообще. Но, учитывая это обстоятельство, гонку в Мельбурне они провели неплохо. И это определенно можно занести «Марусе» в актив.

- На первом этапе Гран-при «Макларен» одержал победу над принципиальным соперником — «Ред Буллом». Удастся ли команде это сделать и в чемпионате?

- «Гран-при Австралии» — это еще не показатель, поскольку в Альберт-парке достаточно специфическая трасса, каких нет нигде в мире. Более-менее объективное представление о фаворитах мы получим только после того, как пройдет еще пара этапов.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх