Николай Марценко: «Это первый сезон с 2016 года, когда Хэмилтон чувствует реальный прессинг со стороны соперников»

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко прокомментировал итоги Гран-при Азербайджана в чемпионате «Формулы-1».
Марценко подчеркнул, что имевшие место в гонке проблемы с шинами могут нести в себе угрозу для жизни участников соревнований. Эксперт выразил мнение, что производитель должен внести изменения в конструкцию покрышек.
Также гонщик отметил, что Льюис Хэмилтон в нынешнем сезоне совершает очень серьезные ошибки, что не позволяет ему быть лидером общего зачета.
— На самом деле в этой гонке получился просто невероятный пьедестал почета. Лично я очень болел за Себастьяна Феттеля, которого в последнее время все списали со счетов. Тем не менее сейчас он приехал вторым. Очень рад, что ему это удалось.
Но самый важный момент по этой гонке заключается в том, что шины «Пирелли» отказывают на прямой. Это просто недопустимо. К сожалению, такого рода проблемы дают знать о себе далеко не первый раз. Насколько я помню, еще в 2013 году по этому поводу были красные флаги в Сильверстоуне. Тогда у пилотов взорвались шины. Мало того, что сейчас это испортило гонку Ферстаппену и Строллу, так это еще и довольно опасно. В любой другой серии, менее безопасной, думаю, это при скорости 320 км/ч, было бы очень серьезной угрозой для жизни гонщика. Так что с этим обязательно нужно что-то делать: либо менять поставщика шин для чемпионата, либо производитель должен очень критично отнестись к конструкции шин и внести серьезные изменения. Эти изменения просто необходимы. Да, десять лет назад, когда в чемпионате появились «Пирелли», гонки стали зрелищнее: у нас было по четыре пит-стопа на гонку, кто-то сходил из-за отказа шин. Но, думая о зрелищности, надо самое пристальное внимание уделять вопросам безопасности. То, что произошло в последней гонке, это просто недопустимо. Если мы посмотрим на ситуации Ферстаппена и Стролла, то у них полностью сработал носовой обтекатель на погашение энергии от удара. Это очень серьезно.
На чем еще хотелось бы остановить внимание по итогам гонки, так это проблемы «Мерседеса». А проблемы у «серебряных стрел» были. Надо сказать, что шасси у них по сравнению с прошлым годом сильно не изменилось. И нет большой разницы и по ритму и по темпу. Они не могли сделать машину этого года до того плохой, чтобы она так сильно уступала соперникам. Самое серьезное отличие в болиде «Мерседеса» по сравнению с прошлым годом, это то, что отсутствует система DAS. Суть этой системы сводится к тому, что они могут агрессивно прогреть шины перед быстрым кругом, а после этого вернуть переднюю подвеску в настройки, которые больше берегут шины. Поэтому Хэмилтон мог очень долго ехать на одном комплекте. При этом перед стартом он мог очень быстро прогреть шины, сменив геометрию передней оси. Сейчас этой системы у них нет, но шасси осталось с примерно той же философией. Поэтому на обычных автодромах мы видим, что Льюис догоняет Ферстаппена к концу отрезка, а Макс уходит в начале отрезка, поскольку машина у «Ред Булла» очень хорошо прогревает шины. Именно с этой проблемой «Мерседес» боролся на городских трассах в Монако и Баку, где шины нужно прогревать быстро, за один-два круга. Но они у «серебряных стрел» здесь прогревались очень плохо.
Конечно, интересный момент, что Никита Мазепин в прошедшей гонке финишировал впереди Хэмилтона. В этом сезоне мы видим ошибки в пилотаже Льюиса. Более того, мы увидели две серьезные ошибки за небольшой промежуток времени: в Имоле и в Баку. В последней гонке Льюису просто нужно было спокойно финишировать в тройке и взять лидерство в чемпионате. Да что там! Он мог приехать даже четвертым — все равно при сходе Ферстаппена он был бы лидером чемпионата. Что же, это первый сезон с 2016 года — чемпионского сезона Росберга — когда Хэмилтон чувствует реальный прессинг со стороны соперников. После схода Ферстаппена я, честно говоря, подумал, что интриги больше нет, но не тут-то было, — сказал Марценко.
Победу в Гран-при Азербайджана одержал пилот «Ред Булла» Серхио Перес, за ним в тройке призеров расположились Себастьян Феттель и Пьер Гасли. Лидеры общего зачета Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон не сумели набрать очков — первый разбил болид за несколько кругов до финиша, второй ошибся на рестарте и стал лишь 16-м. Россиянин Никита Мазепин показал 14-й результат.
Читайте также:
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru