«Формула-1» стартовала. И начало получилось бодрым!
В первой же гонке сезона-2021 мы увидели разные и иногда непонятные тактические решения, немало обгонов, стычек между пилотами и борьбу до самого конца. Разбираемся, как прошел уик-энд в Бахрейне.

Герои этапа
Ландо Норрис провел сильный уик-энд и начал доказывать, что «Макларен» может проявить себя сильнейшей командой из средней группы и отстоять третью позицию в Кубке конструкторов. Хотя квалифицировался он позади своего напарника Даниэля Риккьярдо (на седьмой позиции), во время гонки за счет удачной тактики и хорошей скорости (хотя и не без доли везения) всегда держался за лидерами и смог привезти машину с новеньким двигателем от «Мерседеса» на финиш на четвертой позиции.
Еще одним пилотом, проведшим сильную гонку, оказался как раз тот, кто и невольно подсобил Норрису – Серхио Перес. На прогревочном круге двигатель на машине мексиканца просто-напросто выключился, чуть ли не лишив Чеко дебютного воскресного заезда за «Ред Булл». Ему удалось перезагрузить систему, стартовать – правда, с пит-лейна – и доехать до финиша пятым - как раз позади Ландо. Да, у Переса, судя по всему, одна из лучших машин в пелотоне. И было бы странно, если бы опытный пилот не смог за 56 кругов доехать в числе быстрейших. Но свою работу он выполнил на «отлично», несмотря на такую неудачу прямо перед началом сессии и не на самую быструю квалификацию.
Открыть видеоНеплохо справился и Шарль Леклер. Он хорошо стартовал и старался прессинговать «Мерседесы» с «Маклареном» на протяжении всего заезда, пока под конец его не обошел прорвавшийся на пятое место Перес. По крайней мере, пока ясно, что «Феррари» еще не находятся в своей лучшей форме, и воскресный результат – максимум, который Шарлю и удалось выжать.
Антигерои
К сожалению, не самый удачный дебют получился у Никиты Мазепина. После множества разворотов на тренировках и квалификации – которые, правда, были из-за проблем с тормозами, – он вылетел с трассы на первом же круге гонки. Как объяснил позднее сам Никита, в этом резком «срыве» машины при наборе скорости был виноват уже он сам.
Открыть видеоЧерез несколько кругов, на рестарте, не повезло Пьеру Гасли – в связке поворотов он буквально «напоролся» своим передним антикрылом на заднюю часть автомобиля Риккьярдо. Оно надломилось и попало прямо под машину Пьера. Гасли сам лишил себя очков – он квалифицировался на высоком пятом месте и до столкновения ехал в первой десятке.
https://twitter.com/jamesthomasf1/status/1376191463558680580?s=20Еще одной жертвой Гран-при Бахрейна стал Эстебан Окон. На торможении перед первым поворотом Себастьян Феттель влетел в болид французского пилота и развернул его. В радиопереговорах четырехкратный чемпион мира объяснил ошибку тем, что «Окон сместил траекторию», хотя было отчетливо видно, что Эстебан ехал прямо. За этот инцидент Феттель получил 10-секундный штраф и два штрафных балла. В целом, несмотря на попытки атаки и обгонов от Себастьяна во время заезда, по итогам уик-энда немец не заслуживает особой похвалы. Не очень понятно, зачем Себастьяну нужна «Формула-1» и, главное, зачем «Формуле-1» такой Себастьян? Возможно, мы сумеем получить ответ на этот вопрос по ходу сезона, но пока он остается открытым.
Открыть видеоНеоднозначным выдалось и возвращение Фернандо Алонсо. Испанец провел неплохую гонку, обороняясь и борясь с «Астон Мартином» и «Макларенами». Однако было очевидно, что французской машине не хватает скорости. Алонсо постоянно балансировал на грани вылета из очковой зоны, а после первой остановки из-за технических проблем пришлось немного «придушить» мощность двигателя. Тем не менее все попытки остаться в первой десятке были напрасны – Фернандо сошел из-за попавшей в воздуховод оберточной бумаги, а «Альпин» получает небольшой «минус» за этот уик-энд. Правда, пока эта оценка карандашом.
А что ещё?
Главными действующими лицами, как и предполагалось, были Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон. В этом году «Ред Булл» – по крайней мере, на старте сезона – уверенно соперничает с «Мерседесами», не давая тем баснословного преимущества в каждой сессии. Проблемой в гонке стала не самая удачная тактика «быков». На 13-м круге шедший вторым Хэмилтон сделал «андеркат» (так называют действие, когда пилот, ехавший позади другого, делает пит-стоп, переходит на более свежие шины раньше своего соперника и за счет этого получает преимущество по скорости). Макса продержали на трассе еще четыре круга, и из пит-лейна он выехал далеко позади Льюиса. К концу гонки ему удалось приблизиться к «Мерседесу» и даже обогнать его, но из-за выхода за лимит трассы голландцу пришлось вернуть первую позицию. К сожалению, на этом все и завершилось: проблемы с задней частью машины не позволили Ферстаппену еще раз «напасть» на Хэмилтона – он лишь угрожающе открывал заднее крыло на прямых в надежде приблизиться к черно-зеленой машине достаточно близко для атаки. Но, увы, тщетно.
Открыть видеоЕсли весь сезон продолжится в подобном ключе, то нас ожидает одна из самых интересных битв за чемпионский титул последних четырех лет. Сама же гонка заслуживает твердой семерки: были прорывы, обгоны и столкновения, но иногда не хватало интриги в средней группе и вмешательства в борьбу лидеров еще двух пилотов пары самых сильных коллективов пелотона.
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru