На первый-второй рассчитайсь. Обзор Гран-при Португалии

Максим Иванов 26 октября 2020 13:20

92-я победа Хэмилтона, унижение Боттаса, провал Квята. И монголы.

Второй раз в этом странном сезоне команды и пилоты столкнулись с проблемой новой трассы: конфигурация, погода, работа с шинами, стратегия на гонку — ко всему надо было адаптироваться в максимально сжатые сроки. В «Муджелло» получилось далеко не у всех, о чем говорит итоговый протокол с 12-ю финишировавшими пилотами. Уик-энд в Портимане получился менее «кровожадным», но таким же огненным.

Полыхать стало уже в пятницу, когда «Альфа Таури» Пьера Гасли решила загореться прямо на трассе. Минус 45 минут тренировки на новом треке — серьезный удар. Тем ценнее и удивительнее тот результат, которого француз добился в воскресенье. Но об этом позже.

Гран-при Португалии. У Гасли загорелась машина во время второй свободной практики

Сессию пришлось остановить, а после ее возобновления практически сразу красные флаги вновь взметнулись вверх. Это не поделили трассу Макс Ферстаппен и Лэнс Стролл. Инцидент был признан гоночным, что не помешало голландцу назвать уроженца Монреаля слепым дебилом и… монголом. Теперь в Монголии ждут официальных извинений от пилота «Ред Булла». Но вряд ли дождутся.

Гран-при Португалии. Свободная практика 2. Столкновение Ферстаппена и Стролла

Субботняя квалификация прошла уже без эксцессов и сюрпризов. Не считать же неожиданностью 65536-й поул Льюиса Хэмилтона, взятый им после доминирования Вальттери Боттаса во всех трех сессиях свободных заездов. Немного удивил, разве что, третий ряд стартовой решетки, на котором расположились Шарль Леклер и Серхио Перес. Первый продолжает творить чудеса на откровенном «ведре», а второй словно насмехается над собственной командой, которая предпочла ему проводящего ужасный сезон Себастьяна Феттеля.

«Алгарве», кстати, идеально расставила по местам все внутрикомандные отношения, которые могли вызывать какие-либо вопросы. Именно новые, неизвестные трассы прекрасно раскрывают способность к быстрой адаптации, талант и скорость пилотов. И даже сверххаотичный старт с лидерством Сайнса, разменом позиций в «Мерседесе», столкновением Ферстаппена и Переса и фантастическим прорывом Райкконена сквозь весь пелотон никак не повлиял на итоговую картину.

Гран-при Португалии. Старт гонки

Время все расставило по местам. Причем довольно быстро. Прыти Карлоса хватило на 6 кругов, Кими начал возвращаться туда, откуда и стартовал, а Макс и Серхио стали прокладывать путь наверх. Порядок уничтожил хаос в зародыше. Восстановлению привычной картины бытия противился только Боттас, но и его усилий хватило ненадолго. Хэмилтон, как опытный хищник, почуял кровь и одним прыжком разделался с жертвой. Вопрос о победе был снят на 20-м круге.

Гран-при Португалии. Хэмилтон выходит в лидеры

Вальттери еще попытался что-то изменить с помощью пит-стопа, сказав команде поставить ему «софт» в ответ на «хард» Льюиса. Но командный мостик даже не стал отвечать финну — в звенящей тишине «Мерседес» под номером 77 покинул боксы на шинах с белыми ободками. После гонки Тото Вольфф скажет, что если первому пилоту ставят «хард», то и второй не должен выпендриваться. И никаких больше «Вальттери, это Джеймс». Теперь Боттаса ставят на место, не прикладывая вообще никаких усилий. Просто игнор.

В остальных командах деление на первого и второго тоже получилось весьма показательным. Ферстаппен стал третьим, обогнав Албона на круг! А ведь это была первая из двух гонок, в которых Алексу был дан шанс доказать свою профпригодность в «Ред Булле». Скорее всего, британского тайца в этой машине в следующем году мы не увидим. Вдвойне трудно казаться быстрым, когда у тебя такие механики.

Гран-при Португалии. Пит-стоп Албона за 1.8 секунды

Не увидим мы и Феттеля в «Феррари». Леклер героически добрался до финиша четвертым, а Себ еле выгрыз последнее место в топ-10. Видя феноменальную разницу в результатах гонщиков скудерии, в Португалии даже возникли сомнения в идентичности их болидов. Но четырехкратный чемпион мира нашел в себе смелость признать, что он просто не дотягивает до Шарля в этом году. Эти слова достойны уважения.

Также в очередной раз все стало понятно с соотношением сил в «Альфа Таури» и «Рэйсинг Пойнт». Гасли и Перес провели отличную гонку. Серхио даже выбрали пилотом дня, хотя финишировавший пятым Пьер, по-моему, больше заслужил это звание.

Гран-при Португалии. Гасли проходит Переса

А вот их партнеры могут вычеркнуть прошедший этап из своей спортивной жизни. Стролл продолжил чудить и оправдывать все те эпитеты, которыми его наградил Ферстаппен еще в пятницу. Квят же провалился на старте с 13-го места на последнее, так и «не вернувшись» в гонку. За 66 кругов Даниил проявил себя два раза: обогнав Боттаса, когда тот выехал с пит-лейна на холодном «харде», и получив 5 секунд за многочисленный выезд за пределы трассы. Даже и добавить нечего.

Клетчатый флаг на «Алгарве» зафиксировал до боли знакомую картину, но свое место в истории он получит. Победа Хэмилтона с 25-секундным превосходством над партнером стала 92-й для британца в «Формуле-1». Теперь этот «вечный» рекорд единолично принадлежит ему. Достижение, прямо скажем, фантастическое, но все произошло настолько буднично, что придать большого значения этим цифрам никак не получается. Возможно, потому, что совсем скоро мы увидим и 93-ю, и 94-ю победу…

https://twitter.com/F1/status/1320420609839501312

Забавно, что именно на двух новых трассах, которые дебютировали в календаре «Ф-1», «Мерседес» взял максимум очков — 44. Только в «Муджелло» и «Алгарве». Это говорит о том, что чемпионы быстрее всех приспосабливаются к незнакомым условиям. Уже в эти выходные (без пятничных тренировок) «королевские гонки» вернутся в Имолу, где последний Гран-при прошел в 2006 году. Его победителем числится Михаэль Шумахер. Есть предположения, чья фамилия будет располагаться чуть выше и в этом списке?

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх