Николай Марценко: «Квят слабо смотрится на фоне Гасли. Вряд ли он останется в системе «Ред Булла»

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Португалии, сказал, что потеря лидерства Льюисом Хэмилтоном на старте — часть тактики на гонку, предположил, что в будущем году Даниил Квят будет заменен в «Альфа Таури» на другого пилота, а также выразил соболезнования Виталию Петрову в связи с гибелью отца.
— С чем связываете проигрыш Льюиса Хэмилтона на старте гонки?
— Сброс в темпе «Мерседеса» вызван небольшим дождем. Лидировать в таких условиях очень трудно, поскольку вы не знаете настоящего сцепления с трассой. Еще одна причина, по которой «Макларен» вырвался на первую позицию, в том, что старт здесь был на более мягких шинах, чем у «Мерседеса». Как, впрочем, и у Макса Ферстаппена. И голландец наверняка не совершил бы ошибку, если бы Вальттери Боттас не навязал ему очень правильную агрессивную борьбу. Это сбило его с темпа. Само собой, это привело к небольшому инциденту с Серхио Пересом. Когда вы едете со старта вторым или третьим под таким легким моросящим дождем, то машина перед вами в первом круге показывает, есть сцепление или его нет, а если вы едете лидером, вы не знаете, когда тормозить. В общем, ритм Ферстаппена был сбит.


А в принципе он мог сделать то же самое, что и «Макларен» — задержаться впереди «Мерседесов». Хэмилтон специально на первых кругах не торопился. Он знал, что у него есть скорость, чтобы бороться за победу и что кроме Боттаса у него нет соперников. Находясь чуть позади, он хорошо видел условия на треке. Зачем лидеру чемпионата куда-то было торопиться? Что же касается Вальттери, то он, как всегда, разочаровал. А вот Пьер Гасли, напротив, провел очень хорошую гонку.
— Особенно на фоне Даниила Квята. Чем можно объяснить его неудачу в Португалии?
— Машина у Дани скользила весь уик-энд. Видимо, команда не справилась с этой проблемой. Им не удавалось заставить работать шины в необходимом температурном режиме. То есть они не прогреваются вовремя, либо прогреваются задние шины, а передние нет, либо наоборот. Из-за этого дисбаланса ощущения от первых кругов не самые хорошие. Это вопрос настроек и стиля пилотирования. Только Даниил и его команда знают, конкретный ответ на вопрос о том, что пошло не так. Но если Гасли смог приехать в пятерке, то машина явно не такая плохая, и француз заставляет шины в комбинации с этим шасси работать хорошо. Неприятно удивил и пятисекундный штраф Квята за нарушение границ трассы. Человеку с таким опытом в «Формуле-1» должно быть обидно получать такое наказание.
— Хельмут Марко заявил, что Гасли остается на будущий год в «Альфа Таури», а вот ясности со вторым пилотом нет. Как думаете, останется Квят в команде на следующий сезон?
— Даня действительно слабо смотрится на фоне Гасли. Но здесь вопрос в том, насколько хороши другие пилоты программы «Ред Булла». Квят, к сожалению, не улучшает свои результаты, а в концовке сезона выглядит плохо. Возможно, у них будут пилоты не быстрее Квята, но в будущем эти гонщики имеют больший потенциал. В идеале, конечно, там нужен второй Ферстаппен или хотя бы гонщик, который будет ехать не хуже Гасли. К сожалению, будущее Квята и Алекса Албона в «Ф-1» на данный момент видится не самым светлым. Вряд ли Даня будет выступать в системе «Ред Булла» на будущий год. А что касается других команд, то, допустим, в «Хаас» немало претендентов из «Формулы-2», есть серьезные ребята с большими деньгами. Например, Серхио Перес.


— Одним из стюардов на Гран-при Португалии работал Виталий Петров, дебют которого на этой должности был омрачен гибелью отца…
— Соболезную Петрову. Очень тяжело сыну потерять отца, я это не понаслышке знаю. Трудная ситуация для него и его семьи. Желаю ему сил и мужества, поддержки от близких людей. Уверен, что болельщики, все люди, которые смотрят «Формулу-1» в России, мысленно с ним. В 2010 году, когда Виталий перешел из GP2 в «Формулу-1», он придал юным гонщикам запал и мотивацию. Петров показал, что «Ф-1» — это возможно. Впоследствии он неплохо выступал и доехал до пьедестала. Любой семье, неважно, есть у вас деньги или нет, очень трудно довести своего ребенка до хорошего уровня в автоспорте, тем более до «королевских гонок». Поэтому огромное спасибо семье Виталия Петрова за то, что он стал выступать в «Формуле-1».
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru