Николай Марценко: «Из-за вируса «Формула-1» может потерять свою уникальность»
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко поделился мнением о том, как пандемия коронавируса скажется на технической стороне «Ф-1» и высказал предположение, когда в нынешнем году зрители смогут посетить Гран-при.
— В отсутствие этапов «Ф-1» пилоты пытаются скрасить жизнь виртуальными заездами. Как относитесь к компьютерным гонкам?
— Очень хорошо, что они есть. Уверен, что в ближайшее время киберспорт будет активно развиваться. Соревнования здесь за счет улучшения графики и технологий внешне будут очень мало отличаться от реальности. Но такие гонки я все-таки спортом назвать не могу. Это навык нажатия на кнопки, который не требует физической подготовки и не включает в себя риска для здоровья. Из той аудитории, что всегда следила за «Формулой-1», раньше кибергонки смотрел очень маленький процент. Сейчас, когда чемпионат отложен на неопределенное время, аудитория компьютерного автоспорта несколько увеличилась. Но надо учитывать, что киберсоревнования не имеют официального статуса, это выдуманный чемпионат. Все понимают, что это не по-настоящему, и смотрят, чтобы повеселиться. Поэтому не все пилоты «королевских гонок» решились принять участие в виртуальных заездах. Не думаю, что Льюис Хэмилтон играет в симуляторы. Киберспорт — это определенно интересно, но заменить реальные соревнования он никак не может.
— Как долгий простой в чемпионате отразится на участниках?
— Затянувшаяся пауза негативно сказывается не только на пилотах и командах, но и на персонале вокруг «Формулы-1», на журналистах, а также на всех тех, кто работает в «королевских гонках» в качестве фрилансеров. Представляю себе, как им сложно приходится, и очень сочувствую. Что касается финансового благополучия конюшен, то здесь огромной потерей будут средства от спонсорских контрактов, которые они получают, когда реклама светится на болидах во время телевизионных трансляций. Соответственно, команды должны получить какие-то выплаты за место по итогам сезона, но нет чемпионата — нет позиции в турнирной таблице и нет доходов. Само собой, в такой ситуации нет планирования бюджета и разработки следующей машины, которая осуществлялась бы за счет спонсорских денег. Эти деньги просто выпадают. Соответственно изменение правил сдвигается еще на год, и, как знать, может быть, потом еще и серьезно упростят регламент. То есть в дальнейшем будут вводить общие элементы, чтобы у всех были одинаковые части машин, чтобы командам не нужно было вкладывать деньги в их разработку. Таким образом, мы смещаемся в сторону ДТМ, «Индикара» и таких чемпионатов, которые представляют собой что-то среднее между моноклассом и инженерной гонкой. Это плохо. «Ф-1» в этом случае теряет свою уникальность.
— Не верите, что чемпионат сможет стартовать в этом году?
— Все-таки надеюсь, что если жизнь понемногу начнет восстанавливаться, гонки со зрителями «Ф-1» сможет проводить где-то в сентябре. Без зрителей, может быть, в июне или июле. Здесь большой вопрос: где в Европе проводить гонки, даже если без людей? В некоторых странах ведь пандемия только началась. Например, в России. Похоже, все самое сложное еще впереди. А гонка — это международное мероприятие. Как будет организован перелет людей из разных стран? Как, например, прилетят мотористы из Японии, где недавно ввели чрезвычайное положение? Само собой, если мы говорим о персонале команд, то здесь со всех концов Европы должно прибыть немало людей. Плюс маршалы на трассе и телевизионные группы. Тут много моментов, связанных с логистикой… Похоже, что людям еще долго придется ограничивать себя в передвижении. Но когда, может быть, пройдут первые гонки без зрителей на трибунах, «Ф-1» получит очень большую прибавку телевизионной территории. Рейтинги будут невероятно высокие. Сейчас, за долгое время простоя в спорте, любое соревнование станет огромным событием. Люди сильно соскучились по спорту. Мне тоже очень не хватает «Формулы-1», MotoGP и других спортивных событий. Так что надеюсь, что каким-то странам все же удастся провести Гран-при.
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru