Сергей Злобин: «Виртуальные гонки — глупость полнейшая. В них нет риска и опасности»

Бывший тест-пилот «Формулы-1» Сергей Злобин поделился мнением о проведении виртуальных Гран-при и прокомментировал предложение Хельмута Марко заразить пилотов системы «Ред Булла» COVID-19 с целью выработать у спортсменов иммунитет к инфекции.
— В разгар пандемии многие пилоты «Ф-1» и остальных автоспортивных серий коротают время в виртуальных заездах. В какой степени им удается заменить реальные гонки?
— Нынешняя ситуация пугает пилотов. У людей в изоляции психическое состояние далеко не лучшее — вот что самое главное. Боюсь, у многих гонщиков сейчас серьезный стресс и депрессия. Пилоты — ранимые люди. Это особая каста спортсменов. Они всю свою энергию, весь свой драйв тратят на трассе, а в жизни это чаще всего мягкие и уравновешенные люди. Конечно, эта изоляция сильно отразится на гонщиках. При рестарте чемпионата мы увидим какое-то количество странных аварий и непонятных кругов. Ожидается раздрай. А что касается этого виртуального чемпионата, то это то же самое, что если вместо мяса и рыбы вы будете есть соевые бобы. Или же я буду есть стейк, а вы — просто смотреть. Вам вкусно будет? Нет. Прежде всего в автоспорте на первом месте — риск, опасность. А где они у нас в виртуальной гонке? Это глупость полнейшая. Автоспорт придуман для зрителей. Сможем мы много публики собрать, если будем гоняться на компьютере? Сомневаюсь. Люди приходят смотреть на скорость, на то, как человек управляет болидом, на какие-то инциденты. Люди год готовили эту машину, и вдруг гонщик ее разбил — проблема, целая трагедия. И вдруг нам все это на компьютере показывают. Какая там авария? Бред же самый натуральный. Виртуальными могут быть шахматы, но не автоспорт.
https://twitter.com/Twitch/status/1244021581694808064— Как отразится этот вынужденный простой на положении дел в командах?
— Сейчас время показать порядочность, честность. Вторая половина пелотона живет за счет пилотов, которые приходят со своими спонсорами. Все контракты были заключены в декабре, деньги проплачены. Сегодня наступила форс-мажорная ситуация, и тот, кто деньги проплатил, попал на эти деньги. Он сейчас крайний. Пилот не едет, а команда уже потратила эти средства на подготовку машины. Но чемпионата нет, и спонсор не получил то количество рекламы, которое хотел получить. Мы убиваем этот вид спорта на корню. Потому что все те, кто заплатили деньги, на следующий год вряд ли их дадут снова. И, возможно, на 2021 год в чемпионате мы увидим не 20 машин, а 12. Мы должны понимать, что все происходит за счет «портретов президентов» — долларов. Они потрачены целевым образом, но не реализовали себя. Потому что пилоты, которые должны были поехать за эти деньги, не поехали. Более того, они свой статус, свою квалификацию немного растеряли. Повторюсь, некоторые команды находятся на грани выживания. Один из спонсоров ушел — команда уже говорит, что может не выехать на следующий этап. Но это не только бизнес. Это еще и энтузиазм. Человек, работающий в качестве механика в «Макларене», получает не больше автослесаря в автосервисе. Они фанаты, воюют за свое дело. Да, бюджеты там по 900 миллионов, но люди, работающие в командах, этих денег не видят. Они работают не за деньги, а за идею. Да и команда тоже денег не видит: все это уходит в технологии и, соответственно, в результат — доли секунды. Так что все то, что сейчас происходит, это на языке «Индикара» называется «биг крэш». А рассуждать о том, возобновится ли чемпионат в июне, это как пальцем в небо. Я думал, что это дело с коронавирусом за две недели прекратится, но ситуация только усиливается.
— Консультант «Ред Булла» Хельмут Марко предложил намеренно заразить всех пилотов программы коронавирусом, чтобы выработать у них иммунитет…
— Очень жестко было сказано, но, боюсь, где-то он прав. Если кто-то с таким гиперздоровьем, как у пилотов «Формулы-1», и такой же гиперсистемой медицинского обслуживания, как здесь, заразится и переболеет этим вирусом в стационаре, в итоге все должно быть в порядке. У пилота выработается к этой заразе иммунитет. Эти молодые люди просто прожуют, высморкаются и выздоровеют.
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru