Сергей Злобин: «Виртуальные гонки — глупость полнейшая. В них нет риска и опасности»
Бывший тест-пилот «Формулы-1» Сергей Злобин поделился мнением о проведении виртуальных Гран-при и прокомментировал предложение Хельмута Марко заразить пилотов системы «Ред Булла» COVID-19 с целью выработать у спортсменов иммунитет к инфекции.
— В разгар пандемии многие пилоты «Ф-1» и остальных автоспортивных серий коротают время в виртуальных заездах. В какой степени им удается заменить реальные гонки?
— Нынешняя ситуация пугает пилотов. У людей в изоляции психическое состояние далеко не лучшее — вот что самое главное. Боюсь, у многих гонщиков сейчас серьезный стресс и депрессия. Пилоты — ранимые люди. Это особая каста спортсменов. Они всю свою энергию, весь свой драйв тратят на трассе, а в жизни это чаще всего мягкие и уравновешенные люди. Конечно, эта изоляция сильно отразится на гонщиках. При рестарте чемпионата мы увидим какое-то количество странных аварий и непонятных кругов. Ожидается раздрай. А что касается этого виртуального чемпионата, то это то же самое, что если вместо мяса и рыбы вы будете есть соевые бобы. Или же я буду есть стейк, а вы — просто смотреть. Вам вкусно будет? Нет. Прежде всего в автоспорте на первом месте — риск, опасность. А где они у нас в виртуальной гонке? Это глупость полнейшая. Автоспорт придуман для зрителей. Сможем мы много публики собрать, если будем гоняться на компьютере? Сомневаюсь. Люди приходят смотреть на скорость, на то, как человек управляет болидом, на какие-то инциденты. Люди год готовили эту машину, и вдруг гонщик ее разбил — проблема, целая трагедия. И вдруг нам все это на компьютере показывают. Какая там авария? Бред же самый натуральный. Виртуальными могут быть шахматы, но не автоспорт.
https://twitter.com/Twitch/status/1244021581694808064— Как отразится этот вынужденный простой на положении дел в командах?
— Сейчас время показать порядочность, честность. Вторая половина пелотона живет за счет пилотов, которые приходят со своими спонсорами. Все контракты были заключены в декабре, деньги проплачены. Сегодня наступила форс-мажорная ситуация, и тот, кто деньги проплатил, попал на эти деньги. Он сейчас крайний. Пилот не едет, а команда уже потратила эти средства на подготовку машины. Но чемпионата нет, и спонсор не получил то количество рекламы, которое хотел получить. Мы убиваем этот вид спорта на корню. Потому что все те, кто заплатили деньги, на следующий год вряд ли их дадут снова. И, возможно, на 2021 год в чемпионате мы увидим не 20 машин, а 12. Мы должны понимать, что все происходит за счет «портретов президентов» — долларов. Они потрачены целевым образом, но не реализовали себя. Потому что пилоты, которые должны были поехать за эти деньги, не поехали. Более того, они свой статус, свою квалификацию немного растеряли. Повторюсь, некоторые команды находятся на грани выживания. Один из спонсоров ушел — команда уже говорит, что может не выехать на следующий этап. Но это не только бизнес. Это еще и энтузиазм. Человек, работающий в качестве механика в «Макларене», получает не больше автослесаря в автосервисе. Они фанаты, воюют за свое дело. Да, бюджеты там по 900 миллионов, но люди, работающие в командах, этих денег не видят. Они работают не за деньги, а за идею. Да и команда тоже денег не видит: все это уходит в технологии и, соответственно, в результат — доли секунды. Так что все то, что сейчас происходит, это на языке «Индикара» называется «биг крэш». А рассуждать о том, возобновится ли чемпионат в июне, это как пальцем в небо. Я думал, что это дело с коронавирусом за две недели прекратится, но ситуация только усиливается.
— Консультант «Ред Булла» Хельмут Марко предложил намеренно заразить всех пилотов программы коронавирусом, чтобы выработать у них иммунитет…
— Очень жестко было сказано, но, боюсь, где-то он прав. Если кто-то с таким гиперздоровьем, как у пилотов «Формулы-1», и такой же гиперсистемой медицинского обслуживания, как здесь, заразится и переболеет этим вирусом в стационаре, в итоге все должно быть в порядке. У пилота выработается к этой заразе иммунитет. Эти молодые люди просто прожуют, высморкаются и выздоровеют.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru